проект "Обычаи и традиции русского народа"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта:
Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения традиций нашего народа.
Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.
Дети должны знать историю русского народа, культуру, традиции и обычаи. Перед нами стоит задача дать не только знания о русском народе, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к другим народам.
Вот почему очень важно именно сейчас, в дошкольном возрасте ребенка, включать вопросы духовно - нравственного развития детей, которые способствует формированию любви к родному краю, разнообразные виды художественной творческой деятельности,
В работе с детьми дошкольного возраста положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Особенно активен и заинтересован ребенок будет, если изучать историю, традиции, обычаи и культуру он будет вместе с родителями, которые в свою очередь должны быть активными помощниками и наставниками для своих детей на протяжении всего проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt.docx | 26.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
на тему «Традиции и обычаи русского народа»
старшая группа «Грибок»
Вид проекта: исследовательско - творческий
Продолжительность: 11.10.-11.11. 23г
Участники: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: познакомить дошкольников с особенностями быта русского народа в старину
Задачи:
- Расширять представления детей о разных формах русского фольклора:сказках, загадках, пословицах, закличках, народных играх,
- Обогатить словарный запас названиями старинных предметов быта,
- Развивать память, внимание, мышление,
- Создать в группе благоприятную среду для детского творчества.
Актуальность проекта:
Наше современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов, и каждый из нас осознает потребность возрождения традиций нашего народа.
Духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения остаётся актуальной проблемой. Наше подрастающее поколение должно знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, научиться осознавать и понимать её, любить свою Родину, свой народ и всё, что связано с народной культурой.
Дошкольный возраст – это тот возраст, когда дети очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.
Дети должны знать историю русского народа, культуру, традиции и обычаи. Перед нами стоит задача дать не только знания о русском народе, привить любовь к нашей Родине, родному краю, но и воспитывать уважение к другим народам.
Вот почему очень важно именно сейчас, в дошкольном возрасте ребенка, включать вопросы духовно - нравственного развития детей, которые способствует формированию любви к родному краю, разнообразные виды художественной творческой деятельности,
В работе с детьми дошкольного возраста положительные качества личности ребенка можно развивать с помощью ознакомления дошкольников с устным народным творчеством, с обычаями и традициями русского народа. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность. Особенно активен и заинтересован ребенок будет, если изучать историю, традиции, обычаи и культуру он будет вместе с родителями, которые в свою очередь должны быть активными помощниками и наставниками для своих детей на протяжении всего проекта.
Подготовительный этап.
Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
Приготовить наглядные и демонстрационные материалы.
Информирование родителей о теме данного проекта.
Основной этап.
Формы реализации проекта: беседы, обсуждение, чтение русских народных сказок, игра- драматизация, хороводные игры, отгадывание загадок, продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Заключительный этап.
Анализ поставленной цели и ожидание результата.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
- Расширить и углубить знания и представления детей о русском народе.
- Познакомились с историей русского народа, фольклором музыкальным, фольклором в устном народном творчестве, декоративно-прикладным искусством, национальной кухней, национальным костюмом, народными праздниками. Дети и родители испытывали гордость и проявляли интерес на протяжении всего проекта.
- Сформировано уважительное отношение к русскому народу и народу населяющую Россию, к их культуре, традициям и обычаям.
- Развивать познавательную активность, понимание важности русского народа, и знание о других народах проживающие на территории России.
- Наладить активный контакт с родителями и детьми. Стать во время проекта одной дружной семьей.
- Привлечение, интерес, участие, вовлеченность родителей и детей в образовательный процесс.
- Выставка работ (рисунки, аппликации, музей, альбом).
Планирование работы над проектом:
- Беседа «Как жили люди на Руси», рассматривание иллюстраций.
- Организация музея предметов старины в группе,
- Мини-исследование «Что сейчас используют вместо старинных предметов»,
- Конструирование мини-избы,
- Знакомство с музыкальными инструментами. Игра на ложках.
- Чтение русских народных сказок.
- Беседа о фольклоре (потешки, загадки, прибаутки)
- Русские народные игры,
- Беседа о России, знакомство с пословицами о Родине, поделки «Символы России»,
- Тематическое занятие по ФЭМП (работа с матрешками)
- Декоративно-прикладное искусство : лепка «Дымковские игрушки», роспись хохломская, аппликация «Укрась фартук»
- Дидактические игры «Угадай роспись», «Укрась кокошник», Составь узор»
Взаимодействие с родителями:
• Будет обогащен словарный запас по теме «Русский фольклор».
• Будут бережно относиться к предметам быта, произведениям народного
творчест
Поэтапная реализация проекта
1 этап - подготовительный (организационный):
• Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки,
плакаты с элементами росписи);
• Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
• Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;
• Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности дете
Работа с родителями
- Консультация «Приобщение детей к народным традициям»
- Рекомендации родителям: «Совместный просмотр мультфильмов с детьми «Снегурочка», «Ивашка и Баба Яга», «Дудочка и кувшинчик».
2. Основной этап
• Знакомство с устным народным творчеством русского народа;
• Совместная деятельность с детьми;
• Индивидуальные консультации родителей по участию в мероприятии.
3. Завершающий этап
• анализ и обобщение результатов, полученных в результате познавательной
деятельности детей
• выставка детских работ «Городецкая роспись», «хохломская роспись»,
• Развлечение «Богатырские забавы»
Содержание проекта:
Используемая литература: 1. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения № 2 февраль 2023г. Издательство ОО «АКТИОН-МЦФЭР» 2.Н.Г.Пантелеева «Народные праздники в детском саду». Издательство Мозаика – синтез Москва 2014г. 3.М.Ф.Литвинова «Русские народные игры». Москва «Просвещение» 1986г. 4.М.М.Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения». Издательство «Мозаика – синтез» 2014г. 5.А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». Издательство «Просвещение» 1988г. 6. «Хрестоматия для старшей группы» Издательство «Самовар» 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу"
В нашу современную жизнь возвращается огромный пласт православной славянской культуры. Древняя культура наших предков, которую некоторые считают забытой, до сегодняшнего дня продолжает жить в на...
Консультация для родителей на тему: «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников...
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры. «Обычаи и традиции русского народа»
Творческий проект в подготовительной группе. Знакомство с обычаями и традициями русской народной культуры.«Обычаи и традиции русского народа»...
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Традиции русского народа...
«Традиции русского народа. Роспись у славянских народов. «Жостовская роспись»»
Цель: знакомство детей с особенностями росписи жостовского промысла.Задачи: учить детей, поэтапно наносить элементы жостовской росписи. Выделять элементы узора: цветы, бутоны, листья, т...
- Мне нравится (1)