Методическая разработка НОД для детей старшей группы «О правилах дорожного движения»
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. Знать, что означает знак «Пешеходный переход», уточнить как следует переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора. Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения. Предшествующая работа: беседа о правилах дорожного движения, просмотр мультфильма «Сказка о трехглазке». Оборудование: плакат из серии «Палочка–выручалочка» Ход НОД: Воспитатель: «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало». Воспитатель: «Какие правила дорожного движения вы знаете?» (Ответы детей). Воспитатель: «Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?» (Ответы детей). Воспитатель: «Самое основное из правил движения, знать как таблицу умножения: На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться! Вот послушайте сейчас исторический рассказ. Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было. Вот скажем прохожий идет по делам песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник навстречу. Пока ему кто-то кричит «Тормози!», прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно. Кому это будет приятно? И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди «Проезжую часть». И делать там нечего пешим-у пеших своя «Пешеходная часть», где нету дороги проезжим». Воспитатель: «Обьяснить можно просто, Будь ты юн или стар Мостовая для транспорта Для тебя-тротуар!» Воспитатель: «Раньше все ездили на лошадях и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но вскоре автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась. Ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит-колесит. Ну как же прохожему быть?» (Ответы детей). Воспитатель: «Подскажите, что помогает пешеходам перейти улицу? (Ответы детей). Воспитатель: «Конечно, на помощь пришел! И стал он следить за дорогой в три глаза. Что означают его сигналы? (Ответы детей). Воспитатель: «Да, красный глаз-стоять велит, желтый глаз мигнет народу, а зеленый загорится-путь свободен. Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша. А где еще можно перейти улицу? (Ответы детей). Воспитатель: «Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру. Знай, что только переход, От машин тебя спасет». Воспитатель: «А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода?» (Ответы детей). Воспитатель: «А если, например, мяч покатился на дорогу, а навстречу машина. Что делать?» (Ответы детей). Воспитатель: «Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?» (Ответы детей). Воспитатель: «Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razr_.111dokument_microsoft_word.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах. Знать, что означает знак «Пешеходный переход», уточнить как следует переходить дорогу, где нет пешеходного перехода и светофора. Воспитывать внимание, ответственность за соблюдение правил дорожного движения.

Предшествующая работа: беседа о правилах дорожного движения, просмотр мультфильма «Сказка о трехглазке».

Оборудование: плакат из серии «Палочка–выручалочка»

Ход НОД:

Воспитатель: «Правил дорожных на свете немало, все бы их выучить нам не мешало».

Воспитатель: «Какие правила дорожного движения вы знаете?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Верно, по мостовой движутся машины, а люди идут по тротуару. Как мы называем людей идущих по тротуару?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Самое основное из правил движения, знать как таблицу умножения: На мостовой не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться! Вот послушайте сейчас исторический рассказ. Во всех городах и в любые года по улицам шли пешеходы всегда. Но кроме прохожих в любые года конечно проезжие были всегда. Но пешеходы и транспорт двигались по одной мостовой, так как тротуаров не было. Вот скажем прохожий идет по делам песню мурлычет беспечно, а из-за угла опустив удила, выносится всадник навстречу. Пока ему кто-то кричит «Тормози!», прохожий уже очутился в грязи. Идет он, хромая обратно. Кому это будет приятно? И чтобы ходить, ничего не боясь, придумали люди «Проезжую часть». И делать там нечего пешим-у пеших своя «Пешеходная часть», где нету дороги проезжим».

Воспитатель:

«Обьяснить можно просто,

Будь ты юн или стар

Мостовая для транспорта

Для тебя-тротуар!»

Воспитатель: «Раньше все ездили на лошадях и транспорт двигался не шибко. Такую дорогу любой пешеход, сойдя с тротуара, легко перейдет! И были в те давние поры еще ни к чему светофоры. Но вскоре автомобили колеса свои закрутили! Они зафырчали по улицам мчась. Ты вспомни нашу проезжую часть: автобус, троллейбус, трамвай и такси и вся мостовая спешит-колесит. Ну как же прохожему быть?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Подскажите, что помогает пешеходам перейти улицу? (Ответы детей).

Воспитатель: «Конечно, на помощь пришел! И стал он следить за дорогой в три глаза. Что означают его сигналы? (Ответы детей).

Воспитатель: «Да, красный глаз-стоять велит, желтый глаз мигнет народу, а зеленый загорится-путь свободен. Сам решай: можешь смело торопиться, можешь топать не спеша. А где еще можно перейти улицу? (Ответы детей).

Воспитатель:

«Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет».

Воспитатель: «А кто подскажет, как перейти улицу, если нет светофора и пешеходного перехода?» (Ответы детей).

Воспитатель: «А если, например, мяч покатился на дорогу, а навстречу машина. Что делать?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Так для чего надо соблюдать правила дорожного движения?» (Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, все знаете. Не забывайте выполнять все правила дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Викторина для детей старшей группы по правилам дорожного движения «Правила движения достойны повторения!» (повторительно - обучающая ситуация игра

К сожалению, цифры заставляют задуматься: каждый год на дорогах России погибает столько людей, сколько даже нет в некоторых маленьких городах. Страшно представить, что за год как бы погибает целый гор...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Данная методическая разработка позволяет системно и целенаправленно познакомить детей с правилами дорожного движения и безопаностью на дорогах....

Методическая разработка занятия для детей дошкольного возраста по правилам дорожного движения»

laquo;Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения»Возраст детей: старший дошкольный возраст...

«Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Проект «Знатоки дорожного движения!»Тип проекта:  долгосрочный, информационный, творческо-исследовательский.Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, ро...

Методическая разработка по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения

Организация работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения...

Методическая разработка по обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Правила дорожные знать положено»

Методическая разработкапо обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения«Правила дорожные знать положено»...