Конспект занятия ООД "Боевые животные ВОВ"
материал
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Боевые животные»
Цель: познакомить дошкольников средней группы с животными, участниками Великой Отечественной войны.
Задачи:
- Расширить знания детей о собаках, которые помогали солдатам в годы Великой Отечественной войны.
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного о животных в годы ВОВ.
- Развивать внимание, память, умение слушать, сопереживать.
- Воспитание гуманного отношения к животным, желание заботиться о братьях наших меньших.
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: непосредственно – образовательная.
Возрастная группа: средняя.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация «Боевые животные», кинопроектор, экран.
Предварительная работа:
1 Беседы о героях и их подвигах.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Прослушивание песен военных лет.
4. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В.
5. Беседы на темы «О хороших поступках».
Ход занятия.
- Ребята, ежегодно 9 мая в каждом доме нашей страны отмечают великий праздник – день Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. 75 лет назад фашисты напали на нашу страну, они хотели захватить нашу Родину. Россия — очень большая и богатая страна: это реки и озера с рыбами, леса и поля с птицами и животными, это много красивых городов, деревень. По нашей земле шли вражеские солдаты, ехали танки, летели вражеские самолеты (слайд 2). Что вы видите сейчас на экране? (Разрушенные дома и улицы). Как вы думаете, можно ли жить в таких домах? (ответы детей). Победа нашей России далась нелегко. В это страшное время народ, как никогда был дружный, преданный и трудолюбивый. Мужчины, женщины, дети, старики – все выходили и работали для Победы над злым врагом (слайд 3).
Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие. Лошади, собаки, кошки и голуби, они, как и люди совершали подвиги. И гибли, как и люди. Как и Герои Великой Отечественной Войны, боевые животные спасли тысячи человеческих жизней и помогли приблизить долгожданный День Победы (слайд 4).
Но самыми верными помощниками солдат в годы Великой Отечественной войны были, конечно, собаки (слайд 5). Ребята, сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. Собака – верный друг и помощник. Повсюду, где живут люди, рядом с ними встречают собак. Мы сегодня будем говорить о служебных, военных собаках. Во время Войны четвероногие друзья помогали приближать Победу. Будучи верным другом человеку, собаки выполняли самые разные роли: собаки забирали с линии огня раненных и доставляли на поле боя боеприпасы, собаки-связисты доставляли важные поручения, в лесах и болотах собаки отыскивали наших раненных солдат и приводили к ним медиков. Собаки наносили и прямой удар по врагу.
Собаки-истребители танков – это не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному- единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков (слайд 6).
Собаки-санитары искали и выносили из боя раненых, на спине перевозили медикаменты.
Когда на поле боя из-за сильного огня санитары не могли пробраться к тяжело раненным бойцам, на помощь приходили собаки. Они по-пластунски подползали к раненому и подставляли ему бок с медицинской сумкой. Терпеливо ждали, когда он перевяжет рану. Только потом отправлялись к другому. Собаки безошибочно могли отличить живого человека от погибшего, ведь многие раненые находились в бессознательном состоянии (слайд 7, 8).
Собаки-связисты доносили в отряды важное военное сообщение, которое крепилось к ошейнику. В непроходимых для человека местах собаки-связисты прокладывали для установления связи тысячи километров телефонного провода (слайд 9).
У каждой военной собаки был свой солдат – хозяин, который обучал ее всем военным навыкам (слайд 10). Скажите, каким нужно было быть солдату, чтобы победить врага? У каждого солдата собака была умная, смелая, выносливая. Животных, как героев, тоже награждали за смелость и отвагу (слайд 11, 12). 9 мая это радостный и печальный день для всех людей: никогда не исчезнет из памяти народной гордость за великую победу, память о страшной цене, которую мы за неё заплатили. Мы должны помнить тех, кто погиб, дав нам возможность видеть чистое небо над головой. Мы будем помнить и добрых друзей человека, помогавших ему на трудном пути к победе. Сегодня мы всем воинам скажем «спасибо» за то, что они защитили нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем (слайд 13).
У каждого из вас есть домашние питомцы. Любите их, заботьтесь о них.
Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Как надоели войны на свете.
Гибнут солдаты и малые дети,
Стонет земля, когда рвутся снаряды,
Матери плачут и плачут комбаты.
Хочется крикнуть: " - Люди, постойте!!!
Войну прекратите!!! Живите достойно!!!
Гибнет природа и гибнет планета,
Ну, неужели вам нравится это??? "
Война - это боль, это смерть, это слёзы.
На братских могилах - тюльпаны и розы.
Над миром какое - то время лихое...
Где правит война - никому нет покоя.
Я вас призываю, нам всем это нужно,
Пускай на земле будет мир, будет дружба,
Пусть солнце лучистое всем нам сияет,
А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!
(Ольга Маслова)
Использованная литература:
- Бондаренко Л. Н. Животные на войне. // Начальная школа. 2005 г., №3.
- В мире животных. 1999. №5.
- А.П. Казакова, Т.А. Шорыгина «Детям о великой Победе».
- Книга памяти. Солдаты Победы 1041-1945гг, т. 8. Тула, 2008.
- http://goldkey.lpgzt.ru/aticle/8992.htm
- http://foto-history.livejournal.com/4145180.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по развитию лексико-грамматических представлений...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия для начинающих воспитателей...
Конспект занятия "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в средней группе. "Домашние животные"....
Конспект занятия "Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными" в старшей группе с ОНР
Тема: «Дикие животные. Согласование притяжательных местоимений с существительными» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыкально –...
Конспект занятия "Дикие животные"
Конспет занятия в средней группе " Дикие животные по образовательной области "Познание")...
План-конспект занятия. Тема: «Животные и птицы холодных стран. Звуки и буквы Т-Д»
Занятие по формированию фонетико-фонематических представлений и подготовке к овладению грамотой детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект занятия "Дикие Животные"
Занятие для детей старшей лоопедической группы...