Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление и совершенствование знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинских профессиях;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей, обогащать представления детей о медицинских профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать развитию ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу о заболевшем человеке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sri._poliklinika.docx | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление и совершенствование знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать представление о целостности картины мира и расширение кругозора;
2. Обогащать представление детей о медицинских профессиях;
3. Продолжать формировать навыки самообслуживания.
Развивающие:
1. Развивать внимание и целостность восприятия детей, обогащать представления детей о медицинских профессиях.
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).
3. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Поликлиника», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).
4. Способствовать развитию ролевого диалога.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к труду взрослых.
2. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу о заболевшем человеке.
Словарная работа: Пациент, полис, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр, хирург.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врача. Чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К.И.Чуковского, "Заболел петух ангиной" А.И.Крылов, "Мой мишка" З.Александрова.
Средства реализации
Халаты, шапочки, игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения, медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы для пациентов.
Ход игры:
Воспитатель: Дети, по приветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:
1. Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский...(Врач)
2.Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла
И ртутный столб внутри всегда...(Градусник)
3.Жидкость из аптечной склянки
Нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку
Лечит ссадины…(Зеленка)
4.Как называется, дружок,
Любой лечебный порошок,
Спрессованный в лепешку?
Им лечат даже кошку. …(Таблетка)
5.В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
О каком домике говорится в загадке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно. Поликлинике помогают тем, кто болеет. Кто работает в поликлинике?(Ответы детей ), Поликлиники бывают для детей и взрослых. У каждого врача есть своя специальность. Их называют врачами специалистами - это педиатр, терапевт, окулист, окулист, невролог, хирург, травматолог и т.д.
Воспитатель: Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?
(Примерные ответы детей: нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми)
Воспитатель: Когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу?
(Ответы детей: сначала надо взять медицинскую карточку)
Воспитатель: Где нужно взять медицинскую карт? По-другому ее называют амбулаторная карта.
(Ответы детей: в регистратуре).
Воспитатель: Для этого мы идём в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?
(Ответы детей: регистратор, который спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда выдаст нам нашу амбулаторную карту)
Воспитатель: Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с амбулаторной картой идем к кабинету врача. Врач нас осматривает, может выписать лекарство. А где мы может получить это лекарство?
(Ответы детей: в аптеке).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру – «Поликлиника». Будем играть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Прежде чем начнём игру, что нужно делать? (Ответы детей: распределить роли) Кто из вас хочет быть регистратором? А фармацевтом? Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
Воспитатель: Я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники. Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
(Ответы детей: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение)
Воспитатель: А регистратор?
(Ответы детей: регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту)
(Идет распределение ролей)
Воспитатель: Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами. Дети занимают свои места.
Воспитатель: Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор: Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Пациент: Здравствуйте, я живу по адресу улица Ленина 41. Вот полис.
Регистратор: Возьмите вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: К педиатру.
Воспитатель: Каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: Ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: Спасибо.
Воспитатель: Прием начинает врач-терапевт.
Пациенты проходят к кабинету врача.
Педиатр: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у вас болит?
Пациент: у меня болит горло, сильный кашель.
Педиатр: Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке.
Пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
Воспитатель: Сейчас прием начинает врач-хирург.
Хирург: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь?
Пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога.
Хирург: Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра вам помажет мазью и наложит повязку. Я вам выпишу мазь от ушибов.
Окулист: здравствуйте, проходите, садитесь. Что вас беспокоит?
Пациент: Я плохо вижу.
Окулист: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Пациент: машина, кран и т.д..
Окулист: Я вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Пациент: Спасибо, доктор.
Окулист: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Пациент: До свидания.
Воспитатель: Все получили рецепты?
Воспитатель: Все получили помощь врачей?
Воспитатель: Аптечный киоск работает. Можно пройти и получить лекарства по рецепту.
Дети идут в аптечный киоск и получают на лекарства по рецептам.
Фармацевт: Здравствуйте, ваш рецепт.
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.
Фармацевт: Держите. С вас 10 рублей 50 копеек.
Фармацевт: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Пациент: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.
Фармацевт: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.
Фармацевт: Так с вас 50 рублей.
Фармацевт: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Воспитатель: Ребята уже поздно и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра поликлиника и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Подведение итогов игры:
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? Какую игру мы играли? Где вы брали медицинские карты? Какие врачи работали в поликлинике? Где больные берут лекарства для лечения? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Ребята, в поликлинике работают врачи ещё других специальностей, в следующий раз продолжим играть в другие специальности. Всем, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".
Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...