Картотека дидактических игр Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
картотека по математике (младшая группа)
Картотека дидактических игр
Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_femp.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр
Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Подготовила и провела:
Шкодина Наталья Федоровна
воспитатель I квалификационный категории
Саратов
2020
- Игры по формированию представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
Игра «Какой это формы?»
Цель: способствовать развитию умения классифицировать геометрические фигуры.
Педагог распределяет в кармашках домиков по одной геометрической фигуре. Дети должны найти такие же фигуры и распределить их по соответствующим домикам.
Игра «Какого размера фигуры?»
Цель: способствовать развитию умения различать фигуры, выделяя признак величины.
Ситуация: Встретились два гномика. Один гном любит играть с маленькими фигурами, а второй с большими. Детям предлагается распределить фигуры по величине между гномиками.
Игра «Какого цвета и формы?»
Цель: содействовать развитию умения выделять одновременно два признака: цвет и форму.
Детям предлагается распределить фигуры по величине и по цвету между гномиками.
Игра «Что общего?» («Что лишнее?»)
Цель: содействовать развитию внимания, логического мышления, умения выделять признаки предметов.
Педагог расставляет на домиках разные наборы геометрических фигур. Дети должны определить, что у них общего? (какая фигура лишняя?).
Воспитанники объясняют свой выбор.
Игра «Орнамент», «Продолжи узор»
Цель: содействовать развитию умения различать и называть геометрические фигуры, выкладывать из них узор, используя схематическое изображение.
Ситуация: гномики любят играть с геометрическими фигурами и выкладывать из них разные фигуры. Посмотрите, что у них получилось. Детям предлагается по образцу выложить фигуры в определенной последовательности, создавая орнамент.
- Игры на формирование элементарных математических представлений
Игра «Много — один» («Больше - меньше»)
Цель: способствовать развитию умения сравнивать без пересчета количества объектов.
Ситуация: Каждый гном украсил свой дом разным количеством фигур. Детям предлагается сравнить и назвать домики, где использовано «много» фигур и где «мало» - «одна» фигура.
Игра «Положи столько же»
Цель: способствовать формированию умения отсчитывать определённое количество предметов, устанавливать соответствие количества с цифрой.
Педагог распределяет в кармашках домиков цифры. Дети должны положить столько фигур на домик, каким числом он обозначен.
Игра «Номер дома»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения устанавливать соответствие количества с цифрой.
Ситуация: гномикам нужно помочь обозначить номера их домов. Для этого необходимо посчитать количество фигур на домике и обозначить количество нужной цифрой. Дети считают фигуры, затем нужную цифру помещают в кармашек на дверке домика.
Игра «Найди ошибку»
Цель: содействовать формированию навыков счета, умения соотносить количество с цифрой.
Ситуация: у каждого гномика дом украшен разным количеством фигур, количество которых соответствует цифре на дверке дома. Ночью злой Волшебник перепутал номера домов, детям предлагается помочь гномам, расставить правильно номера домов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»
Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...
Конспект НОД в области "Познание" (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста "Колобок идет к Лисе на день рождения"
Конспект НОД в области «Познание» для детей второй младшей группы на тему: «Колобок идет к Лисе на день рождения»Подготовила Зырянова Л. С.воспитатель 1 категории2013 годПриоритетная область: «Познани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание (ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура -квадрат; понятия спереди-сзади".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание(ФЭМП)" для детей младшей группы на тему: "Геометрическая фигура - квадрат; понятия впереди - сзади". Цель: развивать у де...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...
"Дидактические игры с использованием счетных палочек Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы".
Такие игры развивают сенсорное восприятие, умение сравнивать, находить сходство и различия, знакомит малыша с логическими операциями анализа и синтеза на элементарном уровне....
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема: «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД. Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять предста...