Конспект занятия По правам ребенка
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа
Беседа «Зачем человеку имя?»
Последовательность работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
А что такое право? Как вы думаете ? (Высказывания детей).
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.
Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.
У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами)
Воспитатель.
Дети имеют право на воспитание в семье.
В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
1
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
Отца с матерью почитать – горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
2
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).
Физкультминутка
Раз два три четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз два три четыре пять!
Всех смогу пересчитать!
Папа мама брат сестренка
Кошка мурка два котенка
Мой сверчок Конечно Я !
Вот и вся моя семья!
Молодцы, ребята!
Дети читают стихотворение
1 Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился - Ты получил свои права:
2 Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
3 Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
4 Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
4 Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Воспитатель. Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.
В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Учиться всегда пригодиться.
А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).
В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).
Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).
Воспитатель. Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по правам детей | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «право» в доступной для их возраста форме, систематизировать знания детей о своих правах и обязанностях, рассмотреть права сказочных героев в сказках.
Развивающие: развивать правовое мировоззрение, умение рассуждать, анализировать, умение общаться в детском коллективе, расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Воспитательные: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, способствовать развитию вежливости, доброжелательности.
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа
Беседа «Зачем человеку имя?»
Последовательность работы
Воспитатель. Ребята, сегодня мы познакомимся с одной замечательной книгой. Она называется «Конвенция о правах ребенка». В этой книге говорится о правах детей. Все дети на Земле независимо от национальности, цвета кожи, мальчик это или девочка, на каком языке говорит – все-все дети должны иметь одинаковые права.
А что такое право? Как вы думаете ? (Высказывания детей).
Право – это возможность что-то иметь или делать. Эта возможность обеспечивается и охраняется государством.
Лишь появится ребёнок и дышать начнёт едва,
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь уютный, теплый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить, и быть любим.
Он на свете не один!
О каких правах детей говорится в стихотворении? (Рассуждения детей).
Каждый ребенок при рождении имеет право на имя, право жить в семье, право учиться, отдыхать, право на получение медицинской помощи и право на безопасные условия жизни.
Нужно хорошо запомнить свои права и правильно ими пользоваться, а также соблюдать права других детей.
Дети имеют право на имя, которое дается им при рождении.
У каждого человека есть имя. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей).
Имя нужно, чтобы вас не перепутали, чтобы легче было общаться. В «Конвенции о правах ребенка» записано, что все дети при рождении имеют право на имя. Никто никогда не может забрать у вас имя.
У вас у всех красивые имена. Человека можно назвать и ласковым именем.
Давайте мы с вами поиграем в игру «Назовите свое имя ласково». Как вас зовут ласково? (Дети по очереди называют себя ласковыми именами)
Воспитатель.
Дети имеют право на воспитание в семье.
В Конвенции записано: «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье».
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
1
Воспитатель. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Русская пословица гласит: «В дружной семье и в холод тепло». Ребята, а какие еще вы знаете пословицы и поговорки о семье?
Дерево держится корнями, а человек семьей.
На что и клад, когда в семье лад.
Отца с матерью почитать – горя не знать.
При солнышке тепло, при матери добро.
Семьей дорожить – счастливым быть.
Ребята, вы должны ценить и уважать своих родителей, дедушек, бабушек и всех взрослых, которые о вас заботятся. В семье самое главное – это любовь и уважение друг к другу.
Но помимо прав у каждого ребенка должны быть и обязанности в семье. Какие у вас обязанности? (Ответы детей).
Воспитатель. Вы должны помогать своим родителям, а еще обязаны слушаться своих родителей.
2
Дети имеют право на медицинскую помощь.
Ребята, если человек заболел, то он имеет право обратиться за помощью к врачу. Врач назначит правильное лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал. А ваша обязанность бережно относиться к своему здоровью, есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.
Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете? (Ответы детей).
Физкультминутка
Раз два три четыре!
Кто живет в моей квартире?
Раз два три четыре пять!
Всех смогу пересчитать!
Папа мама брат сестренка
Кошка мурка два котенка
Мой сверчок Конечно Я !
Вот и вся моя семья!
Молодцы, ребята!
Дети читают стихотворение
1 Едва на свете появился
И приоткрыл свои глаза,
Немного миру подивился - Ты получил свои права:
2 Права на счастье и улыбки,
Права на новый светлый день,
Права на глупости, ошибки,
Права на озорных друзей.
3 Права на игры и желанья,
Права на знание и смех,
Права на то, чтоб быть ребенком
И отличаться ото всех.
4 Права на улице гулять,
Права с ровесником играть,
Права лечиться, заболев,
Права заботиться о всех.
4 Но есть один большой урок -
Во всех правах и смыслах их -
Ты должен быть самим собой
И уважать права других!
Воспитатель. Дети имеют право на бесплатное образование.
Скоро вы пойдете в школу. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания.
Для чего всем надо учиться? (Ответы детей).
Каждому человеку нужны знания, чтобы разобраться во всем многообразии окружающего мира. Есть такая пословица «Знание – сила». Знания помогли человеку научиться перемещаться на огромные расстояния, переплывать океаны, летать в космос, лечить многие болезни.
В школе дети получают необходимые знания. Затем учебу можно продолжить в техникуме, институте, университете. Каждый человек выбирает сам, кем он хочет стать. Учиться надо, чтобы получить профессию, чтобы быть умными и образованными.
Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки об учении?
Век живи – век учись.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Учиться никогда не поздно.
Учиться всегда пригодиться.
А теперь, ребята, давайте мы с вами попробуем определить права детей в сказках. (Воспитатель, называя сказки, показывает иллюстрации к ним.)
Какие права нарушил волк, когда съел Красную Шапочку? (Право на жизнь).
Какое право нарушено в сказке Ш. Перро «Золушка»? (Право на отдых).
В сказке К. И. Чуковского «Айболит» какое право нарушается? (Право на медицинское обслуживание).
Вспомните сказку А. К. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Какое право Буратино нарушается? (Право на образование).
Воспитатель. Дети имеют право на безопасные условия жизни. Право на безопасные условия жизни означает, что никто не может без разрешения входить в чужой дом. Также нельзя брать без разрешения чужие игрушки и вещи. Это право на имущество.
Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка
дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «Дерево держится корнями, а человек семьей»
Уважаемые коллеги предлогаю вашему вниманию конспектзанятия по правам ребенка.Целью занятия является формирование представления о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботитьс...
Конспект занятия по правам ребенка в подготовительной группе "Каждый ребенок имеет право..."
составила воспитатель Переверзова Елена АлександровнаЦель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний.Задачи:Образовательные: закрепить з...
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка». Задачи:Об...
Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»
Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...
Конспект занятия по правам ребенка
Занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе
Цель. Способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основ правовых знаний. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка». Задачи:Об...
- Мне нравится (1)