Конспект открытого занятия для группы второго раннего возраста по теме : "Семья "
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_semya_noyabr_2023g.docx | 58.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ликовский детский сад №1 Селкус»
Открытое занятие на тему: «Семья».
Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи. Задать предпосылки для патриотического воспитания.
Задачи:
- Дать первоначальное и правильное представление о семье, о членах семьи.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Дать детям понятие взаимопомощи, т.е. желание помогать друг другу на примере народной сказки «Репка».
- Формировать представления о трудовых обязанностях в семье.
- Дать предпосылки по патриотическому воспитанию, т.е. воспитывать любовь к семье, членам семьи, что перерастет в любовь к родному дому, Родине.
- Развивать, активизировать речь и словарь детей.
Материалы и оборудование: Демонстрационный, самодельный материал с липучкой по сказке «Репка»; игрушка – резиновая курочка; семейные фотографии; корзина с инструментами и предметами для игры; два стула с пустыми корзинками и образом мамы и папы. Музыкальное сопровождение для физкультминутки.
Ход занятия.
Приветствие:
Воспитатель: «Утром встали малыши
В детский сад пришли,
Вам мы рады как всегда!
Гости здесь у нас с утра,
Поприветствуем гостей!
Скажем дружно: здравствуйте!»
Дети: здороваются.
Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста на стульчики. Я, вам сейчас напомню и покажу народную сказку «Репка». А, вы внимательно смотрите, повторяйте за мной и слушайте. (Показ сказки «Репка» - самодельный настольный кукольный театр на липучке).
Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка «Репка»?»
Дети: да.
Воспитатель: «А, кто помог дедушке вытянуть репку?»
Дети: называют героев сказки (по мере надобности воспитатель помогает).
Воспитатель рассказывает о смысле сказки: «Ребята дедушке, одному было тяжело тянуть репку и с бабушкой тоже, только дружно, вместе всей семьей: дедушка, бабушка, внучка, собачка- Жучка, кошка- Мурка и мышка, смогли помочь и вытянуть большую репку.
Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»
Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
«Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка (большой)
Этот пальчик – бабушка (указательный)
Этот пальчик- папа (средний)
Этот пальчик – мама (безымянный)
Этот пальчик – Я (мизинец).
Игровой сюрприз.
Ребята у дедушки есть курочка, она к нам пришла в гости.
Курица: «Ко-ко-ко! Здравствуйте ребята!»
Дети: здороваются.
«Я хочу рассказать о своей семье и поиграть с вами»
Я- мама курица. Есть еще папа- Петушок и маленькие детки – цыплятки сейчас они дома.
Я хочу с вами поиграть в игру- физкультминутку.
Давайте встанем и пойдем со мной гулять. Я -курица, а вы мои цыплятки.
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А, за ней ребятки- желтые цыплятки.
Ко - ко – ко (грозят пальчиком) не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите!
Съели толстого жука (показываем, какого жука съели).
Дождевого червяка (показываем длинного червяка – руки в стороны).
Выпили водицы – целое корытце!»
Курочка: «Мне очень понравилось с вами играть. А, вам?»»
Дети: «Да».
Курочка: «А, я приготовила вам сюрприз!» (открывает платок, а под платком лежат семейные фотографии детей). Подойдите к столу и пускай каждый возьмёт свою семейную фотографию и сядет на стульчик (дети рассматривают свои фотографии. Курочка называет имя ребенка и предлагает назвать имя папы, мамы, брата, сестры).
Какие молодцы!!!
Воспитатель: видно, что вы любите своих родителей, свою семью.
Ребята – семья это:
МАМА– готовит, стирает, моет полы и конечно любит, заботится!
ПАПА- занимается ремонтом, чинит, помогает маме с уборкой, иногда готовит. Он защищает нас и очень любит!
БАБУШКА- вяжет, печет пироги, рассказывает сказки, балует нас.
ДЕДУШКА – любит ходить на рыбалку, ремонтирует, гуляет с нами, что-то мастерит.
А. братья и сестры играют с нами.
«Ребята, давайте вспомним сказку «Репка», в этой сказке все помогали дедушке, а дома вы тоже помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, братику и сестренке (у кого есть)?»
Дети: да.
Воспитатель: «А, что вы делаете, как помогаете?» (помогает наводящими вопросами: игрушки собираете? Белье подаете из корзины?
Дети: отвечают.
Воспитатель «А, вы любите свою семью?
Дети: «ДА!
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кому какой предмет»? (проводится игра).
Воспитатель: Какие молодцы! (подводит итог занятия).
Ребята сегодня мы вспомнили сказку? -(«Репка»). Поиграли с кем? (с курочкой), посмотрели свои семейные фотографии, играли в игру «Кому какой предмет?». Вы большие умнички! Хорошо играли и отвечали на вопросы! Теперь мы знаем, что такое семья – это? (дети отвечают: мама, папа …)! Знаем, что надо жить дружно, помогать друг другу и крепко любить своих родных. Вам понравилось занятие?
Дети: отвечают.
Заключение: для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Как отмечается в ФОП – патриотическое воспитание ребенка начинается с раннего возраста – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, влияние духовной культуры общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»
Задачи:Развивающие:1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.3. Формировать выразительность движений игр.В...
Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Снеговик»
нод по рисованию для детей раннего возрастаЦель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.Зада...
Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Снеговик»
Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.Задачи: Упражнять детей в рисовании предме...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....
Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""
Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...
Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""
Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...