Конспект открытого занятия для группы второго раннего возраста по теме : "Семья "
план-конспект занятия

Акимова Марина Николаевна
В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотического воспитания начинается с раннего детства , и представляет собой целенаправленную, систематическую деятельность по созданию духовно- нравственного начала, патриотического сознания, чувства любви к Родине. В своей работе я использую разнообразные формы работы: словесные; наглядные; практические.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_semya_noyabr_2023g.docx58.13 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «ликовский детский сад №1 Селкус»


Открытое занятие на тему: «Семья».

Цель: дать первоначальное представление о семье, о членах семьи. Задать предпосылки для патриотического воспитания.

Задачи:

  • Дать первоначальное и правильное представление о семье, о членах семьи.
  • Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Дать детям понятие взаимопомощи, т.е. желание помогать друг другу на примере народной сказки «Репка».
  • Формировать представления о трудовых обязанностях в семье.
  • Дать предпосылки по патриотическому воспитанию, т.е. воспитывать любовь к семье, членам семьи, что перерастет в любовь к родному дому, Родине.
  • Развивать, активизировать речь и словарь детей.

Материалы и оборудование: Демонстрационный, самодельный материал с липучкой по сказке «Репка»; игрушка – резиновая курочка; семейные фотографии; корзина с инструментами и предметами для игры; два стула с пустыми корзинками и образом мамы и папы. Музыкальное сопровождение для физкультминутки.

Ход занятия.

Приветствие:

Воспитатель: «Утром встали малыши

                          В детский сад пришли,

                          Вам мы рады как всегда!

                          Гости здесь у нас с утра,

                          Поприветствуем гостей!

                          Скажем дружно: здравствуйте!»

Дети: здороваются.

Воспитатель: Рассаживайтесь, ребята, пожалуйста на стульчики. Я, вам сейчас напомню и покажу народную сказку «Репка». А, вы внимательно смотрите, повторяйте за мной и слушайте. (Показ сказки «Репка» - самодельный настольный кукольный театр на липучке).

Воспитатель: «Ребята вам понравилась сказка «Репка»?»

Дети: да.

Воспитатель: «А, кто помог дедушке вытянуть репку?»

Дети: называют героев сказки (по мере надобности воспитатель помогает).

Воспитатель рассказывает о смысле сказки: «Ребята дедушке, одному было тяжело тянуть репку и с бабушкой тоже, только дружно, вместе всей семьей: дедушка, бабушка, внучка, собачка- Жучка, кошка- Мурка и мышка, смогли помочь и вытянуть большую репку.

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

«Пальчиковая игра «Семья»

Этот пальчик – дедушка (большой)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик- папа (средний)

Этот пальчик – мама (безымянный)

Этот пальчик – Я (мизинец).

Игровой сюрприз.

Ребята у дедушки есть курочка, она к нам пришла в гости.

 Курица: «Ко-ко-ко! Здравствуйте ребята!»

Дети: здороваются.

 «Я хочу рассказать о своей семье и поиграть с вами»

Я- мама курица. Есть еще папа- Петушок и маленькие детки – цыплятки сейчас они дома.

Я хочу с вами поиграть в игру- физкультминутку.

Давайте встанем и пойдем со мной гулять. Я -курица, а вы мои цыплятки.

Физкультминутка:

«Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А, за ней ребятки- желтые цыплятки.

Ко - ко – ко (грозят пальчиком) не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите!

Съели толстого жука (показываем, какого жука съели).

Дождевого червяка (показываем длинного червяка – руки в стороны).

Выпили водицы – целое корытце!»

Курочка: «Мне очень понравилось с вами играть.  А, вам?»»

Дети: «Да».

Курочка: «А, я приготовила вам сюрприз!» (открывает платок, а под платком лежат семейные фотографии детей).  Подойдите к столу и пускай каждый возьмёт свою семейную фотографию и сядет на стульчик (дети рассматривают свои фотографии. Курочка называет имя ребенка и предлагает назвать имя папы, мамы, брата, сестры).

Какие молодцы!!!

  Воспитатель: видно, что вы любите своих родителей, свою семью.

 Ребята – семья это:

МАМА– готовит, стирает, моет полы и конечно любит, заботится!

ПАПА- занимается ремонтом, чинит, помогает маме с уборкой, иногда готовит. Он защищает нас и очень любит!

БАБУШКА- вяжет, печет пироги, рассказывает сказки, балует нас.

ДЕДУШКА – любит ходить на рыбалку, ремонтирует, гуляет с нами, что-то мастерит.

А. братья и сестры играют с нами.

  «Ребята, давайте вспомним сказку «Репка», в этой сказке все помогали дедушке, а дома вы тоже помогаете маме, папе, бабушке, дедушке, братику и сестренке (у кого есть)?»

Дети: да.

Воспитатель: «А, что вы делаете, как помогаете?» (помогает наводящими вопросами: игрушки собираете? Белье подаете из корзины?

Дети: отвечают.

Воспитатель «А, вы любите свою семью?

Дети: «ДА!

Воспитатель: «Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кому какой предмет»? (проводится игра).

Воспитатель: Какие молодцы! (подводит итог занятия).

Ребята сегодня мы вспомнили сказку? -(«Репка»). Поиграли с кем? (с курочкой), посмотрели свои семейные фотографии, играли в игру «Кому какой предмет?». Вы большие умнички! Хорошо играли и отвечали на вопросы! Теперь мы знаем, что такое семья – это? (дети отвечают: мама, папа …)! Знаем, что надо жить дружно, помогать друг другу и крепко любить своих родных.  Вам понравилось занятие?

Дети: отвечают.

Заключение: для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Как отмечается в ФОП – патриотическое воспитание ребенка начинается с раннего возраста – это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, влияние духовной культуры общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Неваляшки в гостях у ребят»

Задачи:Развивающие:1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности. 2. Развивает координацию движения и мелкую моторику рук.3. Формировать выразительность движений игр.В...

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Снеговик»

нод по рисованию для детей раннего возрастаЦель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.Зада...

Конспект открытой НОД в группе второго раннего возраста «Снеговик»

Цель: Формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста, рисование предмета, состоящего из частей округлой формы.Задачи: Упражнять детей в рисовании предме...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У"".

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""....

Конспект игрового занятия в группе детей раннего возраста на тему "Звуковая культура речи, звук "У""

Цель: развитие звуковой культуры речи малышей.Задачи:• способствовать развитию умений детей правильно произносить звук «У»;• различать силу голоса (громко, тихо), подражая и...

Конспект занятия для группы второго раннего возраста на тему "Украсим платье для куклы"""

Тема: «Украсим платье для куклы». Задачи: 1. Вызвать у детей радость от игры с любимой игрушкой куклой. 2. Развивать восприятие музыки, чувство ритма и умения выполнять движения по образцу. 3. Пр...