Проект " Огород на подоконнике"
проект (старшая группа)

Розова Светлана Анатольевна

Проект в старшей группе  " Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Огород на подоконнике"26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №4 «Алёнушка»

АО «МЕТРОВАГОНМАШ»

Проект

на тему: «Огород на подоконнике»

Старшая группа

                                                                               Подготовили: воспитатели: Розова С.А.,

                                                                                                                              Комарова Д.О.

                                                      Мытищи 2023


Проект на тему: «Огород на подоконнике» (Старшая группа)

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческий.

Продолжительность: Краткосрочный. С 13 марта по 21 мая 2023г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель: Расширять представления детей об окружающем мире.

Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Формировать положительное отношение к труду.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.3накомить детей с особенностями выращивания культурных растений (огурец, помидор, лук, салат, цветы).

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений с помощью экспериментирования.

4. Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление,).

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, труд, чтение художественной литературы, музыка.

Работа с родителями:

1. Беседа о проекте «Огород на подоконнике».

2. Помощь родительского комитета в приобретении посевного материала для огорода на подоконнике.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира и бережно относиться к нему.

2. У детей появятся знания об особенностях роста и развития растений (зависимость от света, тепла, полива).

3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить разнообразие посевного материала.

4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

5. Создание в группе огорода на подоконнике, дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Актуальность.

Начинается весна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Подготовительный этап.

Основной этап.

Заключительный этап.

Подготовительный этап.

• В группе разбили огород на подоконнике. Приобрели необходимое оборудование: контейнеры для рассады, пластиковые стаканчики, землю, семена, луковицы.

• Изготовили таблицы-указатели с картинками растений (датой посадки и первых всходов). Завели календарь наблюдений за ростом растений.

• Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, цветах.

Основной этап.

• Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты.

• Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках.

•В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах, поговорками, стихами, сказками, загадками.

• Рассматривали иллюстрации, картины.

• Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Работа по организации огорода на окне:

- Подготовка почвы к посадке

- Выбор ёмкостей для последующей посадки растений

- Подготовка семян

- Посадка семян

- Регулярный полив рассады

- Рыхление земли после прорастания семян

- Полив огорода на окне.

Исследовательская деятельность детей:

- Исследование почвы

- Исследование семян

- Наблюдение за проросшими семенами

- Наблюдение за ростом лука, огурцов, помидор, листьев салата, цветов.

- Сравнение скорости роста посаженных культур.

- Ведение дневника наблюдения

Беседы:

- Беседа «Как овощи попадают на стол»

- Беседа «Овощи – наши друзья»

- Беседа «Садовые инструменты»

Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Собираем урожай» (Смотри приложение 3)

 - Дидактическая игра «Вершки-корешки» (Смотри приложение 3)

- Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» (Смотри приложение 3)

Творческая деятельность:

- Конструирование «Огородим огород»

- Лепка «Овощи»

- Рисование по содержанию загадок и стихов «Нас на грядке ждут друзья»

- Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла» (Смотри приложение 4)

- Отгадывание загадок «Загадки с грядки» (Смотри приложение 1)

Чтение художественной литературы:

- Чтение стихотворений про овощи (Смотри приложение 2)

- Чтение русской народной сказки ««Вершки и корешки»».

- Чтение русской сказки «Колосок»

 - Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

- Чтение сказки Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Заключительный этап.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
  • Оформили выставку рисунков «Овощи», «Огород на подоконнике».
  • Фотовыставка « Чудо на окне».
  • Активное участие родителей в проекте «Огород на подоконнике».

Приложение 1.

Загадки с грядки.

 И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом…(Картошка)

***

Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(Капуста)

***

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

***

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …(Свекла)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …(Лук)

***

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку —

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)

***

Очень длинным вырастает

И пол грядки занимает.

Этот овощ тыквы брат,

Летом все его едят. (Кабачок)

***

Золотая голова велика, тяжела;

Золотая голова отдохнуть прилегла;

Голова велика, только шея вот тонка. (Тыква)


***

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

 И лоснится от похвал

Очень важный…(Баклажан)

***

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…(Перец)

***

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь. (Репа)

***

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

***

На кустах тепличных красные плоды,

Толстые, пузатые, узнаешь их ты?

Как большие ягоды на веточках висят

С нетерпеньем просятся в овощной салат. (Помидор)

***

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурцы)


Приложение 2.

Стихотворения для чтения детям.

Ю. Тувим «Овощи»

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


Приложение 3.

Дидактические игры.

Дидактическая игра «Собираем урожай»

Цель: Учить детей классифицировать овощи, фрукты и выделять их признаки.

Материалы: мяч.

Ход игры: дети встают по кругу, воспитатель в центре.

Воспитатель: «Дружно вместе собираем урожай! Овощ называй и мяч мне возвращай».

Кидает поочерёдно каждому ребенку, он называет овощ и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: «Дружно, вместе собираем урожай.

Фрукт называй и мне возвращай!»

Кидает поочерёдно мяч каждому ребёнку, в ответ он называет фрукт и возвращает мяч.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Цель: уточнить знание детей о строении растения, его внешнем виде.

Материалы: Карточки с изображением вершков и корешков культурных растений.

Ход игры:

1 вариант.

Дети делятся на две части: «Вершки» и «Корешки». Первая группа детей берет одну из карточек «Вершки», вторая из набора карточек «Корешки».

Воспитатель: «Потерялись корешки,

Заблудились все вершки.

Раз, два, три,

Себе пару ты найди!»

Дети стараются найти себе пару, соединив части растения: вершок и корешок.

2 вариант. Ребёнок самостоятельно пытается собрать целое растение из двух половинок.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?»

Цель: закрепить знания детей об овощах и о том, в каком виде их нужно и можно употреблять в пищу.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем играть с вами в игру. Я по очереди буду называть овощи, а ваша задача, определить, в каком виде нужно кушать этот овощ. Если его нужно кушать сырым – вы хлопните в ладоши. А если кушать варёным – то ничего не делаете.


Приложение 4.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла"

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столе)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе -(Удары кулачками и ладонями)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики)

Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок)

Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони)

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, Морковку,(Загибают пальчики)

Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок)

Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)

Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики)

Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Пальчиковая гимнастика «Репка»

Тянет бабка, тянет дед, —дети сжимают кисти в кулаки;

Тянут, да потянут репку. —отгибают большие пальчики;

Помогать решила внучка, —отгибают указательные;

Прибежала в помощь Жучка, —средние;

Мурка репку потянула, —безымянные;

Мышка хвостиком махнула. —мизинцы;

Вытянули вместе репку,

Хоть сидела она крепко! —вытягивают руки над головой.

Пальчиковая гимнастика «Солим капусту»

Мы капусту рубим-рубим, —дети быстро ударяют ребром кисти по горизонтальной поверхности;

И на терке трем и трем, —трут одну ладошку о другую;

Мы капусту солим-солим, —соединяют большой и указательный пальцы, делают движение, словно что-то сыплют;

И руками отожмем. —делают движения кистями, будто что-то выжимают;

Мы капусту порубили, —снова бьют ребром кисти о горизонтальную поверхность;

Хорошенько посолили, —снова делают движение, будто что-то сыплют;

В банки плотно уложили, —ударяют раскрытыми ладонями по горизонтальной поверхности;

Все — работу завершили! —делают кистями стряхивающие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Проект огород на подоконнике " Во саду ли в огороде".

Проект огород на подоконнике "Во саду ли в огороде"...

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»...