Проект "Профессии в саду"
проект (старшая группа)

Участие педагога в проектно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_v_sadu_.odt879.06 КБ

Предварительный просмотр:

  1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  2. «ЛИЦЕЙ №7 ИМЕНИ ШУРЫ КОЗУБ с. НОВОИВАНОВСКОГО» МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Проект «Кто работает в детском саду?»

Авторы проекта:

Воспитатель: Шогенова Е. В.

2022г

  1. СОДЕРЖАНИЕ:

1 Паспорт проекта …...........................................................................................3

Актуальность проекта................................................................... 3

Цель проекта.................................................................................. 4

Задачи проекта …...........................................................................4

Этапы проекта............................................................................... 6

2 Приложения …..................................................................................................7

  1. Итоговые мероприятия ….................................................................10
  2. Результаты проекта........................................................................... 12

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Кто работает в детском саду?»

Ф.И.О. авторов: Толстопятова А.А., Горбатенко Е.А., Чубчик Т.В.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный

Сроки реализации проекта:

Участники проекта:

Родители, дети и воспитатель

Целевая группа: Дети дошкольного возраста 5 — 6 лет.

Актуальность

В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.

Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых

Цель проекта: Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.

Задачи проекта:

Для детей:

1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;

2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;

3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;

4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;

5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;

6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;

7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.

Для педагогов:

1) создать предметно-пространственную среду;

2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;

3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;

4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».

Для родителей:

1. Активно участвовать в проектной деятельности:

2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.

Продукты проекта:

- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»

- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .

- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

  • Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
  • сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
  • вызван интерес к труду взрослых;
  • обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
  • реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
  • развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.

- для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»

- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.

Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»

Формы работы:

  1. экскурсии
  2. игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
  3. НОД – познание, коммуникация, художественная литература
  4. Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  • Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
  • Понимание значения слова «профессия»
  • Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях

Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»

Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный (накопление знаний)

II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)

III этап – заключительный (результат)

Приложения

Подготовительный этап:

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

– разработать плана реализации проекта;

– подобрать методическую литературу для реализации проекта;

– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.

- организация развивающей среды в группе

- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.

- участие в дежурстве по столовой;

- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”

- участие в сезонных работах на территории участка;

- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;

  • совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;

Деятельностный этап:

Содержание работы по реализации проекта

Ответственные

1

Знакомство с профессией заведующим детским садам

«Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия);

Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего)

«В гости к заведующему»

Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка»

2

Знакомство с профессией воспитателя

Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?»

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад»

3

Знакомство с профессией Помощник воспитателя

Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?»,
«Предметы – помощники»

Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду

Наблюдение за трудом помощника воспитателя

Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка»

Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?»

Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку»

Лепка «Чайная пара для куклы Кати»

Наблюдение за работой помощника воспитателя

4

Знакомство с профессией повара

Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар»

Экскурсия на пищеблок

Рассказ повара о важности своей работы

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар»

Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы»

Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара»

Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы»

Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов

Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»

5

Знакомство с профессией Кастелянша

Беседа о профессии кастелянша.

Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением

Рассказ кастелянши о своей профессии.

Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом»

Рисование « Красивый платочек»

Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку»

Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр».

6

Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре.

Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога.

Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога.

Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч»

Кейс- игра «Кому что нужно для работы?»

Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду»

7

Знакомство с профессией музыкального руководителя

Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель»

Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя)

8

Знакомство с профессией дворника, рабочего

Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий»

Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением.

Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами.

Наблюдение за работой дворника во время прогулок

Наблюдение за работой рабочего.

Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года»

Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?»

Игровая ситуация «Ремонтируем мебель»

Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник»

Итоговые мероприятия

Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра).

Клубный час квест - игра «Профессии детского сада»

Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей”

Фото – кейсы «Детям о профессиях
детского сада»


  1. Результаты проекта

  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
  • У дошкольников появился интерес к данной теме
  • Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых в детском саду
  • Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии
  • Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
  • У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"

В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....

Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.

В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...