Проект "Профессии в саду"
проект (старшая группа)
Участие педагога в проектно-исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_v_sadu_.odt | 879.06 КБ |
Предварительный просмотр:
- МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
- «ЛИЦЕЙ №7 ИМЕНИ ШУРЫ КОЗУБ с. НОВОИВАНОВСКОГО» МАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Проект «Кто работает в детском саду?»
Авторы проекта:
Воспитатель: Шогенова Е. В.
2022г
- СОДЕРЖАНИЕ:
1 Паспорт проекта …...........................................................................................3
Актуальность проекта................................................................... 3
Цель проекта.................................................................................. 4
Задачи проекта …...........................................................................4
Этапы проекта............................................................................... 6
2 Приложения …..................................................................................................7
- Итоговые мероприятия ….................................................................10
- Результаты проекта........................................................................... 12
- ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта: «Кто работает в детском саду?»
Ф.И.О. авторов: Толстопятова А.А., Горбатенко Е.А., Чубчик Т.В.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой, краткосрочный
Сроки реализации проекта:
Участники проекта:
Родители, дети и воспитатель
Целевая группа: Дети дошкольного возраста 5 — 6 лет.
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта: Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
1) создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Продукты проекта:
- для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
- для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .
- для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».
Ожидаемые результаты по проекту:
- для детей:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
- для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»
- для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»
Формы работы:
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература
- Продуктивные виды деятельности - рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Этапы реализации проекта:
I этап - подготовительный (накопление знаний)
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат)
Приложения
Подготовительный этап:
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
– разработать плана реализации проекта;
– подобрать методическую литературу для реализации проекта;
– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.
- организация развивающей среды в группе
- наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.
- участие в дежурстве по столовой;
- участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”
- участие в сезонных работах на территории участка;
- помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;
- совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;
Деятельностный этап:
| Содержание работы по реализации проекта | Ответственные |
1 | Знакомство с профессией заведующим детским садам | |
| «Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия); | |
| Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего) |
|
| «В гости к заведующему» |
|
| Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка» |
|
2 | Знакомство с профессией воспитателя |
|
| Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?» |
|
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» |
|
| Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад» |
|
3 | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | |
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?», |
| |
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду |
| |
Наблюдение за трудом помощника воспитателя |
| |
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» |
| |
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?» |
| |
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку» |
| |
Лепка «Чайная пара для куклы Кати» |
| |
Наблюдение за работой помощника воспитателя |
| |
4 | Знакомство с профессией повара | |
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар» |
| |
Экскурсия на пищеблок |
| |
Рассказ повара о важности своей работы |
| |
Дидактическая игра «Кому что нужно» |
| |
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар» |
| |
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы» |
| |
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» |
| |
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы» |
| |
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов |
| |
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» |
| |
5 | Знакомство с профессией Кастелянша | |
Беседа о профессии кастелянша. |
| |
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением |
| |
Рассказ кастелянши о своей профессии. |
| |
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» |
| |
Рисование « Красивый платочек» |
| |
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку» |
| |
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». |
| |
6 | Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре. | |
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога. |
| |
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. |
| |
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч» |
| |
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?» |
| |
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду» |
| |
7 | Знакомство с профессией музыкального руководителя | |
| Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель» |
|
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя) |
| |
8 | Знакомство с профессией дворника, рабочего | |
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий» |
| |
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. |
| |
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами. |
| |
Наблюдение за работой дворника во время прогулок |
| |
Наблюдение за работой рабочего. |
| |
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» |
| |
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?» |
| |
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель» |
| |
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» |
|
Итоговые мероприятия
| ||
| Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) |
|
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра). |
| |
Клубный час квест - игра «Профессии детского сада» |
| |
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” |
| |
Фото – кейсы «Детям о профессиях |
|
- Результаты проекта
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта
- У дошкольников появился интерес к данной теме
- Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых в детском саду
- Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии
- Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды
- У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Консультация для воспитателей детского сада по теме "Прогулки-походы за территорию детского сада"
В консультации говорится о том, какие составляющие включают в себя прогулки-походы за территорию детского сада, структура прогулки, техника безопасности....
Учебно-методическое пособие "перспективный план по теме эмоционально-личностное развитие ребенка средствами валеологических игр в младшей, средней, старшей группах детского сада" для воспитателей детского сада.
В учебно-методическом пособии опубликован материал для работы воспитателей с детьми младшей, средней и старшей группах по теме "здоровье", "безопасность" (развивающие, подвижные игры, игры-упражнения,...
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»
Сценарий семейного развлечения (в период адаптации в детском саду) «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...