Занятие для старших дошкольников "Мы вместе". Про доброту, толерантность, взаимопомощь.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Гордиенко Ирина Викторовна

Развивать у детей нужно тонкие душевные качества — сострадание, милосердие, сочувствие. Ведь без них человека нельзя назвать полноценным. Для этого  нужны книжки , занятия, беседы и  фильмы про особенных людей, животных, доброте и сострадании.

Цель занятия: формировать понятия: «особенные» люди, люди с особыми возможностями здоровья, добро, зло, доброжелательные отношения между людьми, сострадание, взаимопомощь, навыки общения друг с другом. Развивать связную речь.

Рассказать и объяснить детям про их ровесников, которые чем-то отличаются — например, не ходят сами, или не видят, или  говорят иначе, чем они сами и т.п.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_my_vmeste.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Гордиенко И.В.

МБДОУ №7

п.Никель

ООД для старших дошкольников

«Мы вместе, мы поможем, мы дружим!»

Меньше всего мы хотим видеть своего ребенка расстроенным, не лучше ли купить книжку, от которой их ребенок будет хохотать на весь дом? Во-первых, смешные книжки абсолютно необходимы для развития чувства юмора. Но развивать нужно не только логику, мелкую моторику и артикуляционный аппарат. Развивать нужно и тонкие душевные качества — сострадание, милосердие, сочувствие. Ведь без них человека нельзя назвать полноценным. Для этого и нужны книжки и фильмы про особенных людей, животных, доброте и сострадании.

Цель: формировать понятия: «особенные» люди, люди с особыми возможностями здоровья, добро, зло, доброжелательные отношения между людьми, сострадание, взаимопомощь, навыки общения друг с другом. Развивать связную речь. 

Рассказать и объяснить детям про их ровесников, которые чем-то отличаются — например, не ходят сами, или не видят, или как-то странно говорят.

Предварительная работа: экскурсии по городу с обращением внимания детей на пандусы у магазинов, домов. Знакомство с детьми коррекционной группы с ОВЗ и проведение совместных игр. Чтение литературы: «Болтушка» Моррис Глейцман, «Радуга для друга» Михаил Самарский (отрывки), «Друг детства» В.Ю. Драгунский, «Цветик-семицветик» В. Катаев.

Мультфильм «Про Диму» Россия, 2016 г. https://www.youtube.com/watch?v=5WBWWNfnw2Y

Мультфильм «Волк наоборот», Россия 2019 г. (ожидается премьера)

Материалы: картинки героев сказок, 2 шарфа, аудио-или видео с песней «У друзей нет выходных» (группа «Барбарики»), картинка с изображением пандуса.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, мы недавно ходили с вами на экскурсию по городу. И обратили внимание, что у магазинов, у некоторых подъездов, у крыльца банка есть специальные приспособления-пандусы (картинка). Для кого они сделаны? (ответы детей: для людей, которые ездят на колясках, сами не могут подняться по ступенькам).

Да, вы правы, пандусы сделаны для всех людей, которые не могут ходить. Им очень сложно выйти на улицу-ведь везде есть ступеньки, по которым нельзя съехать на коляске: и в подъезде, и на крыльце зданий. Поэтому ставятся специальные пандусы. Мы называем таких людей «особенными», хотя они такие же, как мы с вами, просто не могут ходить: у них проблемы со здоровьем, или, возможно, попали в аварию, и теперь могут передвигаться только на коляске.

Вы видели когда-нибудь таких людей?

(Дети рассказывали, где видели "особенных" людей, как поняли, что у них проблемы со здоровьем).

Таким людям всегда необходимо помогать: открыть дверь, подать что-то в магазине, пропустить вперёд. Мы читали рассказ «Цветик- семицветик». Какое желание девочки Жени было самым искренним, от всего сердца? (…чтобы Витя был здоров и смог играть с Женей в салки).

2. Воспитатель: В сказках добро всегда побеждает зло. Вы знаете много сказок, где герои делали и добрые, и злые дела. Мы разделимся на две команды и будем выбирать картинки: одна команда-картинки с изображением добрых героев сказок, а другая-с изображением злых героев.

 Дети делятся на две команды и по очереди каждая команда выбирает картинки героев сказок.

(Золушка, Крошечка-Хаврошечка, Морозко, Царевна-лягушка, Белоснежка, Бабушка Вьюга, баба-яга, Кощей Бессмертный, Кикимора, Змей-Горыныч, Горный Тролль и т.д.)

3. Помогать другим, а тем более «особенным» людям-в этом заключается доброта. Вокруг нас есть много взрослых и детей с разными проблемами здоровья. Кто-то не может ходить, кто-то плохо слышит или видит. Всем этим людям, так же, как и нам, хочется бегать, прыгать, слышать, видеть все краски этого мира. Сейчас мы проведём эксперимент. Мне нужны двое ребят (выбирают двух детей). Я завяжу вам глаза. Вы превратились ненадолго в «особенных» детей, которые плохо видят. А теперь попробуйте подойти с завязанными глазами к шкафу, стулу, столу, найти кого-то среди всех детей. (Дети пытаются выполнить задание и делают вывод, что не видя ничего, сделать это невозможно).

Воспитатель: Поэтому «особенным» людям так необходима наша помощь, наша поддержка и доброта.

 Если человек помогает другим-то добро возвращается к нему всегда. Не зря в пословицах говорится:

  • Доброе дело два века живет.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Добрые слова дороже богатства.
  • Делай добро и жди добра.
  • Мир не без добрых людей.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • На добрый привет добрый и ответ.
  • Доброе дело и в воде не тонет.

Представьте, что вы вышли на прогулку, а во дворе гуляют незнакомые дети. Одному играть грустно. Как же познакомиться? (ответы детей). Верно, сначала нужно поздороваться. Сейчас мы поиграем-научимся весело здороваться.

Игра «Друга встречай-приветствие выбирай»

Дети встают друг за другом в две колонны. Между ними лежат карточки с изображением картинок (можно схематических). Ребёнок из одной колонны, а затем ребёнок из его пары выбирают приветствие:

  • два человечка танцуют (если один участник выбирает данную картинку, то оба ребёнка из разных колонн танцуют);
  • кулачок к кулачку (дети легко ударяют кулачки друг друга-как при приветствии ;
  • ладошка (просто помахать друг другу);
  • два человечка обнимаются(обняться);
  • две ладошки (хлопают ладонями ладошки другого);

Воспитатель: Вы заметили, что, после того, как мы обнялись, весело поприветствовали друг друга, у нас улучшилось настроение, мы стали улыбаться, захотелось сделать что-то доброе и хорошее? (да)

4. Воспитатель: Я предлагаю вам сделать открытки для «особенных» ребят, с которыми мы уже знакомы (для детей из группы ОВЗ или как вариант-для детей из любого социального центра, имеющегося в городе). Им будет очень приятно получить такие подарки. Когда мы дарим подарки, часто говорим, что дарим их «от всего сердца» -это значит, что дарим с добрыми чувствами. Поэтому можно украсить открытки сердечками, улыбками, солнышком.

Дети изготавливают открытки-подарки.

5. А теперь мы потанцуем под очень добрую песню «У друзей нет выходных» (группа «Барбарики»):

https://www.youtube.com/watch?v=XA8NJcho3Qo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чув...

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?"

Занятие для старшей группы "Что такое доброта?" Цели: • способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувс...

Конспект открытого занятия в старшей группе "В стране доброты"

Формирование Целостной Картины Мира. Конспект. "В стране доброты"...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Уроки доброты»

углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжела...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БЕСЕДА О ДОБРОТЕ»

Познакомить детей с нравственной категорией "Добро"...

Игровое занятие в старшей группе «В мире доброты», посвященное к Дню толерантности.

Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...