Проект «Река Волга- главная улица России»
методическая разработка (подготовительная группа)
Проект по ознакомлению с профессиями малой родины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reka_volga_-_kopiya.docx | 222.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Ивушка»
Проект «Река Волга- главная улица России»
Выполнила: воспитатель
Тюрина Елена Викторовна
и зам. по ВМР Епифанова С.Ю.
г.о.г.Бор
2023г.
«Река Волга- главная улица России»
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
По количеству участников: групповой
По характеру контактов: среди детей одной группы
Проблема
Наш поселок находится на берегу удивительной и большой реки Волга. С рекой связана жизнь многих родителей, чьи воспитанники посещают наш детский сад, так как многие работают на теплоходах, на судоремонтных заводах. Многие дети, катаясь с родителями на теплоходе не замечают красоты Волги, не знают ничего о богатстве реки, ее проблемах, не имеют представления о профессиях речников. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой, с ее прошлым и настоящим. Став активными участниками проекта дети узнают новую познавательную информацию и начнут оберегать и любить ее.
Программное содержание: из программы ДОО
Обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско- патриотические чувства. Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, города, формировать начала гражданственности.
Актуальность
Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в законе Российской Федерации “Об образовании”. Сегодня о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. В концепции модернизации российского образования сказано: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди…”.
Интерес детей к городам на Волге, которые они посетили с родителями и желание получить о них больше информации. Недостаточная заинтересованности родителей в освоении новых знаний о великой реке Волге- матушки
Проект позволяет формировать у дошкольников исследовательское поведение, экологическое мышление, совершенствовать коммуникативные навыки, на историческом и литературном материале.
В настоящее время это направление особенно актуально и трудно, так как требует большого такта и терпения со стороны педагогов и родителей, потому что в молодых семьях не считают это важным и, зачастую, вопросы воспитания вызывают лишь недоумение. Мы убеждены в том, что, только взаимодействуя с семьей, мы сможем привлечь внимание к экологическим проблемам, воспитанию патриотический чувств к малой родине.
Объект проекта: река
Предмет исследования: животный и растительный мир реки, виды речного транспорта, профессии речного транспорта.
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей малой Родине и реке Волге
Задачи:
- Расширять знания детей о р. Волге, как о крупнейшей реке России.
- Расширять представления детей о животном и растительном мире.
- Раскрыть роль р. Волги в жизни человека в прошлом и в настоящие дни.
- Развивать представления детей о способах передвижения по реке, видах речного транспорта.
- Знакомить со знаменитыми людьми речных профессиий.
- Способствовать развитию эстетических чувств детей (видеть красоту реки, восхищаться ею), развивать бережное отношение к природе родного края.
- Воспитывать чувство гордости и уважения к деятельности взрослых на благо родного края.
Сроки реализации: сентябрь 2022 г. – май 2023г.
Участники проекта: дети старшей группы «Капитошка», родители воспитанников, педагоги дошкольного образовательного учреждения, музыкальный руководитель.
Предполагаемый продукт деятельности.
- Изготовление коллажа «Путешествие по Волге»
- Выставка творческих работ детей
- Стенгазеты «Береги реку», «По Волге матушке реке»
- Изготовление макетов кораблей
- Создание портфолио «Семья речников»
- Создание коллекции магнитов и значков (города, корабли)
- Подборка информации о животных и растениях, судах, профессиях людей речного флота
- Изготовление пособий, д/и, атрибутов к сюжетно- ролевым играм.
- Лэпбуки: «Профессии речников», «Река Волга- труженица»
- Красная книга реки Волги.
- 3- Д книга «Виды речного транспорта»
- Альбом «Города реки Волги»
- «Говорящие стенды»
- Рекомендации родителям
- Создание виртуальных экскурсий «Путешествие по теплоходу», «Путешествие по городам реки Волги», интерактивная презентация «Профессии флота», «Водный транспорт. История создания», «Растительный и животный мир реки Волга».
- Пополнение мини- музея коллекциями и пособиями.
Ожидаемый результат:
Дети:
получат естественнонаучные представления об объектах неживой и живой природы, усваиваются знания и представления детей о водных ресурсах, о истории возникновения реки, о профессиях речников, о городах, расположенных по берегам реки, узнают некоторые художественные и музыкальные произведения о реке Волге. Испытают чувство гордости любви заботы за природу своего поселка, будут умело использовать образ Волги в своей творческой деятельности. Познакомятся с известными людьми, продолжающим династию речников.
Педагоги:
повышение интереса педагогов к проектной деятельности; повышение педагогической культуры по проблеме экологического воспитания дошкольников; патриотических чувств, расширение опыта взаимодействия педагогов с родителями.
Родители:
появится интерес и желание участвовать в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (сбор информации о Волге, изготовление н/п игр, помощь в сборе коллекций, сочинение сказок, посещение культурных и исторических мест, связанных с Волгой); повышение педагогической культуры родителей по проблеме экологокраеведческого воспитания; повышение интереса родителей к деятельности дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап
- Практический этап
- Заключительный этап
1 этап проекта – подготовительный
- определение цели и задачи проекта,
- определение содержания и формы работы с дошкольниками, и педагогами, родителями
- создание перспективного планирования
- обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе, мини- музее «Река Волга- главная улица России», накоплению наглядного, дидактического материала.
- разработка серий занятий, бесед, виртуальных экскурсий, презентаций.
Диагностическая методика выявления представлений детей о Волге, о животном и растительном мире Волги, о значении реки Волги в жизни посёлка, знания об истории судоходства, о профессиях связанных с флотом, об отношении детей к природе родного края. (с помощью беседы по вопросам, наблюдении, игр)
2 этап проекта - основной
- проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
- Чтение и разучивание стихотворений о природе родного края;
- Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках.
- Просмотр познавательных презентаций, виртуальных экскурсий.
- Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, обитателях реки.
- Использование «Говорящих стендов» (профессии речников, животный и растительный мир реки, города реки Волги)
- Проведение экскурсий к судоремонтным заводам, на зимнюю стоянку судов, посещение музея ДК, виртуальная экскурсия «Путешествие по теплоходу», посещение мини- музея «Река- Волга главная улица России»
- Встречи с родителями- речниками (капитан, штурман, боцман).
- Проведение опытов и экспериментов водой.
- Самостоятельные и совместные д/и, н/п игры
- Рассматривание и игры с лэпбуками «Профессии речников», «Река Волга- труженица»
- Встреча с людьми, продолжающим династию речников.
#1047;аключительный этап
- Итоговое мероприятие- квест-«Путешествие в страну Профессий Речников»
- Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества (мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие)
- Проведение итоговой диагностики.
Перспектива развития
Подбор коллекций детских и научно-познавательных фильмов
Проведение развлечения на День Волги с детьми других групп
Написание книжек-малышек о речных обитателях.
Проведение экскурсий в мини-музее для детей других групп
Список используемой литературы
1 Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.Айрис-пресс, 2008. - 208 с.
2 Дергунская В.А., Ошкина А.А. Игровая образовательная деятельность. Учебно-методическое пособие. – Центр педагогического образования, 368с.
3 Н.А. Короткова. «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников», журнал «Обруч» № 3, 2003г.
4 По рекам и озерам средней России» Г.Я. Рыжавский, 2005г.
5 «Реки, моря и озера России» Лорита Шикина, 2007г.
6 Составители Мартынова А.Н., Митрофанова В.В. «Пословицы, поговорки, загадки», «Современник» Москва 1986
7 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. ( от г. №1155) (Далее ФГОС ДО)
8 Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.// Управление ДОУ. 2004. - № 4. - С. 99-101.
Интернет-источник
План реализации проекта
Месяц. Тема. Задачи | НОД. | Совместная деятельность | Работа с родителями |
I блок. Сентябрь. Октябрь. «Знакомство с рекой Волгой». -Формировать представления о реке Волге, как самой крупной и красивой реке России -. Познакомить с географической картой реки Волги: где берёт начало, куда впадает, какие крупные притоки питают реку, ввести в словарь детей выражение «Волга - матушка». - Развивать любознательность, память, речь, внимание. .-Воспитывать бережное отношение к реке. | Р.Р. Составление рассказов О Волге (по картине). П.Р. Беседа «Откуда пришла река?». С.К.Р. «Правила поведения на воде». Х.Э.Р. (Рисование) «Как я отдыхал на Волге». Лепка (сюжетное) «Загорелые человечки на пляже» | П.Р. - Экскурсия к реке. - Наблюдение за водным транспортом. - д/и. «Откуда пришла река». Исследоват. деят. - Путешествие Капельки. П.Р.+ С.К.Р. -д/и. Можно- нельзя (о правилах поведения на воде). С.К.Р. Игр/Сит. «Переправа» C/р. Игра « Путешествие по реке» Х.Э.Р. Чтение художественной литературы. - Г Ладонщиков «Река живёт» - З. Александрова «Волга» - Н. Палькин «У истока» - С. Я. Маршак «Волга и Вазуза» Х.Э.Р. Музыка. - Слушание песни о Волге И. Дунаевский «Красавица народная» Х.Э.Р. - рассматривание картин, фотографий, иллюстраций с изображение Волги Рассматривание репродукции И. Левитана «Так начинается Волга» Р.Р. - рассказы детей об отдыхе на Волге. - Сл. Игра «Назови ласково» О.О. Художественное творчество | - Анкета «Знаете ли вы историю Волги». Сотворчество детей и родителей в оформлении выставки рисунков, коллажей, рассказов об отдыхе на Волге. - рекомендации: Сходить с ребёнком к реке, побеседовать о безопасности на воде. |
Ноябрь. Декабрь. «Волга- поилица, кормилица» - Углубить знания о животном и растительном мире- реки Волги. - Показать значение реки, как источнике питьевой воды. - Помочь понять детям ценность очищенной чистой воды. - Развивать любознательность. - Воспитывать бережное отношение к природе, воде. | Р.Р.+ П.Р. Беседа. - «Природа родного края» Х.Э.Р. Рисование свечой «Рогоз и Камыш» Аппликация «Рыбки играют, рыбки сверкают»; Лепка на пластине рыб, птиц. Конструирование Лилия и кувшинка» (из бумаги). | П.Р. рассматривание альбома: «Птицы, растения, рыбы реки Волга» - Экскурсия в мини- музей д/сада. «Река Волга – главная улица России». П.Р. Составление цепей питания (растения- комары- лягушки- цапля) - Исследоват. деят.: - «какого цвета вода? «поверхностная плёнка воды» «как очистить воду? «чем солёная вода отличается от пресной? П.Р.+ С.К.Р. д/и. «Береги живое» д/и. «Собери мусор». – д/и. «Бассейн рыб» (морские и речные) кубики (животные, растения, птицы, рыбы) пазлы - Игра на внимание «Птицы, рыбы, растения» блиц – игра «Угадай птицу»; «Угадай растение». Игра с удочкой «Поймай рыбку» с/р. игра «Речной патруль» Ф.Р. П/и «Речка волнуется раз.»; «Караси и щука»; «Рыболов»; «Лягушки и цапля». «Птицы в гнёздышках» Х.Э.Р. Рисование плакатов «Береги природу», «Охрана рыб», отгадывание кроссвордов, загадок, ребусов о животном и растительном мире реки С. Баргузин «Волга- кормилица Рассматривание картин «На Волге» Б.М. Кустодиев Лунная ночь на Волге» В.И. Овчинников «Июль на Волге» Н.Н. Галахов О.О. Музыка Слушание р. н. песни «Ой, под- над Волгой» -разучивание частушек о Волге Интерактивная презентация «Животный и растительный мир Волги» | Привлечь родителей к созданию Красной книги реки Волги. - Сбор материала (рассказы, стихи, загадки, ребусы, кроссворды) о животном и растительном мире реки Волги |
Январь. Февраль. «Города реки Волги». - Расширить представления детей о городах, расположенных по берегам реки Волги. - Обогатить представления детей об истории родного посёлка и городах Поволжья, их достопримечательностях. - Формировать любознательность и познавательный интерес к историческому наследию. -Вызвать чувство гордости за то, что мы живём на Волге Март. Апрель. «Профессии на Волге» - Уточнить знания о работе речного флота. - Расширить знания о водном транспорте. - Развивать внимание, сосредоточенность. - Воспитывать уважение к профессиям людей речного флота. Май | П.Р. Презентация «города реки Волги». Р.Р. «Мой посёлок» (составление рассказов). Х.Э.Р. Рисование городецких узоров. Конструктивная деятельность. «Мой родной посёлок» ( из строителя) П.Р. НОД «Волга матушка река, широка и глубока»
П.Р. «Путешествие в прошлое водного транспорта» Р.Р. Составление рассказов из личного опыта «Мы ребята – Волгорята» (связь с поколениями) Х.Э.Р. Рисование «Мы плывём по матушке реке» (разные виды транспорта) Лепка (эксперемен- титрование с формой) «Весёлое путешествие» Аппликация «По волнам» (бум. Пластика с элементами рисования) Конструирование. «Пароход» (из бумаги, строителя) Итоговое мероприятие- квест-«Путешествие в страну Профессий Речников» Подведение итогов Пропаганда профессионального опыта среди педагогического сообщества (мероприятия по обмену опытом: творческий отчет, внедрение опыта в работу других воспитателей, открытое занятие) | П.Р. - Рассматривание иллюстраций, альбома. Открыток «Города реки Волги» - экскурсия по посёлку. - экскурсия в музей посёлка «История судоходного развития» - Рассматривание альбомов «Наш посёлок»; «Водные достопримечательности посёлка». Виртуальная экскурсия «Путешествие по городам реки Волги» - д/и. «Узнай город по достопримечательности» Развлечение «По волжским просторам» С.К.Р. - д/и. «Путешествие по Волге». - Пазлы «Города»; «Гербы». - д/и. «Узнай город по гербу». - д/и. «Где мы были мы не скажем, а что видели покажем». - Н/п. игра «Путешествие по реке» - С/р. игры «Семья»; «Сувенирная лавка»; «Путешествие по городам». Игра «Путешествие в …» (обсуждение маршрута с помощью карты). Х.Э.Р. Чтение художественной литературы. - чтение стихотворений, рассказов о городах реки Волги. - С.Я. Маршак «Скатываясь с древнего Валдая»… - М. Мануйлова «О Волга, матушка- река». - С.Викулова «Три клада природы». Р.Р. - Беседа о городах реки Волги., Сл. игра « Города» - «Кто подберёт больше слов». - и/у. «Продолжи» (о дост. Н.Н.) - Найди отличия» (старинный и современный город) - «Магазин сувениров» (описывание предмета) Х.Э.Р. Музыка. - Хоровод «Вниз по Волге реке». Х.Э.Р. -рассматривание репродукций «Пристань на Волге» Н.Н. Галахов «Закат на Волге. Городец С.А Кожин «На Волге» Б.М. Кустодиев Синквейны (Кремль, Нижнего Новгорода, река, теплоход) П.Р. экскурсия на Борскую БТОФ (познакомить с работой речного флота) - посещение мини - музея дет. сада» Главная улица России- река Волга» (познакомить с разными видами морских узлов) - игра «Завяжи узел» - лото «Профессии» Рассматривание иллюстраций с изображением старинных и современных видов транспорта. д/и. «На чём мы путешествуем?» д/и. «На воде, в воздухе, на земле» Азбука голубых дорог (О водных трассах, и правилах регулировки движения) Виртуальная экскурсия «А по речке вверх пароход» (знакомство с пассажирским теплоходом) Презентация «Водный транспорт. История создания» Интерактивная презентация «Профессии речного флота» П.Р. Встреча с людьми, работающими на пароходах и продолжающими династию речников. Х.Э.Р. -Н.А. Рыжова «Как люди речку обидели» - В. Высоцкий «Песня о Волге» Н.А Некрасов « О Волга! Колыбель моя!» Х.Э.Р. Музыка. Слушание М.М. Фрадкина «Течёт Волга!» - разучивание песни «Мы ребята Волгорята» Рассматривание репродукций и картин: И. Левитан «Баржи. Волга» И. Репин «Бурлаки на Волге»; «Бурлаки идущие в брод» Ф.Р. «Чей корабль быстрее? | - Привлечь родителей к созданию альбома «Города реки Волги» - Создание коллекции магнитов «Города на Волге» Привлечь родителей к изготовлению лодок, кораблей, парусников. Для мини – музея «Река Волга- главная улица России» Привлечь к изготовлению атрибутов к с/р. игре «Мы по Волге едем» - Изготовление родителями портфолио «Речники» Привлечь родителей к изготовлению лэпбука «Профессии речников» Встреча с родителями, работающими на флоте (боцман, капитан, штурман) |
Конспект квест-игры в старшей группе
“Путешествие в страну Профессий Речников”
Цель: обобщить знания по теме «Профессии Речников».
Задачи:
Формировать у детей представления о разных профессиях речного транспорта, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.
Предполагаемый результат: после квест-игры дети знают о профессиях речного транспорта, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.
Виды деятельности:
коммуникативная, игровая, двигательная.
Предварительная работа:
1 Рассматривание альбома «Профессия – речник».
2. Презентации «Виртуальная экскурсия по теплоходу»
3. Беседа о теплоходах реки Волга и профессиях речного транспорта.
4. Рассматривание и игры с лэпбуком «Профессии речников»
5. Рассматривание и игры с лэпбуком «Река Волга- главная улица России»
6. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
7. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.
8. Экскурсия в мини- музей «Река Волга- главная улица России»
9. Рассматривание портфолио
Оборудование:
Ход квест-игры:
На экране появляется матрос.
- Здравствуйте ребята! Вы догадались кто я? (ответы детей)
Почему вы так решили? (одежда). Правильно! Я пришел к вам, чтобы пригласить вас в путешествие по нашей красивой реке Волге на чудесном корабле. А как он называется, мы с вами должны узнать, выполнив задания членов команды. За каждое выполненное задание, мы будем получать букву, так мы узнаем название корабля. И узнаем кто же это такие члены команды.
Первое задание от самого главного члена экипажа. (предположения детей) От капитана! И это загадки. Если правильно отгадаете загадку- ответ появится на экране.
1 задание «Загадки»
Тихо, между берегами
Широка и глубока,
Наполняясь родниками
Вдаль бежит, течёт…
(Река)
По волнам идет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?
На носу у Корабля
Я Серьгой вишу не зря.
Если нужен пароходу
Он меня кидает в воду,
А не нужен, взял с собой
И пошел, пыхтя трубой.
4 Он, как рядовой в пехоте,
Служит рядовым в Морфлоте.
Не привык он вешать нос!
Он в тельняшке! Он — ...
5 Капитан, на парад
Белый надевай наряд.
Будний день наступит, так
Чёрный ты надень пиджак.
У пиджаков название
Одно. Не важно звание.
Он на мостике стоит
И в бинокль речной глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это?
(юнга кратко рассказывает о профессии капитана)
- Капитан главный на корабле. Он знает все о корабле, волнах, штормах. Знает много разных наук: географию, астрономию, механику. Рабочее место капитана называется «капитанский мостик». Здесь установлены приборы управления кораблем.
(отдает первую букву «О»)
- Второе задание от помощника капитана
- Штурмана, или как его еще называют Старпома. И называется оно «Чьи предметы»
2 Задание «Чьи предметы»
- Как вы думаете, кто оставил эти предметы?
на экране появляются:
корабль, фуражка, бинокль, рулевое управление корабля.
масленка, двигатель, гайки и болты, гаечные ключи.
Изолента, провода, лампочка, плоскогубцы.
Кастрюля, плита, половник, колпак.
Швабра, якорь, трос.
карта, циркуль, транспортир с линейками, локатор.
(рассказ юнги о работе штурмана)
Профессия штурмана очень похожа на профессию лоцмана. Штурман осуществляет управление водным транспортом. Он исследует курс, вычисляет пути перемещения транспорта, отмечает на карте и следит за работой навигационных приборов.
(матрос отдает вторую букву)
- Третье задание от рулевого. Из настоящих рулевых и вырастают капитаны.
3 Задание от рулевого «Разгадай ребус» (5 ребусов)
Предлагает физкультминутку. «Теплоход»
Цель: развитие координации движений, ловкости.
От зеленого причала оттолкнулся теплоход. (Поднимаются со своих мест.)
Раз, два – он назад шагнул сначала. (Делают шаг назад.)
Раз, два – а потом шагнул вперед. (Делают шаг вперед.)
Раз, два – и поплыл, поплыл по речке. (Волнообразные движения руками.)
Набирает полный ход. (Ходьба на месте.)
(рассказывает о профессии механика, дети догадываются и появляется механик на экране, отдает 3 букву)
- А что это так шумит и гремит и пахнет? А это машинное отделение. Там главный- механик. Он отвечает за все механизмы (главные двигатели, вспомогательные двигатели, насосы, котлы, компрессоры). А чем так пахнет? Это солярка. Без нее судно не поплывет- это как бензин для машин.
4 Задание от механика «Назови действия» ?
(карточки с изображением профессии и назвать как можно больше действий, которые выполняет этот человек:
капитан- управляет, водит,
Матрос- моет, драит, швартуется, красит
Кок- жарит, чистит, режет, солит
Штурман- прокладывает курс, управляет судном, командует, помогает капитану
Капитан- несет за все ответственность
Электромеханик- вкручивает лампочки, заряжает аккумуляторы, следить за электрикой и приборами, передает радиосведения
Электромеханик подчиняется старшему механику. Он отвечает за всю электронику судна: электроприводы всех механизмов, электростанцию, распределительные устройства, а также за радиотехнические средства.
(матрос отдает 4 букву)
и предлагает пятое задание от электромеханика
5 Задание «Сложи картинку»
(после выполнения матрос отдает пятую букву и
загадывает загадку)
Кто готовит все по-флотски:
Макароны, борщ и клецки,
Кашу, блинчики, компот,
Кухню камбузом зовет?
Кок – это повар на кухне. Кухню кока называют –камбуз. Вы знали об этом? Там всегда вкусно пахнет свежим обедом. А еще на столы иногда кладут мокрые скатерти. Как вы думаете, для чего? (ответы детей). Это для того, чтобы при качке тарелки не убегали со стола.
предлагает задание от кока
6 игра «Поварята»
(2 кастрюли, муляжи овощей и фруктов, 2 ложки больших)
Дети делятся на 2 команды и переносят на ложках овощи и фрукты для компота и супа
После выполнения задания отдает шестую букву и загадывает загадку
Ни один корабль в море
Без команды не выходит.
Капитан и рулевой
Состоят в команде той.
А ещё и штурман, лоцман
И конечно с трубкой …
Боцман- подчиняется старшему помощнику капитана- старпому. Он держит в порядке все корабельное хозяйство: якоря, якорные цепи, шлюпки, канаты, следит за порядком на корабле, ему подчиняются матросы.
И предлагает игру от боцмана
7 игра «Четвертый лишний»
(на экране предметы и один лишний)
Карта, циркуль, транспортир с линейкой, масленка
Швабра, канат, якорь, плоскогубцы
Двигатель, гайки, гаечные ключи, половник
Плита, кастрюля, колпак, бинокль
Матрос отдает седьмую букву
8 Задание «Перетяни канат»
Складывание слова из букв. «Отважный»
- Теперь, когда мы узнали название судна, мы можем отправляться в путешествие.
- А кто же работает на корабле? Кто отправит нас в круиз по Волге? (капитан, механик, электромеханик, боцман, кок, матрос, рулевой)
- кто хочет работать на флоте?
- Молодцы! А вы знаете, как называется танец речников? (подсказка- этот фрукт мы очень любим) «Яблочко». И напоследок, я предлагаю научить вас этому танцу.
Анкета для родителей
Уважаемые родители!
Мы предлагаем Вам ответить на несколько вопросов анкеты.
1 Знаете ли вы историю происхождения названия реки Волги?
2 Назовите реки, которые впадают в Волгу на территории Нижегородской области?
3 Назовите города, расположенные по берегам реки Волги?
4 Напишите названия растений и животных, которые занесены в Красную книгу Нижегородской области и напишите причины занесения их в данную книгу?
5 Назовите памятники архитектуры, которые расположены на берегах реки Волги на территории Нижегородской области?
6 Какие виды речного транспорта вы знаете?
7 Знаете ли вы профессии речного транспорта? Перечислите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"
Дать детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях; познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать элементарные навыки экологической к...
Педагогический проект по теме: "Главная улица города Петергоф - Санкт-Петербургский проспект" (старший дошкольный возраст)
Педагогический проект направлен на создание условий для развития детской любознательности, на формирование потребности самостоятельного познания о...
Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста»
Среднесрочный проект «Формирование элементарной системы знаний о реке Волге у детей старшего дошкольного возраста»Тема: «Формирование элементарной системы знанийо реке Волгеу...
«Путешествие по реке. Главный водный путь России – река Волга»
Форма проведения: беседа с элементами интерактивной игрыЦель: способствовать формированию знаний детей о реке Волга, и о загрязнении воды в реках....
Реализация социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". Тема "Течет река Волга"
Реализация второго этапа социально-значимого проекта "Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям". тема:"Течет река Волга"...
Педагогический проект «Течет река Волга»
Педагогический проект «Течет река Волга»...
ОТЧЕТо проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста в рамках социально-значимого проекта «Подарим красоту окружающего мира на полотнах детям» «Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»
laquo;Течет река Волга» «Волга в живописи русских художников»...