Конспект ООД по экспериментальной деятельности «Воздух – невидимка»
план-конспект занятия
ЦЕЛЬ занятия: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
ЗАДАЧИ:
- Показать способы обнаружения воздуха.
- Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
- Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_-_vozduh_-_nevidimka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментальной деятельности
«Воздух – невидимка»
ЦЕЛЬ занятия: Знакомство с понятием “ВОЗДУХ”. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
ЗАДАЧИ:
- Показать способы обнаружения воздуха.
- Познакомить со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений.
- Развивать интерес к познавательной деятельности.
- Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
- Расширять и активизировать словарь детей;
- Дать элементарные представления о значении чистого воздуха;
- Прививать бережное отношение к окружающей среде.
Материалы и оборудование:
Целлофановые мешочки.
Стаканы большие и маленькие.
Стаканы с водой и трубочки.
Воздушные шары.
Сказочный персонаж кукла – Незнайка
Орг.момент
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным веществом, которое существует в природе при помощи опытов. К нам сегодня в гости пришел Незнайка, который тоже желает познакомиться с интересным веществом.
I. Опыт: “Что внутри”.
-Ребята, возьмите в руки мешочки, и посмотрите, что внутри? (ответы детей).
-А теперь скрутите мешочек. Что с ним случилось? (ответы детей).
-Его раздуло.
-Что его раздуло? Что внутри? (ответы детей).
-Незнайка: А я считаю, что внутри ничего нет.
-Так кто же прав? (ребенок прокалывает свой мешочек и струю направляет на себя).
-Что вы чувствуете? Что было в мешке? (ответы детей)
-В мешке был воздух.
-Незнайка: Воздух? Я его не вижу.
-Мы его видим? Нет. Значит воздух невидимый. Но его можно обнаружить.
II. Опыт: “Определи движение воздуха”.
- А как нам убедиться в существовании воздуха? Ведь увидеть мы его не можем.
- Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если …
-Педагог: Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ответы детей)
+Движение воздуха.
Чтобы почувствовать воздух, надо заставить его двигаться.
- А как называется движущийся воздух? (ветер)
-А почему дует ветер? (Земля в разных местах по-разному нагревается солнцем. От земли нагревается и воздух. Теплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.)
- Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать (демонстрация игрушки с пищалкой).
- Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)
- Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует.
Вывод: воздух невидимый.
- Воздух можно не только почувствовать, его можно и услышать.
Незнайка: Ха- ха – ха услышать, чего придумали. Разве воздух можно услышать, это же не музыка.
-Подожди Незнайка, я тебе сейчас это докажу.
(демонстрация игрушки с пищалкой)
Почему раздается писк? (когда мы сжимаем игрушку, воздух с большой силой давит на ее стенки, раздается писк)
- Думаю, теперь никто не сомневается в том, что воздух существует.
III. Опыт: “Опусти стаканчик, в воду держа его прямо”.
-Педагог: Возьмите маленький пустой стаканчик, переверните его вверх дном и медленно опустите его в большой стакан с водой. Обратить внимание на то, что стаканчик нужно держать ровно.
-Что получается? Попадает ли вода в стаканчик?
-Незнайка: У меня в стаканчике вода (ответы детей: А у меня стаканчик сухой, вода в него не попала).
-Почему у Незнайки в стаканчике оказалась вода? (ответы детей).
Вывод: в стаканчике есть воздух, он не пускает туда воду. Он прозрачный, невидимый.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо – влево, влево – вправо
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А давайте вместе
Все попрыгаем на месте. (Прыжки).
Выше! Веселей! Вот так.
Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).
Вот и кончилась игра, заниматься нам пора. (Дети садятся).
V. Опыт: “Пускание пузырьков из воды”.
-Педагог: А, как вы думаете, можно ли воздух увидеть? (ответы детей).
-Незнайка: конечно, нет, он же невидимый.
-Педагог: Давайте проверим. Что произойдет, если опустить соломинку и подуть в нее? (опустите соломинку в стакан с водой, подуйте). Что видите? (ответы детей)
-Это пузырьки, которые мы выдыхаем.
-Почему пузырьки воздуха поднимаются на поверхность? (ответы).
-Незнайка: им так нравится.
-Педагог: Потому что воздух легче воды.
-Где вы наблюдали это явление – компрессор в аквариуме.
-Зачем же нужен воздух?
- Прежде всего, воздух необходим для дыхания.
- Вспомните, какие дыхательные упражнения мы знаем.
1. Глубокий вдох, выдох порциями.
2. Глубокий вдох, выдох с шипением.
3. Глубокий вдох - руки через стороны вверх, поднимаемся на носки, выдох – опускаем руки вниз.
Каждый человек дышит – вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ. Дышат люди, животные…. Почему же тогда кислород до сих пор не закончился в воздухе? (ответы детей)
Незнайка: А я знаю, а я знаю, воздух нам привозят в мешках с луны, берут мешок, закручивают и везут к вам.
-Нет, незнайка ты не прав, растения тоже дышат, но они вдыхают углекислый газ, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается равновесие в составе воздуха.
- Итак, воздух необходим для дыхания всем живым организмам.
-Ребята давайте подышим носом Отлично.
-Как вы думаете, воздух имеет запах? (ответы детей).
-Незнайка: Нет, я знаю точно, воздух не имеет запаха.
(дети приводят примеры, где и когда они чувствовали запах воздуха).
Трубы заводов и фабрик выпускают в воздух целые реки углекислого газа. Выражение “нечем дышать” все чаще встречается в разговорах большинства жителей городов. - Какие еще источники загрязнения воздуха можете назвать?
Источники загрязнения воздуха:
1) машины,
2) заводы и фабрики,
3) пыль, дым.
-Полезно ли дышать человеку, таким воздухом? (ответы детей).
Незнайка: Конечно, полезно, что в этом плохого?
Все большее количество жителей нашей планеты страдают болезнью – астмой. У больных людей сильно затруднено дыхание, они задыхаются.
- Что же делать? Ждать, пока наша планета превратится в безжизненную пустыню? Какие меры должен предпринимать человек, чтобы сохранить, очистить, пока еще не поздно, воздух на планете? (ответы детей)
-Способы охраны воздуха: (рисунки) фильтры на заводах и фабриках,
посадка растений в городах, использование невредных видов транспорта, топлива, создание организаций по охране окружающей среды,
Молодцы ребята, вы правы, в нашей стране есть даже День защиты окружающей среды – 5 июня.
-Нужен ли всем воздух?
-Незнайка: предлагает детям: закрыть нос и рот и не дышать.
-Ребята, что вам хочется сделать в этой ситуации? (ответы детей).
Вывод: воздух нужен всем: человеку, животным и растениям.
-Незнайка предлагает детям шары.
Почему они называются воздушными? (ответы детей)
VII. Опыт “Надуй шарик”.
-Педагог: Мы как бы ловим ртом воздух и запираем его в воздушном шарике
-Иногда шары надувают особым газом из болона. Этот газ легче воздуха, и поэтому такие шары могут улететь вверх.
-Незнайка: есть шары на которых, можно путешествовать и я хочу предложить вам на рисовать для меня проект такого воздушного шара и его устройства. Договорились? Ну, тогда, до свидания! До встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» в старшей группе
Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, заполнять пустые пространства и с...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-Невидимка» Старшая группа
Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе. С помощью экспериментов продемонстрировать такие его свойства, как отсутствие цвета и формы, легкость, способность двигаться, запо...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка"
Расширять знания о воздухе.Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развити...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности: "Воздух - невидимка"
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух - невидимка" в старшей группе
-Доброе утро, мои дорогие! Ребята, мне сегодня по дороге в детский сад очень захотелось стать ученым. А вы знаете, кто такие ученые?Дети отвечают.- Правильно, ученые – это люди, которые что-то и...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка»
Цели:Цель деятельности: уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения.Задачи:Образовательные: Расширить представления детей о воздухе....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Воздух-невидимка" для детей старшей группы
Программное содержание: закреплять у детей представление о воздухе, о ветре. Изучить свойства воздуха на основе опытом и игр. Помочь детям ответить на вопрос для чего нужен ветер. Дать некоторые эколо...