Долгосрочный проект "От рисунка к платью"
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект "От рисунка к платью" разработан для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга
Проект | «От рисунка к платью» |
Актуальность | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии модельера-дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость. |
Цель | Формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности. |
Задачи |
|
Участники | Михайлова Мария Петровна воспитатель, Елистратова Светлана Ивановна воспитатель Воспитанники группы № 5 общеобразовательная Родители группы № 5 |
Продолжительность | Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023 |
Периоды реализации | 01.09.2022-31.12.2022 16.01.2023-31.05.2023 |
Планируемый результат |
|
Промежуточный результат | Выставка детских работ по моделированию. Презентация. |
Этап №1 «Организационный» |
Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.
1 раз в неделю, продолжительность 25 мин.
|
Этап №2 «Основной» |
Познавательное развитие: ФЦКМ:
Конструирование:
Опытно–экспериментальная деятельность:
Речевое развитие:
Художественно- этетическое развитие: 1. Восприятие художественной литературы и фольклора:
2. Лепка:
3. Аппликация:
4. Рисование:
1. Дидактические игры: «Все профессии важны»; «Четвертый лишний»; «Назови по описанию»; «Подбери заплатку»; «Что у тебя есть шерстяное»; «Один – много»; «Назови детали одежды»; «Что нужно для того чтобы…» 2. Настольно – печатные игры: «Одень куклу по сезону»; «Профессии» (лото); «Разложи одежду по сезону» (лото); «Русский стиль»; «Радуга цвета» (домино); «Геометрическая мозаика». 3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «Мама купила новое платье», «Папа собирается на работу», «Дочка Катя идет в детский сад»; «Детский сад»: сюжет «Шьем наряд на Новогодний утренник»; «Центр «Юные модельеры-дизайнеры одежды»: сюжет «Экскурсия в Дом моды», «Ателье», «Магазин тканей», «Замерщик снимает мерки», «Модельер-дизайнер придумывает новый наряд», «Швея шьет платье для Варвары» 4. Театрализованные игры: Настольный театр: «Золушка» 5. Труд: Пришивание пуговицы и др. 6. Опытно–экспериментальная деятельность: опыты с тканью: «Знакомим со свойствами ткани (не рвется, намокает, мнется)», «Определи на ощупь». 6. Наблюдения: наблюдение за работой кастелянши в детском саду 7. Экскурсия: экскурсия в кабинет кастелянши; экскурсия в костюмерную детского сада и др.
|
Этап №3 «Заключительный» |
У детей будут сформированы представления о профессиях искусств (дизайнер- модельер); узнают такие профессии как швея, модельер, закройщик, художник по костюму и т.д. Активизация словарного запаса за счет названий инструментов, которые используются в работе модельера. Будем работать над образованием глаголов будущего времени и совершенного вида. В ходе экспериментальной деятельности дети изучат свойства различных материалов. В процессе реализации проекта дети научаться быть опрятными, следить за своим внешним видом, работать с различными материалами, иглой и ниткой.
Ознакомление дошкольников с профессией –модельером- дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность. В ходе реализации проекта дети овладели такими навыками как пришивание заплатки, пришивание пуговицы. При работе над проектом «Юные модельеры» дети с родителями сплотились, стали проводить больше времени совместно и получили позитивные эмоции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка
Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...
Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей
Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....
Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка
УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА", ...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Комментарии
Очень много полезной
Очень много полезной информации. Было очень интересно. Спасибо!
Очень интересно! Спасибо!
Очень интересно! Спасибо! Нужная информация!!!!