Долгосрочный проект "От рисунка к платью"
проект (подготовительная группа)

Михайлова Мария Петровна

Долгосрочный проект "От рисунка к платью" разработан для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №45 Невского района Санкт-Петербурга

Проект

«От рисунка к платью»

Актуальность

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Ознакомление дошкольников с профессиями помогает формировать интерес к труду, проявлять ценностное отношение к результатам труда. Как показывает практика, современные дошкольники имеют слабые знания о современных профессиях и низкий словарный запас по данной теме. Для ознакомления дошкольников с творческими профессиями мы решили использовать проектный метод, который обеспечит интегративный подход в работе с детьми. Работа над проектом поможет овладеть знаниями о профессии модельера-дизайнера одежды, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно находить информацию о предметах или явлениях. Мы воспитываем у дошкольников художественно-эстетическое восприятие через наблюдения за природой, ознакомление с произведениями искусства, а данный проект поможет увидеть детям красоту в одежде, раскрыть ее роль во внешнем виде человека и воспитать такие личностные качества как: аккуратность, бережливость.

Цель

Формирование представлений детей о творческих профессиях, в том числе модельера-дизайнера одежды, интереса к коллективной, игровой, познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи

  •  Развитие познавательной активности детей;
  • Развитие эстетического восприятия мира детей, посредством ознакомления с творческим трудом взрослых;
  • Стимулировать детей к проявлению воображения, фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  • Расширение представлений детей о профессии модельера- дизайнера одежды;
  • Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;
  • Побуждать детей к поисково- исследовательской деятельности при ознакомлении с тканью и ее свойствами;
  • Воспитывать у детей интерес, эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда;
  • Развивать зрительное восприятие, остроту зрения, ориентировку в пространстве.

Участники

Михайлова Мария Петровна воспитатель, Елистратова Светлана Ивановна воспитатель

Воспитанники группы № 5 общеобразовательная

Родители группы № 5

Продолжительность

Долгосрочный 01.09.2022-31.05.2023

Периоды реализации

01.09.2022-31.12.2022

16.01.2023-31.05.2023

Планируемый результат

  • Расширение и систематизация знаний детей о работе модельера – дизайнера одежды
  • Развитие творческого воображения, чувство цвета и стиля
  • Организация показа мод

Промежуточный результат

Выставка детских работ по моделированию. Презентация.

Этап №1 «Организационный»

  1. Обозначение проблемы проекта:

 Социальная среда на современном этапе развивается очень стремительно и поэтому, в системе дошкольного образования встала необходимость ознакомления детей не только с традиционными профессиями, но и современными, которые органично включаются в образовательный процесс. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка.

  1. Изучение опыта: изучение передового педагогического опыта работы по развитию представлений детей о мире искусств (моды).
  2. Планирование работы:

1 раз в неделю, продолжительность 25 мин.

  • Подборка методической и художественной литературы по данной теме.
  • Подборка иллюстративного и наглядно-дидактического материала.  
  • Подборка игр, игровых упражнений.
  • Создание компьютерной презентации по данной теме.
  • Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), модных журналов.
  • Изготовление атрибутов для игр вместе с детьми и родителями.    
  • Подготовка материала для консультации родителей.
  • Экскурсии выходного дня «Выходной с детьми» (посещение с ребенком музеев, выставок и т.п.)

Этап №2

«Основной»

  1. Реализация проекта в соответствии с планом:
  1. Организация образовательной деятельности:

Познавательное развитие:

ФЦКМ:

  • ООД: «Все профессии нужны, все профессии важны!»               
  • ООД: «Кто такой модельер-дизайнер современной одежды»                
  •  ООД: «Инструменты, которыми работаем модельер-дизайнер»                  
  • ООД: «Путешествие в прошлое одежды»
  • ООД: «Из чего делают одежду?» (беседа)
  • ООД: «Предметы, украшающие одежду» (беседа)              
  • ООД: «История возникновения иглы» (беседа)               
  • ООД: «Такие разные ткани» (беседа)                 
  • ООД: «Просмотр презентации: «Из прошлой одежды»            
  • ООД: «Рассматривание и обсуждение альбомов по теме: «Одежда от прошлого да настоящего», «Национальные костюмы народов мира»

           Конструирование:  

  • ООД: «Дом моды» (крупный строительный материал);
  • ООД: «Магазин модной одежды» (конструктор «Лего»);
  • ООД: «Заплатки для платья» (картон)
  • ООД: «Бусы для мамы» (природный материал)
  • ООД: «платье для младшей сестренки»

           Опытно–экспериментальная деятельность:               

  • Опыты с тканью: «Знакомим со свойствами ткани (не рвется, намокает, мнется)», «Определи на ощупь» и др.

Речевое развитие:

  • ООД: "Составление описательного рассказа: «Мое любимое (-ый) платье (костюм)» (по схеме)
  • ООД: «Составление рассказа из личного опыта: «Как я с мамой ходил (-а) в магазин одежды»                 
  • ООД: «Рассказывание рассказа В.Осеевой «Волшебная иголочка» (по иллюстрациям)
  • ООД: «Заучивание стихотворения З.Александровой «Сарафанчик»
  •  ООД: «Творческое рассказывание: «Как я сшила наряд для куклы»
  •  ООД: «Чтение пословиц и поговорок о труде, профессиях и одежде»
  •  ООД: «Разгадывание загадок о труде, различных профессиях и видах одежды»

             Художественно- этетическое развитие:

           1.  Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • ООД: «Чтение Д.Родари «Чем пахнут ремесла»; Н.Носова «Заплатка»; С.Михалкова «Кем быть?»; Чтение русской народной сказки «Сказка о том, как одежда обиделась»; В.Орлова «Портниха»; К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла»; Братья Гримм «Храбрый портняжка»

          2. Лепка:

  • «Такие разные пуговички»;
  • «Фартук для куклы» и др.

          3. Аппликация:

  •  ООД: «Мы – модельеры-дизайнеры» (коллективная    работа);
  • ООД: «Платье для куклы Маши» и др.

4. Рисование:

  • «Мой любимый наряд»;
  • «Украшаем матрешку»;
  •  Свободное рисование и раскрашивание по теме проекта и др.

  1. Организация совместной деятельности:

1. Дидактические игры: «Все профессии важны»; «Четвертый лишний»; «Назови по описанию»; «Подбери заплатку»; «Что у тебя есть шерстяное»; «Один – много»; «Назови детали одежды»; «Что нужно для того чтобы…»

2. Настольно – печатные игры: «Одень куклу по сезону»; «Профессии» (лото); «Разложи одежду по сезону» (лото); «Русский стиль»; «Радуга цвета» (домино); «Геометрическая мозаика».

3. Сюжетно – ролевые игры: «Семья»: сюжет «Мама купила новое платье», «Папа собирается на работу», «Дочка Катя идет в детский сад»; «Детский сад»: сюжет «Шьем наряд на Новогодний утренник»; «Центр «Юные модельеры-дизайнеры одежды»: сюжет «Экскурсия в Дом моды», «Ателье», «Магазин тканей», «Замерщик снимает мерки», «Модельер-дизайнер придумывает новый наряд», «Швея шьет платье для Варвары»

4. Театрализованные игры: Настольный театр: «Золушка» 5. Труд: Пришивание пуговицы и др.

6. Опытно–экспериментальная деятельность: опыты с тканью: «Знакомим со свойствами ткани (не рвется, намокает, мнется)», «Определи на ощупь».

6. Наблюдения: наблюдение за работой кастелянши в детском саду

7. Экскурсия: экскурсия в кабинет кастелянши; экскурсия в костюмерную детского сада и др.

  1. Обогащение предметно-пространственный среды
  • Материалы и предметы для опытов.
  • Создана коллекция тканей.
  • Разработаны конспекты организованной образовательной деятельности с детьми.
  • Изготовлена дидактическая игра «Ателье».
  • Обновление нарядов для кукол.
  1. Работа с родителями
  • Консультации: «Влияние сюжетно-ролевой игры на становление личности ребенка»; «Как знакомить детей с трудом взрослых»; «Опрятность в одежде детей»
  • Памятка: «Развитие художественно-творческих способностей у детей»;
  •  Папка–передвижка: «Как правильно подобрать одежду для детского сада».
  •      Фотовыставка «Я самый нарядный»

Этап №3 «Заключительный»

  1. Промежуточный итог:
  • Выставка детских работ по моделированию.
  • Презентация.
  1. Планируемый результат:

У детей будут сформированы представления о профессиях искусств (дизайнер- модельер); узнают такие профессии как швея, модельер, закройщик, художник по костюму и т.д. Активизация словарного запаса за счет названий инструментов, которые используются в работе модельера. Будем работать над образованием глаголов будущего времени и совершенного вида. В ходе экспериментальной деятельности дети изучат свойства различных материалов. В процессе реализации проекта дети научаться быть опрятными, следить за своим внешним видом, работать с различными материалами, иглой и ниткой.

  1. По окончанию проекта будет создана итоговая презентация. Итоговое мероприятие - развлечение: «Красота спасет мир» (показ авторских моделей детьми из бросового материала совместно с родителями).
  2. Вывод:

Ознакомление дошкольников с профессией –модельером- дизайнера одежды помогло сформировать художественно- эстетическое восприятие окружающего мира, способствовало развитию творческой активности и интереса к изобразительной деятельности. При создании своих авторских моделей дети использовали часто нетрадиционные материалы, украшали свои изделия, тем самым проявляя свою индивидуальность. В ходе реализации проекта дети овладели такими навыками как пришивание заплатки, пришивание пуговицы. При работе над проектом «Юные модельеры» дети с родителями сплотились, стали проводить больше времени совместно и получили позитивные эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ ИОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки Вселенной (приурочен...

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО- ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА», Номинация «Загадки В...

Рисунок"Осенний пейзаж", в номинации "Земля- наш Дом"- экология в рисунках детей

Рисунок выполненный ребенком в технике печатанье поролоном....

Детский рисунок - участник всероссийского конкурса детского рисунка

УЧАСТИЕ  ВО II ВСЕРОССИЙСКОМ  КОНКУРС ДЕТСКОГО РИСУНКА, В РАМКАХ V МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ВОСПИТАНИЕ  И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА",  ...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...


 

Комментарии

Егорова Любовь Алексеевна

Очень много полезной информации. Было очень интересно. Спасибо!

Грешникова Ольга Леонидовна

Очень интересно! Спасибо! Нужная информация!!!!