Проект "Добрый сказочник В.Г.Сутеев"
проект (старшая группа)
Паспорт проекта группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dobryy_skazochnik_v.g.suteev.docx | 649.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Иркутска детский сад №150
Паспорт проекта: «Добрый сказочник В.Г.Сутеев»
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ СУТЕЕВ – ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК И ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР И СЦЕНАРИСТ-МУЛЬТИПЛИКАТОР.
В.Г. СУТЕЕВ САМ ИЛЛЮСТРИРОВАЛ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.
ПИСАЛ СЦЕНАРИИ К МУЛЬТФИЛЬМАМ.
ХУДОЖНИК И ПИСАТЕЛЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ - ЭТО НАСТОЯЩИЙ ВОЛШЕБНИК!
2024 год
Проект разработан: воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3-8 лет: Наприенко Е.А., Орбитан Е.Ф, учителем-дефектологом Гарифулиной О.К.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги.
Актуальность проекта: Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.
Необходимость приобщения детей к прослушиванию литературных произведений очень важна в дошкольном детстве. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства.
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. Данный проект дает возможность узнать кто такой писатель, художник – иллюстратор, мультипликатор.
Владимир Сутеев - талантливый человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.
Цель проекта: знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.
Продукт проектной деятельности:
- выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева»;
- драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева»;
- создание лэпбука детьми в совместной деятельности с педагогами и родителями.
Предварительная работа:
- Определение темы проекта, формулировка целей и задач, составление плана основного этапа проекта.
- Выявление первоначальных знаний детей о творчестве В.Г.Сутеева.
- Привлечение родителей к работе над данной темой. Оформление информационного поля для родителей «Сказочный мир В.Г.Сутеева»
Предпологаемый результат:
Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.
Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и иллюстратором детских книг, научились узнавать на репродукциях работы художника, умеют аргументировано оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения.
Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
Планирование совместной деятельности по реализации проекта
«Добрый волшебник В.Г.Сутеев»
1 этап Погружение в проблему:
Дети с педагогами отправляются на экскурсию в библиотеку «Алые паруса». В библиотеке для детей подготовлена выставка книг В.Г. Сутеева. Библиотекарь в доступной для дошкольников форме рассказывает о творческой деятельности В.Г.Сутеева. Дети задают вопросы, рассматривают иллюстрации. После окончания экскурсии дети заинтересовались произведения автора, какие сказки он написал, какие создал мультфильмы, к каким сказками рисовал рисунки. Вместе с детьми выясняем, что в книжном уголке нет книг автора. Решаем больше узнать о творчестве В.Г.Сутееве, пополнить книжный уголок книгами автора. В совместной деятельности детей, родителей и педагогов создать лэпбук.
2 этап Организация проектной деятельности.
№ | Форма организации | Содержание деятельности |
1. | Беседы с детьми | Рассказ о творчестве: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев; Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева; |
2. | Организованная образовательная деятельность | Речевое развитие: Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по опорным картинкам; Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка». Познавательное развитие: Квест-игра «По дороге сказок». Ручной труд: «Книжка заболела» |
3. | Дидактические игры | « Доскажи словечко», «Из какой сказки отрывок?», Загадки по сказкам В. Сутеева, «Что сначала, что потом», «Собери сказку в картинках», «Угадай из какой сказки герой», «Собери из частей» |
4. | Чтение художественной литературы | Чтение сказок «Под грибом», «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка», «Кораблик». |
5. | Театрализованная деятельность | Драматизация сказки «Под грибом» |
6. | Художественное творчество | Рисование в нетрадиционной технике «Цыпленок и утенок», Аппликация «Кораблик» Рисование «Любимый герой сказок В. Г. Сутеева» Лепка героев сказок В. Г. Сутеева. |
7. | Просмотр мультфильмов | «Что за птица?», «Мешок яблок», «Раз, два-дружно», «Разные колеса». |
8. | Сюжетно-ролевая игра | «Театрализованное представление» |
- этап Осуществление деятельности.
- С родителями группы пополняем книжный уголок произведениями В.Г.Сутеева. Организуем выставку книг «Удивительные сказки В.Г.Сутеева».
- Знакомим детей с творчеством автора, как писателя, мультипликатора и художника-иллюстратора. В различных формах образовательной деятельности уточняем и пополняем знания детей о произведениях В.Г.Сутеева.
- Драматизация сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы.
- Квест-игра совместно с родителями «По дорогам сказок».
- Разрабатываем эскиз лэпбука. Подбираем разнообразные задания, игры и упражнения.
- Изготовление лэпбука с детьми и родителями.
4 этап Презентация результата.
Педагоги обобщают полученные результаты и подводят итоги. Дети презентуют продукт проекта - лэпбук, созданный совместно с родителями и педагогам.
Демонстрируют понимание проблемы, найденные способы в ее решении. Анализируют совместную деятельность и ее результат.
Вывод: Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.
Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и иллюстратором детских книг, научились узнавать на репродукциях работы художника.
Умеют оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений, определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
Лэпбук, как продукт проектной деятельности в дальнейшем даст детям возможность для повторения пройденного материала в самостоятельной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"
презентация книги для малышей...
Презентация В. Сутеев. Иллюстрации и книги.
данная презентация поможет познакомить детей дошкольников с творчеством В. Сутеева....
Постановка по сказке В. Сутеев "Мешок с яблоками" старшая группа
Постановка по сказке В. Сутеев " Мешок с яблоками" старшая группа...
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"
Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...
Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.
В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...
Владимир Сутеев – сказочник и художник
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:Повысить интерес дошкольников к книге, как источнику знаний по многим направлениям, умений, эмоциональных впечатлений.Развить и расширить знания детей о профессии художника и её ...
Тематическая выставка книг «Сказочник В.Сутеев»
Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во двор...