Проект "Добрый сказочник В.Г.Сутеев"
проект (старшая группа)

Оксана Константиновна Гарифулина

Паспорт проекта группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dobryy_skazochnik_v.g.suteev.docx649.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56b385fdbd740/user_file_56b385fdbd740_0_1.jpeg

города Иркутска детский сад №150

Паспорт проекта: «Добрый сказочник В.Г.Сутеев» 

группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

https://ds31gel.ru/wp-content/uploads/2023/07/%D0%92.%D0%A1%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B5%D0%B2-120%D0%BB.jpg

ВЛАДИМИР ГРИГОРЬЕВИЧ СУТЕЕВ – ИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК И ПИСАТЕЛЬ, КИНОРЕЖИССЕР И СЦЕНАРИСТ-МУЛЬТИПЛИКАТОР. 

В.Г. СУТЕЕВ САМ ИЛЛЮСТРИРОВАЛ СВОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ.

ПИСАЛ СЦЕНАРИИ К МУЛЬТФИЛЬМАМ.

 ХУДОЖНИК И ПИСАТЕЛЬ В ОДНОМ ЛИЦЕ - ЭТО НАСТОЯЩИЙ ВОЛШЕБНИК!

  2024 год

Проект разработан:  воспитателями группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР 3-8 лет: Наприенко Е.А.,  Орбитан Е.Ф,  учителем-дефектологом  Гарифулиной О.К.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Участники проекта:  дети, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность проекта: Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое восприятие яркими  зрительными образами. Иллюстрация формирует у детей эстетический вкус, учит ассоциативному мышлению, восприятию образа, цвета, пропорции, фактуры.

Необходимость приобщения детей к прослушиванию литературных произведений очень важна в дошкольном детстве. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Для повышения интереса к книге,  был разработан проект, развивающий устойчивый интерес к произведениям как к произведению искусства.

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства. Данный проект   дает возможность узнать кто такой писатель, художник – иллюстратор, мультипликатор.

Владимир Сутеев -  талантливый человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто.

 Цель проекта: знакомство детей с произведениями Владимира Григорьевича Сутеева.

Задачи проекта:

Образовательные:

 1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В.Г. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение  в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему).

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам, интерес к художественным произведениям.

Продукт проектной деятельности:  

  • выставка книг «Удивительные сказки Владимира Сутеева»;
  •  драматизация сказки «Под грибом» В.Г. Сутеева»;
  • создание лэпбука детьми в совместной деятельности с педагогами и родителями.

 Предварительная работа: 

  • Определение темы проекта, формулировка целей и задач, составление плана основного этапа проекта.
  • Выявление первоначальных знаний детей о творчестве В.Г.Сутеева.
  • Привлечение родителей к работе над данной темой. Оформление информационного поля для родителей «Сказочный мир В.Г.Сутеева»

Предпологаемый результат: 

Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей, речевой деятельности, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения.

Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и  иллюстратором детских книг, научились узнавать  на репродукциях работы художника,  умеют аргументировано  оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений,  определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения.

Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Планирование совместной деятельности по реализации проекта

 «Добрый волшебник В.Г.Сутеев»

 1 этап  Погружение в проблему:

Дети с педагогами отправляются на экскурсию в библиотеку «Алые паруса». В библиотеке для детей подготовлена выставка книг В.Г. Сутеева. Библиотекарь в доступной для дошкольников форме рассказывает о творческой деятельности  В.Г.Сутеева.  Дети задают вопросы, рассматривают иллюстрации.  После окончания  экскурсии  дети заинтересовались произведения автора, какие сказки он  написал, какие создал мультфильмы, к каким сказками рисовал рисунки. Вместе с детьми выясняем, что в  книжном  уголке  нет книг автора. Решаем больше узнать о творчестве  В.Г.Сутееве,  пополнить книжный уголок книгами автора. В совместной деятельности детей, родителей и педагогов создать лэпбук.

2 этап  Организация проектной деятельности.

Форма организации

Содержание деятельности

1.

Беседы с детьми

Рассказ о творчестве: «Детский художник – писатель Владимир Сутеев;

Беседы по содержанию сказок В. Г. Сутеева;
Подбор и объяснение пословиц к произведениям В. Г. Сутеева.

2.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие: Рассказывание сказок В. Г. Сутеева по опорным картинкам; Пересказ сказки В. Сутеева «Три котёнка».

Познавательное развитие: Квест-игра «По дороге сказок».

Ручной труд: «Книжка заболела»

3.

Дидактические игры

« Доскажи словечко», «Из какой сказки отрывок?», Загадки по сказкам В. Сутеева,

 «Что сначала, что потом», «Собери сказку в картинках», «Угадай из какой сказки герой», «Собери из частей»

4.

Чтение художественной литературы

Чтение сказок  «Под грибом», «Про кляксу», «Про бегемота который боялся прививок», «Дядя Миша», «Кто сказал мяу?», «Палочка-выручалочка», «Кораблик».

5.

Театрализованная деятельность

Драматизация сказки  «Под грибом»

6.

Художественное творчество

Рисование в нетрадиционной технике «Цыпленок и утенок»,

Аппликация «Кораблик» 

Рисование «Любимый  герой  сказок В. Г. Сутеева»

Лепка героев  сказок  В. Г. Сутеева.  

7.

Просмотр мультфильмов

«Что за птица?», «Мешок яблок», «Раз, два-дружно», «Разные колеса».

8.

Сюжетно-ролевая игра

«Театрализованное представление»

  1. этап  Осуществление деятельности.
  • С родителями группы пополняем книжный уголок произведениями В.Г.Сутеева. Организуем выставку книг «Удивительные сказки В.Г.Сутеева».  
  • Знакомим  детей с  творчеством автора,  как писателя, мультипликатора и художника-иллюстратора. В различных формах образовательной деятельности уточняем и пополняем знания детей о произведениях В.Г.Сутеева.
  • Драматизация сказки «Под грибом» для детей второй младшей группы.
  • Квест-игра совместно с родителями «По дорогам сказок».
  • Разрабатываем  эскиз лэпбука.  Подбираем  разнообразные задания, игры и упражнения.
  • Изготовление лэпбука с детьми и родителями.

              4 этап Презентация результата.

Педагоги обобщают  полученные результаты и подводят итоги. Дети презентуют продукт проекта - лэпбук,  созданный совместно с родителями и педагогам.

 Демонстрируют понимание проблемы,  найденные способы в ее решении. Анализируют совместную деятельность и ее результат.

Вывод: Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством  выражения  и развития творческих способностей, речевой деятельности, умения договариваться в процессе работы над проектом, высказывать идеи и предположения. 

Дети познакомились с В.Г. Сутеевым - как писателем и  иллюстратором детских книг, научились узнавать  на репродукциях работы художника.

 Умеют   оценивать поступки героев, воспроизводить содержание знакомых произведений,  определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Эмоционально откликаются на литературные произведения. Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

Лэпбук, как продукт проектной деятельности в дальнейшем  даст детям возможность для  повторения пройденного материала  в самостоятельной деятельности.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

презентация книги для малышей...

Презентация В. Сутеев. Иллюстрации и книги.

данная презентация поможет познакомить детей дошкольников с творчеством В. Сутеева....

Постановка по сказке В. Сутеев "Мешок с яблоками" старшая группа

Постановка по сказке В. Сутеев " Мешок с яблоками" старшая группа...

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"

Краткосрочный проект в старшей группе "Добрый волшебник Владимир Сутеев"...

Музыкальная сказка "Петух и краски" В.В.Сутеев.

В нашей группе очень большое внимание уделяется развитию речи детей. Хочется сказать,что театральная деятельность способствует  развитию речи, а особенно диалогической речи. Во время показа сказк...

Владимир Сутеев – сказочник и художник

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:Повысить интерес дошкольников к книге, как источнику знаний по многим направлениям, умений, эмоциональных впечатлений.Развить и расширить знания детей о профессии художника и её ...

Тематическая выставка книг «Сказочник В.Сутеев»

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь они  интересны и познавательны и крохам, и детям постарше. Главные герои в них – хорошо знакомые всем животные, которых можно увидеть во двор...