Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»
материал (старшая группа)
Цель: мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_po_syuzhetno_rolevoy_igre.docx | 20.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс «Мир сюжетно-ролевой игры»
Цель: мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном, быстро меняющемся мире, уметь взаимодействовать с окружающими людьми, жить в социуме.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи?
Какой путь выбрать?
А поможет нам в этом старое, проверенное годами средство-сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.
Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т.д.
А во что играют современные дети?
Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье…
Меняются жизненные условия, игры тоже меняются.
Предлагаю вам структуру игры, особо любимой ребятам:
«Аэропорт»
Цель: расширить представление детей о профессиях в аэропорту, о профессии полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность.
При организации игры в старшем дошкольном возрасте к «большой игре» подходим постепенно. Так игра «Аэропорт» начинается с игры «Туристическое агентство», затем «Таможня», «Лётчики» и только после всех проигранных игр воспитатель создаёт ситуацию для игры «Аэропорт», которая включает все эти сюжетные линии.
ПРОФЕССИИ | РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ | ОБОРУДОВАНИЕ |
РЕГИСТРАТОР-ДИСПЕТЧЕР |
ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЙСЫ, РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ, ПРОВЕРЯЯ ДОКУМЕНТЫ | МИКРОФОН ТАБЛО РЕГИСТРАЦИИ КОМПЬЮТЕР |
ТУР. АГЕНТ-КАССИР |
ПРЕДЛАГАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЕТ, ПРОДАЕТ ТУРЫ, БИЛЕТЫ
| БИЛЕТЫ ЖУРНАЛ С ТУР. ПОЕЗДКАМИ КОМПЬЮТЕР ДЕНЬГИ |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ |
ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ, СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ, ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРОВЕРЯЕТ ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖИМОЕ БОЛЬШИХ СУМОК
| РАЦИЯ НАРУЧНИКИ
|
ТАМОЖЕННИК |
ДОСМАТРИВАЕТ СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ, ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
| КОМПЬЮТЕР СПЕЦ. ПУЛЬТ
|
КОМАНДИР-ПИЛОТ |
КОМАНДИР ЭКИПАЖА УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА, РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
| САМОЛЕТ ШТУРВАЛ ТАБЛО С ПРИБОРАМИ ФУРАЖКА |
ШТУРМАН |
СЛЕДИТ ЗА НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ, РАБОТАЕТ С КАРТОЙ
| КАРТЫ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ |
СТЮАРДЕССА | ОБСЛУЖИВАЕТ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖ (ПОДАЕТ ВОДУ, ЧАЙ, КОФЕ) СЛЕДИТ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАССАЖИРОВ | ПИЛОТКА СТОЛ-КАТАЛКА ПРОДУКТЫ ПОСУДА
|
ОПЕРАТОР АЗС | ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТ | БЕНЗОМАШИНА САМОЛЕТ
|
ПОВАР | ПОЛУЧАЕТ, ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ | ОБОРУДОВАНИЕ КАФЕ |
ОФИЦИАНТ | ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗ У КЛИЕНТА, ПРИНОСИТ ЗАКАЗ | |
ВРАЧ |
ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ, СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, СЕРДЦЕ, ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ, ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ | ОБОРУДОВАНИЕ МЕД. ПУНКТА |
МЕД. СЕСТРА |
ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА СТАВИТ УКОЛЫ, ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ
| |
ПАССАЖИР |
ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ, СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА.
| БИЛЕТЫ БАГАЖ ДЕНЬГИ |
Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки, приглашаем родителей для рассказа о своей профессии; рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы; отгадываем, придумываем загадки; организуем выставки; играем в разные дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Готовим разные атрибуты, рисуем, лепим, вырезаем, строим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Комплексное руководство сюжетно-ролевой игрой "Олимпиада""
Мастер-класс был организован с целью развития профессионализма воспитателей в руководстве сюжетно-ролевой игре....
План-конспект мастер-класса " Атрибуты для сюжетно-ролевой игры в «Магазин» "
Мастер-класс для воспитателей ДОУ...
Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"
Мастер класс "Пирожные для сюжетно-ролевой игры"...
Мастер-класс «Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин».
Цели мастер- класса: показать разнообразие возможностей при изготовлений изделий из бросового материала.Обобщить и распространить собственный опыт путем прямого комментированного показа педагогической...
Мастер-класс для педагогов "Сюжетно-ролевая игра, как средство социально-личностного развития дошкольников"
Цель: повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросу организации сюжетно-ролевой игры «Банк»....
Мастер-класс для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Методическая разработка мастер-класса для родителей «Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Включение всех участников в воспитательно-образовательный процесс (особенно род...
Мастер-класс для педагогов «Сюжетно-ролевая игра – как средство профориентации дошкольников»
Мастер - класс для педагогов "Сюжетно - ролевая игра - как средство профоентации дошкольников"...