Конспект познавательного досуга на тему: «Всемирный День ребенка». История возникновения праздника
план-конспект урока (старшая группа)
Конспект познавательного досуга на тему: «Всемирный День ребенка».
История возникновения праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 884.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Конспект познавательного досуга на тему: «Всемирный День ребенка».
История возникновения праздника
Подготовила и провела:
воспитатель Старчикова Т. Н.
п. Прямица
2023г.
Воспитатель: «Круг радости»- (дети встают в круг)
«Здравствуй, солнце, золотое!»-(руки вверх)
«Здравствуй, небо голубое!»-(руки в стороны)
«Здравствуйте, мои друзья!»- (дети берутся за руки)
«Очень рад вас видеть я!»-(повернуться друг к другу и улыбнуться)
Воспитатель: Вот мы с вами и поздоровались, пожелали здоровья, проявили уважение, вежливость друг к другу. Сегодня я и принесла вам подарок. Вы сейчас займёте свои места, а я вам его покажу. Договорились? (показывает календарь) А, кто знает-что это такое? (ответы детей) А, почему в календаре одни числа красные, а другие-черные?
Дети: Красные-это праздники, черные-рабочие дни.
Воспитатель: Все праздники придумали взрослые. А есть праздники для детей?
Дети: Новый год, 1 июня - день защиты детей.
Воспитатель: Да, верно, но до них еще так далеко. Но скоро будет праздник «Всемирный день ребенка". Его празднуют 20 ноября. Этот праздник отмечают на всей планете. Он посвящен детям всего мира и направлен на улучшение жизни детей. И сегодня я хочу вам рассказать про этот день.
История возникновения праздника
Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых. В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. 20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т. п. 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка. Декларация прав ребенка призывала всех родителей, органы власти, государственных деятелей, любые организации признать права и свободы ребенка, соблюдать их и всеми силами содействовать их осуществлению.
В мире много разных стран и народов. Все дети разных стран называются по разному. Давайте поиграем в игру.
Игровое упражнение "Дети Земли".
Дети России кто? - россияне.
Дети Италии - итальянцы.
Дети Англии - англичане.
Дети Франции – французы.
Воспитатель: Ребята, у меня есть необычная книга. Давайте посмотрим, какие у неё странички (Свидетельство о рождении)
Воспитатель: Это первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения. Он дает вам право на имя, фамилию, отчество.
Воспитатель: Зачем нам нужно имя?
Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.
Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?
Дети: Называть друг друга по имени.
Воспитатель: Правильно. Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию и имя. (Дети по очереди называют Ф. И.)
Игра с мячом «Назови свою фамилию и имя».
Воспитатель: Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.
Воспитатель: Я достану из книги еще один предмет. (Сердечко) О каком праве говорит этот предмет?
Дети:В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.
Воспитатель: Давайте вспомним имена ваших мамочек и назовем ласково.
Игровое упражнение «Назови ласково».
Воспитатель: (достает картинку с домом.) О каком праве напомнила вам эта страничка?
Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.
Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Никто не может без разрешения заходить в чужой дом и брать вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно.
Воспитатель: Сейчас я достану из книги следующую страничку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку (на картинке дети отдыхают на природе)?
Дети: Право на отдых.
Воспитатель: А как вы отдыхаете дома и в детском саду?
Дети: Мы играем и дома и в детском саду.
Воспитатель:Вот и мы сейчас поиграем.
Игра "Да или нет".
Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».
• Есть ли в море рыбки?
• Есть ли крылья у телёнка?
• Есть ли клюв у поросёнка?
• Есть у вороны крылья?
• Есть ли двери у норы?
• Есть ли хвост у петуха?
Воспитатель:Ребята, следующая страничка. О каком праве она нам расскажет (картинка с учениками в школе)?
Дети: Право учиться
Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
Воспитатель: Для чего надо учиться?
Дети:(Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)
Воспитатель: А, теперь у меня для вас загадки и поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Моя семья».
1. Это когда все вместе : папа, мама, дедушка, бабушка и я (семья).
2. Он стар, но это ничего, его добрее нет, он папа папы моего, а для меня он (дед).
3. В доме у нас появилась девчонка, теперь я ей брат, а она мне (сестренка).
4. Место, где вся семья бывает (дом).
5. Она совсем не старая, хотя совсем седая, я сяду с нею рядышком: "Продолжи сказку… (бабушка).
6. Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей (мама).
Воспитатель: О чем эти загадки?
Дети: О семье.
Воспитатель: Каждый ребенок имеет право на семью: жить с мамой, папой, иметь братика или сестру, бабушку и дедушку.
Семьи бывают разные большие и маленькие. А чтобы семья была дружной и счастливой, все помогают друг другу, имеют свои обязанности. Сейчас у вас обязанность: убирать игрушки после игры, заправлять постель, помогать маме в уборке дома, обязаны слушаться родителей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько страничек с вашими правами. Давайте ещё раз вспомним, о чем самом важном мы говорили? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы самые счастливые дети на свете, потому что вы живёте в семье, вас любят и заботятся о вас. Стараются, чтобы вам всегда было хорошо. Я для вас приготовила ещё один сюрпри- - просмотр мультфильма, но не простого, а, как Смешарики изучали Азбуку прав ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День Матери. История возникновения праздника
Консультация для родителей старшей группы "День Матери. История возникновения праздника"...
Конспект досуга на тему: «Всемирный день чистых рук»
Именно в дошкольном детстве закладываются основные жизненные навыки. Поддержание здоровья требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на пер...
Презентация по познавательному развитию на тему "Всемирный день Солнца".
Познакомить детей старшего дошкольного возраста с Международным днем Солнца,историей и традициями праздноавания. Расширять и закреплять знания о Солнце....
Материал для дистанционной работы в подготовительной группе по теме: "Всемирный день ребенка. Мои друзья"
Этот материал мы сделали для родителей, которые находятся на больничном с ребенком и разместили на сайте детского сада....
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)».
Конспект занятия по кубановедению. Тема: «Родная станица – Медведовская (история возникновения)»....
Международный день детей(история возникновения праздника)
Международный день детей(история возникновения праздника)...
Беседа «День отца» - история возникновения праздника.
Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения праздника «День отца»;- развивать понимание роли отца как родителя (участие в воспитании детей) и гражданина (участие в ...