Дидактическая игра «Это так!»
учебно-методический материал (старшая группа)
• создавать условия для применения детьми представлений о профессиях, интересах, увлечениях мам, о составе семьи;
• учить понимать игровое задание, внимательно слушать товарищей;
• способствовать активизации словаря, учить согласовывать слова в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
512f2acf06a54aaaff845434b3694fed.docx | 13.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Это так!»
Старшая группа (5-6 лет)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
• создавать условия для применения детьми представлений о профессиях, интересах, увлечениях мам, о составе семьи;
• учить понимать игровое задание, внимательно слушать товарищей;
• способствовать активизации словаря, учить согласовывать слова в предложениях.
Ход работы
Сюжетная основа. Педагог предлагает воспитанникам высказать мнение: чем похожи все мамы на свете? Чтобы проверить правильность своих догадок и найти новые варианты ответов, воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Это так!».
Игровая задача. Выяснить, что есть общего между мамами ребят.
Игровые действия. Дети по очереди выступают в качестве водящих, сообщают различные факты о своей маме. Например: «Мою маму зовут...» (Играющим, у которых маму зовут так же, нужно поднять руку или сказать: «Это так!») «Моя мама работает учителем» и т.д. Даётся установка внимательно слушать, стараться не повторять высказывания товарищей.
Может быть предложено усложнение задания: ребятам, которые не подняли руку (или не сказали: «Это так!»), нужно дать свой вариант высказывания: «Моя мама работает поваром».
Воспитатель помогает по памяти рассказать, какие совпадения они обнаружили в ходе игры.
Источник: Познавательное развитие. Л.Л. Тимофеева «Ознакомление с окружающим миром (5-6 лет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...