Дидактическая игра «Это так!»
учебно-методический материал (старшая группа)

Шаркова Анастасия николаевна

• создавать условия для применения детьми представлений о профессиях, интересах, увлечениях мам, о составе семьи; 

• учить понимать игровое задание, внимательно слушать товарищей; 

 способствовать активизации словаря, учить согласовывать слова в предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 512f2acf06a54aaaff845434b3694fed.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Это так!»

Старшая группа (5-6 лет)

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи: 

• создавать условия для применения детьми представлений о профессиях, интересах, увлечениях мам, о составе семьи;

• учить понимать игровое задание, внимательно слушать товарищей;

• способствовать активизации словаря, учить согласовывать слова в предложениях.

Ход работы

Сюжетная основа. Педагог предлагает воспитанникам высказать мнение: чем похожи все мамы на свете? Чтобы проверить правильность своих догадок и найти новые варианты ответов, воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Это так!».

Игровая задача. Выяснить, что есть общего между мамами ребят.

Игровые действия. Дети по очереди выступают в качестве водящих, сообщают различные факты о своей маме. Например: «Мою маму зовут...» (Играющим, у которых маму зовут так же, нужно поднять руку или сказать: «Это так!») «Моя мама работает учителем» и т.д. Даётся установка внимательно слушать, стараться не повторять высказывания товарищей.  

 Может быть предложено усложнение задания: ребятам, которые не подняли руку (или не сказали: «Это так!»), нужно дать свой вариант высказывания: «Моя мама работает поваром».

Воспитатель помогает по памяти рассказать, какие совпадения они обнаружили в ходе игры.

Источник: Познавательное развитие. Л.Л. Тимофеева «Ознакомление с окружающим миром (5-6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...