Дидактическая игра
план-конспект занятия

Для чего нужен предмет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.05konspekt_didakticheskoy_igry_srednyaya_gruppa.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект дидактической игры

Название: «Для чего нужен предмет».

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательная область: позновательное развитие; речевое развитие;

Дидактическая задача:

1) закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов;

2) развивать у детей саообразительность, активность и самостоятельность мышления;

3) воспитывать бережное отношение к предметам.

 Игровая задача: правильно и полно рассказывать о предмете изображенным на карточках.

Игровое действие :поиск предметов, соревнование; рассказы детей о том, как можно один и тот же предмет использовать в разных случаях. 

Игровые правила: не надо друг друга перебивать. Выигрывает тот, кто больше всего вспомнит вариантов применения одного и того же предмета. Он получает фишку

Оборудование  и материалы: карточки с изображениями предмета, фишки, мешочек.

ХОД.

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру

-Ребята, сегодня я для вас принесла игру, но по пути спрятала все карточки.

-Молодцы, теперь посмотри что изображено на карточках.

-Теперь поиграем в игру, у меня есть игра: “Для чего нужен предмет “, хотите поиграть? (ответ детей)

Основная

часть

Описание игры. 

-Перед нами лежат карточки, сейчас я положу все карточки в мешочек, и вы поочереди будете доставать карточки и говорить, что это за предмет и для чего он нужен, за правильный и полный ответ вы будете получать фишку.

 Правила игры.

1)не подсказывать друг другу

2)за правильный ответ даётся фишка

3)победит тот, кто наберёт больше всего фишек 

Заключительная часть

Итог игры.

-Молодцы, ребята, как много всего вы знаете о предметах!

-Давайте посчитаем, сколько фишек собрал каждый из вас.

-Вспомни какие предметы мы сегодня с вами описывали.

-Вам понравилась игра?

Варианты:

1) Один игрок описывает предмет, а другой должен назвать;

2)Дополнить ответ игрока и получает дополнительную фишку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...