Дидактическая игра
план-конспект занятия
Для чего нужен предмет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11.05konspekt_didakticheskoy_igry_srednyaya_gruppa.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект дидактической игры
Название: «Для чего нужен предмет».
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательная область: позновательное развитие; речевое развитие;
Дидактическая задача:
1) закреплять знание детей о назначении предметов обихода, инструментов;
2) развивать у детей саообразительность, активность и самостоятельность мышления;
3) воспитывать бережное отношение к предметам.
Игровая задача: правильно и полно рассказывать о предмете изображенным на карточках.
Игровое действие :поиск предметов, соревнование; рассказы детей о том, как можно один и тот же предмет использовать в разных случаях.
Игровые правила: не надо друг друга перебивать. Выигрывает тот, кто больше всего вспомнит вариантов применения одного и того же предмета. Он получает фишку
Оборудование и материалы: карточки с изображениями предмета, фишки, мешочек.
ХОД.
Этапы | Методика проведения |
Мотивационно – побудительная часть | Мотивация на игру -Ребята, сегодня я для вас принесла игру, но по пути спрятала все карточки. -Молодцы, теперь посмотри что изображено на карточках. -Теперь поиграем в игру, у меня есть игра: “Для чего нужен предмет “, хотите поиграть? (ответ детей) |
Основная часть | Описание игры. -Перед нами лежат карточки, сейчас я положу все карточки в мешочек, и вы поочереди будете доставать карточки и говорить, что это за предмет и для чего он нужен, за правильный и полный ответ вы будете получать фишку. Правила игры. 1)не подсказывать друг другу 2)за правильный ответ даётся фишка 3)победит тот, кто наберёт больше всего фишек |
Заключительная часть | Итог игры. -Молодцы, ребята, как много всего вы знаете о предметах! -Давайте посчитаем, сколько фишек собрал каждый из вас. -Вспомни какие предметы мы сегодня с вами описывали. -Вам понравилась игра? |
Варианты: 1) Один игрок описывает предмет, а другой должен назвать; 2)Дополнить ответ игрока и получает дополнительную фишку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...