Личный творческий план 2022-2023 г.
методическая разработка (средняя группа)
Личный творческий план 2022-2023 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_tvorcheskiy_plan_maynova.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Зам зав. по УВР _________ О.В. Гаврущенко «____» __________ 2022г. |
Утверждено: Заведующий МАДОУ г.Нягани «Д/с №5 «Дубравушка» ___________ И.А. Коломейцева «____» __________ 2022г. |
План
по самообразованию воспитателя средней группы
Майновой Людмилы Николаевны
«Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками».
2022-2023 учебный год
Нягань, 2022
Актуальность темы:
Актуальность данной темы заключается в том, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения устной связной речью зависит успешность обучения детей в школе. Трудно отрицать роль сказок в формировании языковой культуры. Потому как при воспроизведении (пересказе, повторении, драматизации) сказок осуществляется развитие монологической и диалогической речи. Само слово СКАЗКА – это устное, художественное произведение, преимущественно прозаического, волшебного, авантюрного или бытового характера, с установкой на вымысел. Сказка развивает творческий потенциал, фантазию, воображение, способность к словотворчеству.
Великий советский педагог Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что чтение книг – тропинка, по который умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. Он был безусловно прав, ведь художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение, обогащает эмоции и дает прекрасные образцы литературного языка. Обращение к проблеме развития речи детей дошкольного возраста посредством приобщения к художественной литературе обусловлен рядом причин: во-первых, в ходе постиндустриальных преобразований общества теряется связь детей с семейным чтением – родители перестали читать детям книги; во-вторых, в воспитании дошкольников знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объеме, а также затрагивается незначительный её объем; в-третьих, приобщение детей к чтению художественной литературы способствуют развитию не только речевых способностей детей, но и социально-коммуникативному, морально- нравственному, художественному-эстетическому, нравственно-патриотическому при чтении литературы определенной тематики. Развитие речи детей дошкольного возраста – это целенаправленное и последовательное педагогические воздействие, направленное на овладение связной и грамматически правильной речью дошкольниками, посредством приобщения к художественной литературе. Развитие у дошкольников связной выразительной речи необходимо рассматривать как существенно важное звено воспитания.
Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками».
Цель: Содействие развитию речи детей, обогащению словаря, развитию навыков связной речи через сказку.
Задачи: 1. развитие умения связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения;
2. обогащение словаря;
3. развитие умения воспринимать, понимать и эмоционально откликаться на сказку;
4. воспитание интереса и любви к русскому народному творчеству;
5. вызвать интерес к книгам и их рассматриванию;
6. воспитывать любовь к художественной литературе;
7. развивать традиции семейного чтения.
Форма индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы работы.
I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Подбор народных сказок;
Подбор методической литературы, произведений;
Подбор материала, пособий;
Составление перспективного плана мероприятий;
Оформление книжного уголка.
Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.
II. ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Для детей.
1. Познакомить детей со сказками.
2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.
3. Рассматривание иллюстраций по сказкам (выделить героев, определить их характер).
4. Изготовление декораций и атрибутов для показа сказки «Теремок».
5. Чтение и рассказывание сказок.
6. Сюжетно – ролевые игры: «В гости к сказкам», «Поможем сказке» и т. д.
7. Подбор загадок по сказкам.
Для родителей.
1. Помощь родителей в подборе сказок.
2. Чтение сказок с родителями дома.
3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Обобщение результатов. Подведение итогов. Показ инсценировки сказки.
Формы работы.
- Чтение детям сказок.
- Беседы по содержанию сказок.
-Пальчиковые игры по сказам.
- Подвижные игры.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам для правильного восприятия текста сказок.
- Инсценировка сказок.
- Отгадывание загадок по сказкам.
-Художественно-продуктивная деятельность (работа в раскрасках, аппликация, лепка).
Наглядный метод: показ и рассматривание сюжетных картин, иллюстраций из сказок, рассказов, стихов.
№ п/п | Срок выполнения | Содержание работы Основные вопросы | Способы оформления материала для использования в практике |
1 | На год | Подбор и изучение методического материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста через ознакомление со сказками». 1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. 2. Большова Т. В. «Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников». 3. Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» 4. Новицкая О. А. «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». 5. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах. 6. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь 7. Подбор презентаций по теме самообразования. | Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) Подобрать специальную литературу для работы с детьми и в помощь родителям. Подготовить весь необходимый материал для работы. |
2 | Работа с педагогами. | Консультации для педагогов: 1."Сказкотерапия" в образовательной деятельности при формировании речевой активности. 2. «Воспитание сказкой». 3. Как ускорить процесс понимания сказки. | Подготовить материал |
Работа с родителями. | Рекомендации для родителей: 1.« Какие сказки читать детям». Консультации для родителей: 2.«Почему полезно читать ребенку сказки перед сном»; 3.« Как превратить чтение в удовольствие». | Подготовить материал | |
| 1 квартал | ||
3 | Сентябрь | Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Слушание аудиозаписи сказки «Петушок и бобовое зернышко» Дидактическая игра «Выложи сказку «Петушок и бобовое зернышко». Консультации для педагогов: "Сказкотерапия" в образовательной деятельности при формировании речевой активности. | Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. |
4 | Октябрь | Чтение и рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь». Показ настольного театра «Маша и медведь». Слушание аудиозаписи «Маша и медведь». Пальчиковые игры «Любимые сказки». Рекомендации для родителей: « Какие сказки читать детям». | Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. |
5 | Ноябрь | Картотека речевых игр и упражнений. Настольно – печатные игры по русским народным сказкам. Дидактическая игра «От сказки к сказки». Дидактическая игра «Кто за кем». Дидактическая игра «Отгадай из какой сказки». Родительский клуб : «Развитие связной речи детей через сказки» | Разработка рекомендаций. Изучение методик проведения дидактических игр и упражнений на формирование словаря |
2 квартал | |||
6 | Декабрь | Чтение сказки «Теремок». Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра. Консультации для родителей: «Почему полезно читать ребенку сказки перед сном». | Учить детей составлять связный рассказ с использованием деревянного настольного театра с опорой на образец воспитателя. |
7 | Январь | Применение потешек в режимных моментах Дидактическая игра выложи сказку из картинкам. Семейный клуб : Влияние художественной литературы на развитие речи детей. | Картотека потешек. Формирование словаря детей с применением словесных дидактических игр.
|
8 | Февраль | Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» Рассказывание детьми сказки «Гуси-Лебеди» с помощью мнемотаблицы. Прослушивание аудиосказки «Гуси-Лебеди» Дидактическая игра. Выложи сказку «Гуси-Лебеди». Консультации для педагогов: «Воспитание сказкой». | Обучение детей внимательно слушать воспитателя; видеть и выделять положительные и отрицательные черты сказок и героев этих сказок; учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. |
3 квартал | |||
9 | Март | Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Показ настольного театра «Лиса и журавль». Рассказывание детьми сказки «Лиса и журавль» с помощью мнемотаблицы. Консультации для родителей: « Как превратить чтение в удовольствие». Консультации для педагогов «Как ускорить процесс понимания сказки» | Расширение и обогащение речевого опыта детей с помощью сказок и театрализованной игры. |
10 | Апрель | Демонстрация опыта работы | Инсценировка русской народной сказки «Теремок» |
11 | Май | Фотоотчёт и отчет о проделанной работе по теме самообразования за год. | Конкурс для детей и родителей – рисунок на тему «Моя любимая сказка». Приобщение родителей к совместной деятельности с ребенком дома. Воспитывать желание проявлять творческую инициативу.
|
Предполагаемый результат:
В результате поставленных задач у детей сформировываются следующие знания, умения, навыки:
- знание определенных сказочных сюжетов;
- умение понимать сюжетную линию сказки;
- развивается речь детей; умение излагать сказку связно, последовательно, логично, передавать в пересказе основные моменты сказочного произведения;
- выражать свои мысли и чувства в речи;
- умение передавать художественный образ в рисунке, в словесной форме;
-развитие потенциала, фантазии, воображения, способность к словотворчеству.
Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме:
Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей:
Презентация на родительском собрании
Презентация педагога по теме самообразования.
Личное участие в творческих конкурсах на разных уровнях.
Источники самообразования:
- Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. Просвещение 1991г.
- Васильева Л «Развитие речи. Средняя группа» изд. «Мозайка – Синтез» 2010г.
- Гербова В. Журнал «Дошкольное воспитание» №8 2013г.
- Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
- Иванова Э. И.: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. Просвещение 2001г.
- Ланчеева – Репьева: «Иное царство русских сказок».
- Ушакова О.С., Е. М. Струнина «Развитие речи детей 4-5 лет»изд. Вентана-Граф-2012г.
- Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. Новгород. Флокс1995г.
Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. Речь соединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения, оказывает огромную услугу в познании мира. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку мало времени – ранний и дошкольный возраст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный творческий план воспитателя подготовительной группы по нормотворчеству на учебный год
Этот план подойдёт и для воспитателя старшей группы....
Личный творческий план
«Развитие воображения дошкольников с помощью нетрадиционных способов изобразительной деятельности»...
Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»
laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год
Личный творческий план Тема:«Нетрадиционные техники аппликации, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».2020-2021 учебный год...
Творческий план 2022-2023 гг
Разработка плана...
Приказ о создании творческих групп 2022-2023
Приказ о создании творческих групп 2022-2023...
Приказ " О создании творческих групп" 2022 - 2023 г.г.
На основании плана работы МБДОУ ДС № 27 "Филиппок" на 2022 - 2023 учебный год, о создании творческих групп....