Цикл математических сказок для детей.
учебно-методическое пособие

 Базарова   Светлана Евгеньевна

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsikl_matematicheskih_skazok_dlya_detey.docx98.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Сказки математические

про цифры.

https://i.pinimg.com/564x/21/d4/9a/21d49ac85bf0bb155e1b90c8d6d00c6c.jpghttps://i.pinimg.com/564x/a4/92/65/a49265d9d902f5b232efe122e30b3cf6.jpg

Воспитатель  Базарова С.Е.

г. Покачи

https://i.pinimg.com/564x/5a/fb/a3/5afba3350df185025452bb68a7f0acb1.jpg

ПОЧЕМУ ОДНОМУ ПЛОХО? 

     

       Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:                  

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты однатакая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведьв лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощение,

Жду гостей на День рождения.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра 1.

НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

— Я-я-я потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

— Кто твоя мама? — спросила цифра 2 у птенца.

— Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, — запищал птенец.

— Не плачь, мы ее найдем, — сказала цифра 2.

— Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

— Это не твой птенец, красивая птица? — спросила Двойка.

— Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

— Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, — сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная птица.

— У тебя не потерялся птенец, большая птица? — вежливо спросила цифра 2.

— Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, — ответил самолет.

И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.

— Мой лебеденок, я везде тебя искала, — прокурлыкала птица.

— Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, — пропищал птенец.

— Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.

С КЕМ ДРУЖИТ ЦИФРА 3?

Жил-был весёлый Светофор. Он стоял на перекрёстке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

— Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья.

Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком и движениеостанавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольным печеньями.Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано: изюм, арахис и рис.

— Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, — смеется Тройка.

Цифра 3 всегда печет свое печенье из трех продуктов. Светофор никак неможет их угадать, потому что проглатывает печенье слишком быстро. Ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный свет.

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ ЦИФРЫ 4

Однажды цифра 4 взяла с собой пакет с четырьмя печеньями и пошла гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат.

— Куда это вы бежите? — удивилась цифра 4.

— От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, — сказали волки и убежали.

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», — подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

— Кто пришёл ко мне?

— Это я — цифра 4, — сказала цифра.

— Что ты принесла? — снова зарычал зверь.

— Четыре сладких печенья, — ответила цифра 4.

— Скорее, давай их сюда, — завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

— Я умирал от голода, а ты накормила меня, — вдруг замурлыкал зверь. — За это я исполню четыре твоих желания.

— Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четверокрылых, четырехугольных и четырехглазых! — попросила цифра 4.

ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

— Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

— Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, — упрекнул носик язычок.

— А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? — спросили хором нос и ушки.Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

— Раз так, мы больше не будем смотреть.

— Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, — добавил язычок.

— А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, — сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы — пять органов чувств и всегда должны работать вместе. — Доброе утро, доченька, — вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму.

Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал:

«Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», — обрадовалась девочка.

            ЧЕМ ЦИФРА 6 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦИФРЫ 9?

            Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда наоборот.

— Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? — сердилась мама.

— У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, — засмеялась девочка.

— Значит, твоя цифра 6 — цирковая акробатка, — удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил:

«Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

— Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, — сказала цифра 6.

— Как я могу считать, стоя на голове? — сердито спросила девочка.

— А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? — заплакала цифра 6.

— Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков, чтобы не путать с цифрой 9, — предложила девочка.

В этот момент девочка проснулась. На столе лежала тетрадь, в которой она училась писать цифры. Цифра 6 была написана совершенно правильно. Еехвостик плавно изогнулся над овалом, и на нем красовались шесть разноцветных бантиков.

                           

СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ

 После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

— Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, — сказал один мальчик.

— Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, — сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

— Что делать? Это я радугу обидел, — грустно сказал один мальчик.

— Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, — предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала.

— Я нарисую радугу, если ты, цифра 7, подаришь мне семь радужных красок, — сказал художник.

Цифра 7 произнесла волшебное заклинание, и перед художником тут же появились краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

КТО ПОМОГ ЦИФРЕ 8?

— Ой-ей-ей! — плакала цифра 8, — я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

— Давай мы поплывём на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, — сказали два облака.

— Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, — грустно возразила цифра 8.

— Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя?

Я похож на маленькую Восьмёрку, и у меня восемь ножек, — пропищал паучок.

— Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем

в другую сторону, — печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он предложил:

— Цифра 8, садись скорее на мой велосипед. Он похож на тебя и быстро

отвезёт тебя на урок.

На уроке все дети сразу запомнили цифру 8, потому что она объяснила:

— Я похожа на велосипед, который всегда вовремя довезет вас туда, куда

вы спешите.

СЧАСТЛИВАЯ ЦИФРА 9

— У Пятерки есть пять пальчиков, у Семёрки — семь ноток, а у меня ничего нет, — загрустила цифра 9.

— Ты можешь посчитать сразу девять предметов, — стали утешать цифру 9 другие цифры.

— Но мне нечего считать, — чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», — решила цифра 9 и подарила девочке все девять янтарных камушков. Прибежала девочка домой и радостно сказала:

— Мама, папа, цифра 9 подарила мне девять янтариков. Девять янтарей ярко сияли в руках дочки.Родители улыбнулись, и мама сказала:

— Пойду, испеку праздничный торт.

— А я потороплюсь в магазин за подарками, — засмеялся папа.

В этот день девочка получила девять подарков.

Папа сказал: «Девять — счастливая цифра!»И все согласились с ним.

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

— Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, — громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

— Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? — спросила цифра 2.

— Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда ни посмотрите, всюду меня найдёте, в любом колесе, — гордо сказал Нолик. — А что ты можешь посчитать? — поинтересовалась цифра 9.

— Все что угодно могу посчитать, — важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

— Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет? — засмеялись цифры.

— Неужели я совсем никому не нужен? — заплакал Нолик.

— Не грусти, Нолик. Конечно, ты нужен. В тебе скрыта какая-то тайна, но мы

ее обязательно отгадаем, — пожалела Ноль цифра 1 и пригласила его к себе в гости.

        КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10

        Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

— Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

— А я сам с пустыми руками пришёл в гости, — расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

— Нолик — это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! — радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай.

— Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок иодна чашка чая, а нас много, — отказались цифры.

— Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образомувеличил все в десять раз, — объяснила цифра 1.

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок — в 10 пирожков.

— Это настоящее чудо! — обрадовались цифры и сели пить чай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл сказок для детей о ЗОЖ

о ЗОЖ, гигиене доступным языком для малышей...

Методическая разработка "Развитие математических способностей детей дошкольного возраста с использованием математических сказок"

Вопросом формирования математических представлений у детей дошкольного возраста занимались многие педагоги (начиная с Я.А. Коменского и заканчивая современными исследователями - Т.И.Ерофеевой, Н.Я. Бо...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

математические сказки для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по применению в ходе образования детей математической сказки, ориентирующей детей на выполнение в ходе повествования сказки мыслительных операций, в соответствии со спецификой задач математического цикла и конструирования с применением оригами.

В проекте прописаны все этапы работы, поставлена цель и задачи. Преведен пример математического занятия по сказке "Золотой ключик,или приключения Буратино" и конструирование с применением ор...

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста

Картотека математических сказок для детей старшего дошкольного возраста...