Проектная деятельность "Экология - часть души"
проект (старшая группа)
Экологическая проектная деятельность " Экология - часть души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектная деятельность по экологии | 8.12 КБ |
Презентация проекта "Экология - часть души" | 769.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Тема проекта: "Экология – часть души"
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский.
Тип проекта: социальный, долгосрочный.
Срок реализации: 8 месяцев.
Участники проекта: дети группы Ромашки, воспитатели, родители, администрация п.Октябрьский.
Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников это одна из самых важных направлений в воспитании детей. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Дети испытывают потребность в общении с природой. Задача каждого из нас помочь ребенку понять значимость природы в его жизни, увидеть красоту природы, услышать её музыку, полюбить её всей душой. Основы экологической культуры необходимо формировать с детства. В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Цели:
Развитие экологического воспитания детей, формирование основ экологической культуры. Формирование представления у каждого участника проекта значимости здоровой природы в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Формирование у воспитанников представлений о взаимоотношениях человека с природой, бережного отношения к природе.
2. Развитие основ экологической культуры с помощью общения с природой и наглядных примеров, использование полученных знаний в повседневной жизни.
3. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, организация совместных мероприятий.
Предполагаемые результаты:
– формирование· первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в развитии экологического мышления;
– формирование основ безопасного поведения в природе, позитивных установок к людям, занимающихся охраной природы труда и творчества;
·– развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; потребностей в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде;
·– расширение круга детского чтения, словарного запаса, развитие связной речи;накоплен материала о природе родного края;
·– пополнение медиатеки мульфильмов и детских фильмов, книг о природе, разработка дидактического и методического материала по данной теме;
– повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства.
·– в результате тесного взаимодействия родителей и детей, укрепление семейных связей и ценностей в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде;
– результате осуществления проектной деятельности достижение большего взаимопонимания между детьми и родителями, педагогами и родителями в вопросах сохранения природы.
Планирование проводимых мероприятий по реализации проекта "Экология – часть души"
№ п/п | Дата проведения мероприятий | Проводимые мероприятия |
1. | Август | Беседа с детьми с показом видеофильма "Что такое экология?" Экологический праздник " |
2. | Сентябрь | Родительское собрание (дистанционно) "Мы в природе" Презентация слайдов детям "Правильное отношение к природе" Создание педагога совместно с воспитанниками "Копилки добрых дел", в помощь природе, презентация её родителям. Чтение экологических сказок |
3. | Октябрь | Консультация для родителей "Природная аптека" Выставка "Полезные дары Природы" (совместное творчество детей и родителей) Экскурсия и посадка дерева совместно с администратором п. Октябрьский в аллее поселка. |
4. | Ноябрь | Мастер – класс для педагогов "Травянчик" Изготовление совместно с детьми "Травянчика", уход и наблюдение за его всходами. Чтение экологических сказок |
5. | Декабрь | Конкурс рисунков "Красота природы", совместная работа детей и родителей. Экологическая беседа с детьми и их родителями "Формирование основ экологической культуры" Показ видеоролика детям "Природа" |
6. | Январь | Изготовление настольной игры "Полезно или опасно для природы?" Викторина детям "Полезно или опасно для природы?" Экспериментирование "Кораблекрушение" (наглядный показ детям, как вредные вещества могут навредить обитателям воды). |
7. | Февраль | Изготовление стенгазеты "Природоохранный знак", совместная работа, дети – родители – педагог. Экскурсия с детьми "По тропинкам с детском саду" |
8. | Март | Подведение итогов "Копилка добрых дел", создание стенгазеты, слайдов. Презентация проекта "Экология – часть души" |
Список литературы
Акимушкин И.И. Мир животных. - М. -1975.
Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. -1980. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М.: Просвещение. -1993.
Гладков Н.А. и др. Охрана природы. - М. -1975. - С. 62
Гончарова Е.В, Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней
Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3
Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2
Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. - 1973. - С. 15
Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. -1976. - С. 6
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение.-1988. - С.
Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.- М.-1978.
Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978.
Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -: Просвещение. -1999.
Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2016
Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. 2002. - Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение. -1983. - С.
Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. //Ребено к в детском саду. 2002. N5
Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс.
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина ВВ. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).
Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.
Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт.- сост. Л.Г. Киреева, С.В.Бережнова.- Волгоград: Учитель, 2008.
Т.А. Шорыгина Добрые сказки. – М.: ТЦ Сфера, 2018.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский . Тип проекта : социальный, долгосрочный. Срок реализации: 8 месяцев. Участники проекта : дети группы Ромашки, воспитатели, родители, администрация п.Октябрьский . Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников это одна из самых важных направлений в воспитании детей. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Дети испытывают потребность в общении с природой. Задача каждого из нас помочь ребенку понять значимость природы в его жизни, увидеть красоту природы, услышать её музыку, полюбить её всей душой. Основы экологической культуры необходимо формировать с детства. В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».
Цели: Развитие экологического воспитания детей, формирование основ экологической культуры. Формирование представления у каждого участника проекта значимости здоровой природы в жизни каждого человека. Задачи: 1. Формирование у воспитанников представлений о взаимоотношениях человека с природой, бережного отношения к природе. 2. Развитие основ экологической культуры с помощью общения с природой и наглядных примеров, использование полученных знаний в повседневной жизни. 3. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, организация совместных мероприятий.
Предполагаемые результаты: – формирование· первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в развитии экологического мышления; – формирование основ безопасного поведения в природе, позитивных установок к людям, занимающихся охраной природы труда и творчества; – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; потребностей в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде; – расширение круга детского чтения, словарного запаса, развитие связной речи;накоплен материала о природе родного края; – пополнение медиатеки мульфильмов и детских фильмов, книг о природе, разработка дидактического и методического материала по данной теме; – повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. – в результате тесного взаимодействия родителей и детей, укрепление семейных связей и ценностей в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде; – результате осуществления проектной деятельности достижение большего взаимопонимания между детьми и родителями, педагогами и родителями в вопросах сохранения природы.
Дата проведения Проводимые мероприятия 1 Август Беседа с детьми с показом видеофильма "Что такое экология?« Экологический праздник " 2 Сентябрь Родительское собрание (дистанционно) "Мы в природе" Презентация слайдов детям "Правильное отношение к природе" Создание педагога совместно с воспитанниками "Копилки добрых дел", в помощь природе, презентация её родителям. Чтение экологических сказок 3 Октябрь Консультация для родителей "Природная аптека" Выставка "Полезные дары Природы" (совместное творчество детей и родителей) Экскурсия и посадка дерева совместно с администратором п. Октябрьский в аллее поселка.
4 Ноябрь Мастер – класс для педагогов " Травянчик " Изготовление совместно с детьми " Травянчика ", уход и наблюдение за его всходами. Чтение экологических сказок 5 Декабрь Конкурс рисунков "Красота природы", совместная работа детей и родителей. Экологическая беседа с детьми и их родителями "Формирование основ экологической культуры" Показ видеоролика детям "Природа" 6 Январь Изготовление настольной игры «Полезно или опасно для природы?» Викторина детям "Полезно или опасно для природы?" Экспериментирование "Кораблекрушение" (наглядный показ детям, как вредные вещества могут навредить обитателям воды).
7 Февраль Изготовление стенгазеты "Природоохранный знак", совместная работа, дети – родители – педагог. Экскурсия с детьми "По тропинкам с детском саду" 8 Март Подведение итогов "Копилка добрых дел", создание стенгазеты, слайдов. Презентация проекта "Экология – часть души"
Список литературы Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. -1980. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М.: Просвещение. -1993. Гладков Н.А. и др. Охрана природы. - М. -1975. - С. 62 Гончарова Е.В, Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3 Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2 Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. -1976. - С. 6 Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение.-1988. - С. Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.- М.-1978. Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -: Просвещение. -1999. Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. 2002. - Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение. -1983. - С. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. // Ребено к в детском саду. 2002. N5 Воронкевич . О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина ВВ. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми). Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт.- сост. Л.Г. Киреева, С.В.Бережнова .- Волгоград: Учитель, 2008.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (1 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близки...
Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (2 часть)
Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и ро...
Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...
Воронеж - частичка моей души
Цель: развитие представлений о родном городе....
Проект:"Частичка души"
В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....