Проектная деятельность "Экология - часть души"
проект (старшая группа)

Екатерина Михайловна Погожева

Экологическая проектная деятельность " Экология - часть души"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

Тема проекта: "Экология – часть души"

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Тип проекта: социальный, долгосрочный.

Срок реализации: 8 месяцев.

Участники проекта: дети группы Ромашки, воспитатели, родители, администрация п.Октябрьский.

Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников это одна из самых важных направлений в воспитании детей. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека.  Дети испытывают потребность в общении с природой.  Задача каждого из нас помочь ребенку понять значимость природы в его жизни, увидеть красоту природы, услышать её музыку, полюбить её всей душой. Основы экологической культуры необходимо формировать с детства. В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка.            К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Цели:

Развитие экологического воспитания детей, формирование основ экологической культуры. Формирование представления у каждого участника проекта значимости здоровой природы в жизни каждого человека.

Задачи:

1. Формирование у воспитанников представлений о взаимоотношениях человека с природой, бережного отношения к природе.

2. Развитие основ экологической культуры с помощью общения  с природой  и наглядных примеров, использование полученных знаний в повседневной жизни.

3. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению,  организация совместных мероприятий.

Предполагаемые результаты:

– формирование·  первичных  представлений  об  объектах  окружающего  мира,  о  свойствах  и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля  как общем доме людей, об  особенностях  ее  природы;  самостоятельности,  целенаправленности  и саморегуляции  собственных  действий  в  развитии  экологического  мышления;

– формирование основ  безопасного  поведения  в  природе,  позитивных  установок к  людям, занимающихся охраной природы труда и творчества;

·– развитие  предпосылок  ценностно-смыслового  восприятия  и  понимания  мира природы;  потребностей  в  сохранении  и  бережном  отношении воспитанников к окружающей среде;

·– расширение круга детского чтения, словарного запаса, развитие связной речи;накоплен материала о природе родного края;

·– пополнение  медиатеки  мульфильмов  и  детских  фильмов, книг  о природе, разработка дидактического и методического материала по данной теме;

– повышение  экологической  грамотности  всех  субъектов  эколого-образовательного пространства.

·– в  результате  тесного  взаимодействия  родителей  и  детей,    укрепление семейных  связей  и  ценностей  в  приобщении  детей  к  природе  родного  края, окружающей среде;

– результате осуществления проектной деятельности достижение  большего  взаимопонимания между  детьми  и  родителями, педагогами и родителями в вопросах сохранения природы.

Планирование проводимых мероприятий  по реализации проекта "Экология – часть души"

№ п/п

Дата проведения мероприятий

Проводимые мероприятия

1.

Август

Беседа с детьми с показом видеофильма "Что такое экология?"

Экологический праздник "

2.

Сентябрь

Родительское собрание  (дистанционно) "Мы в природе"

Презентация слайдов детям "Правильное отношение к природе"

Создание педагога совместно с воспитанниками "Копилки добрых дел", в помощь природе, презентация её родителям.

Чтение экологических сказок

3.

Октябрь

Консультация для родителей   "Природная аптека"

Выставка "Полезные дары Природы" (совместное творчество детей и родителей)

Экскурсия и посадка дерева совместно с администратором п. Октябрьский в аллее поселка.

4.

Ноябрь

Мастер – класс для педагогов "Травянчик"

Изготовление совместно с детьми "Травянчика", уход и наблюдение за его всходами.

Чтение экологических сказок

5.

Декабрь

Конкурс рисунков "Красота природы", совместная работа детей и родителей.

Экологическая беседа с детьми и их родителями "Формирование основ экологической культуры"

Показ видеоролика детям "Природа"

6.

Январь

Изготовление настольной игры "Полезно или опасно для природы?"

Викторина детям "Полезно или опасно для природы?"

Экспериментирование "Кораблекрушение" (наглядный показ детям, как вредные вещества могут навредить обитателям воды).

7.

Февраль

Изготовление стенгазеты "Природоохранный знак", совместная работа, дети – родители – педагог.

Экскурсия с детьми "По тропинкам с детском саду"

8.

Март

Подведение итогов "Копилка добрых дел", создание стенгазеты, слайдов.

Презентация проекта "Экология – часть души"

Список литературы

Акимушкин И.И. Мир животных. - М. -1975.

Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. -1980. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас.  -  М.: Просвещение. -1993.

Гладков Н.А. и др. Охрана природы. - М. -1975. - С. 62

Гончарова  Е.В,  Моисеева  Л.В.  Технология  экологического  образования  детей  средней

Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3

Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2

Дмитриев Ю.Д. Человек и животные. - 1973. - С. 15

Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М.  -1976. - С. 6

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных.  -  М.: Просвещение.-1988. -  С.

Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.-  М.-1978.

Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32

Николаева  С.Н.  Методика  экологического воспитания  в  детском  саду.  -:  Просвещение.  -1999.

Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2016  

Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. 2002.  -  Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. -  М.: Просвещение. -1983. -  С.

Балаценко  Л.  Работа  с  родителями  по  экологическому  воспитанию  детей.  //Ребено к  в  детском саду. 2002. N5

Воронкевич. О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс.

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина ВВ. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми).

Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2014.

Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001.

Формирование  экологической  культуры  дошкольников:  планирование, конспекты занятий/ авт.- сост. Л.Г. Киреева, С.В.Бережнова.- Волгоград: Учитель, 2008.

Т.А. Шорыгина Добрые сказки. – М.: ТЦ Сфера, 2018.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №14 Проектная деятельность «Экология – часть души»

Слайд 2

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский . Тип проекта : социальный, долгосрочный. Срок реализации: 8 месяцев. Участники проекта : дети группы Ромашки, воспитатели, родители, администрация п.Октябрьский . Актуальность: Экологическое воспитание дошкольников это одна из самых важных направлений в воспитании детей. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека. Дети испытывают потребность в общении с природой. Задача каждого из нас помочь ребенку понять значимость природы в его жизни, увидеть красоту природы, услышать её музыку, полюбить её всей душой. Основы экологической культуры необходимо формировать с детства. В.А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К.Д.Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Слайд 3

Цели: Развитие экологического воспитания детей, формирование основ экологической культуры. Формирование представления у каждого участника проекта значимости здоровой природы в жизни каждого человека. Задачи: 1. Формирование у воспитанников представлений о взаимоотношениях человека с природой, бережного отношения к природе. 2. Развитие основ экологической культуры с помощью общения с природой и наглядных примеров, использование полученных знаний в повседневной жизни. 3. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, организация совместных мероприятий.

Слайд 4

Предполагаемые результаты: – формирование· первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы; самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий в развитии экологического мышления; – формирование основ безопасного поведения в природе, позитивных установок к людям, занимающихся охраной природы труда и творчества; – развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; потребностей в сохранении и бережном отношении воспитанников к окружающей среде; – расширение круга детского чтения, словарного запаса, развитие связной речи;накоплен материала о природе родного края; – пополнение медиатеки мульфильмов и детских фильмов, книг о природе, разработка дидактического и методического материала по данной теме; – повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. – в результате тесного взаимодействия родителей и детей, укрепление семейных связей и ценностей в приобщении детей к природе родного края, окружающей среде; – результате осуществления проектной деятельности достижение большего взаимопонимания между детьми и родителями, педагогами и родителями в вопросах сохранения природы.

Слайд 5

Дата проведения Проводимые мероприятия 1 Август Беседа с детьми с показом видеофильма "Что такое экология?« Экологический праздник " 2 Сентябрь Родительское собрание (дистанционно) "Мы в природе" Презентация слайдов детям "Правильное отношение к природе" Создание педагога совместно с воспитанниками "Копилки добрых дел", в помощь природе, презентация её родителям. Чтение экологических сказок 3 Октябрь Консультация для родителей "Природная аптека" Выставка "Полезные дары Природы" (совместное творчество детей и родителей) Экскурсия и посадка дерева совместно с администратором п. Октябрьский в аллее поселка.

Слайд 6

4 Ноябрь Мастер – класс для педагогов " Травянчик " Изготовление совместно с детьми " Травянчика ", уход и наблюдение за его всходами. Чтение экологических сказок 5 Декабрь Конкурс рисунков "Красота природы", совместная работа детей и родителей. Экологическая беседа с детьми и их родителями "Формирование основ экологической культуры" Показ видеоролика детям "Природа" 6 Январь Изготовление настольной игры «Полезно или опасно для природы?» Викторина детям "Полезно или опасно для природы?" Экспериментирование "Кораблекрушение" (наглядный показ детям, как вредные вещества могут навредить обитателям воды).

Слайд 7

7 Февраль Изготовление стенгазеты "Природоохранный знак", совместная работа, дети – родители – педагог. Экскурсия с детьми "По тропинкам с детском саду" 8 Март Подведение итогов "Копилка добрых дел", создание стенгазеты, слайдов. Презентация проекта "Экология – часть души"

Слайд 8

Список литературы Веретенникова С. А. Ознакомление дошкольников с природой. - М. -1980. Виноградова Н. Ф., Куликова Т. А. Дети, взрослые и мир вокруг нас. - М.: Просвещение. -1993. Гладков Н.А. и др. Охрана природы. - М. -1975. - С. 62 Гончарова Е.В, Моисеева Л.В. Технология экологического образования детей средней Гусев В.Г. Наши питомцы. - М. - 1987. - С. 3 Дмитриев Ю.Д. О природе для больших и маленьких. - М. - 1982. - С. 2 Запартович Б.Б. и др. С любовью к природе. М. -1976. - С. 6 Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. - М.: Просвещение.-1988. - С. Как знакомить дошкольников с природой. / Под редакцией Саморуковой П.Г.- М.-1978. Лучич М.В. Детям о природе. - М. - 1978. Марковская М.М. Уголок природы в детском саду. - М. - 1989. - С. 32 Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду. -: Просвещение. -1999. Николаева С.Н. Юный эколог. - М. - 2005 Николаева С.Н. Детям об окружающем мире / /Дошкольное воспитание. 2002. - Саморукова П.Г. Как знакомить дошкольников с природой. - М.: Просвещение. -1983. - С. Балаценко Л. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей. // Ребено к в детском саду. 2002. N5 Воронкевич . О. А. Добро пожаловать в экологию! СПб., Детство-пресс. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина ВВ. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2005. (серия «Вместе с детьми). Рыжова НА. Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий/ авт.- сост. Л.Г. Киреева, С.В.Бережнова .- Волгоград: Учитель, 2008.

Слайд 9

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности «Вся семья вместе , так и душа на месте»

Календарно-тематическое планирование проектной деятельности для старшего дошкольного возраста по нравственно- патриотическому воспитанию...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (1 часть)

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близки...

Проектная деятельность. Тема: «Моя семья – мое счастье». Проект состоит из 2 частей (2 часть)

Цель проекта. Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самым близким и ро...

Праздник, посвящённый дню города Малоярославца, «Наш город - часть страны, душа России»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.Цель мероприяти...

Воронеж - частичка моей души

Цель: развитие представлений о родном городе....

Проект:"Частичка души"

В день пожилого человека средняя группа "Б" МДОУ № 5 решила поздравить бабушек и дедушек необычным способом....