Проектная деятельность
проект (старшая группа)

Мкртумян Инга Геннадиевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx48.31 КБ

Предварительный просмотр:

http://images.vfl.ru/ii/1511695573/bba5dcd2/19574011_m.jpg

Проект в старшей группе

« История ручки»

Проект подготовила: Мкртумян И.Г.

2022г

                                 Проект в старшей группе

«История ручки»

Проект подготовила: Мкртумян И.Г.

Введение

Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений. Шариковые ручки — это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.

Актуальность

Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни. А все ли мы знаем о ручке? Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.

Предмет исследования: Ручка.

Тема исследования: все ли мы знаем о ручке.

Гипотеза: Ручка – это универсальный инструмент, необходимый для письма человеку.

Цель исследования: формирование у детей представления об истории возникновения ручки и дальнейшем её преобразовании человеком

Задачи:

-Расширять представления детей о многообразии письменных принадлежностей.

-Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.

-Вызвать желание принимать участие в экспериментировании, в опытах.

-Расширять словарный запас детей (бамбуковая палочка, перья, гусиное перо, угольки).

-Наладить взаимодействие с семьями воспитанников.

Методы исследования: - беседа; Коллекция ручек, Мини – музей: «История ручки», сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки), исследования, опыты; сравнение полученных результатов (чем удобнее писать?

Вид проекта: Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый

Возраст ребенка: дети 5 лет

Подготовительный этап

Необходимо:

- Создание коллекции ручек,

- Изучить познавательную и методическую литературу, в интернете, в журналах.

- Подготовить подбору литературы для детей о ручке.

- Изготовить стенд исследователей, включающий разделы: «исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Отчеты исследований»

- создать альбом ручка будущего,

- составить презентацию «Наш друг ручка»,

- поделиться информацией с другими детьми.

Основной этап

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации письменных принадлежностей).

- изготовление ручек – угольков.

- оформление альбома «Ручка будущего»

- «Оформление альбома «Современная ручка»

- изготовление книжек малышек про ручку.

Работа с детьми:

- сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки)

- Познавательные беседы.

- работа в опытно – экспериментальной лаборатории.

Дети писали бамбуковым и стальным пером, гусиным пером, Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, Совместно с родителями создавали «Ручку будущего», Самым запоминающимся событием стала презентация проекта: «Путешествие в прошлое ручки», Самое интересное было впереди: дети узнали, что для письма можно использовать не только чернила. Писать можно и молоком, чтобы увидеть надпись, дети проводили эксперименты: нарисованный рисунок сушили, а потом водили над огнём, рисовали углём.

 Вывод: выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.

Оснащение предметно - развивающей среды:

- создание мини – музея «История ручки» в группе.

- Выставка детских рисунков «Ручка будущего.

- Альбомы, фотографии ручек.

- Выставка художественной и познавательной литературы по теме «Письменные принадлежности.

- коллекция ручек.

Завершающий этап

Презентацией «Наш друг ручка» на сайте детского сада.

Предполагаемые результаты

Расширение знаний детей, повышение интереса детей к истории ручки, обогащение предметно – развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...