Проектная деятельность
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе
« История ручки»
Проект подготовила: Мкртумян И.Г.
2022г
Проект в старшей группе
«История ручки»
Проект подготовила: Мкртумян И.Г.
Введение
Давно прошли те времена, когда наши бабушки и дедушки были озабочены выбором ручки - пера и чернильницы. Раньше, когда все писали перьями, а позже перьевыми ручками писать было неудобно: надо было носить с собой чернильницу, на бумаге очень часто оставались кляксы, писать приходилось медленнее. А если прольются чернила? Представляете, сколько у детей было огорчений. Шариковые ручки — это, можно сказать, спасение от таких мучительных испытаний. Современному человеку живётся гораздо легче.
Актуальность
Мы каждый день пользуемся ручками. Не представляем без ручки ни ученика, ни инженера, ни учителя. Ручка - необходимый предмет нашей жизни. А все ли мы знаем о ручке? Объект исследования: Письменные принадлежности и отношение человека к ним.
Предмет исследования: Ручка.
Тема исследования: все ли мы знаем о ручке.
Гипотеза: Ручка – это универсальный инструмент, необходимый для письма человеку.
Цель исследования: формирование у детей представления об истории возникновения ручки и дальнейшем её преобразовании человеком
Задачи:
-Расширять представления детей о многообразии письменных принадлежностей.
-Способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности.
-Вызвать желание принимать участие в экспериментировании, в опытах.
-Расширять словарный запас детей (бамбуковая палочка, перья, гусиное перо, угольки).
-Наладить взаимодействие с семьями воспитанников.
Методы исследования: - беседа; Коллекция ручек, Мини – музей: «История ручки», сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки), исследования, опыты; сравнение полученных результатов (чем удобнее писать?
Вид проекта: Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый
Возраст ребенка: дети 5 лет
Подготовительный этап
Необходимо:
- Создание коллекции ручек,
- Изучить познавательную и методическую литературу, в интернете, в журналах.
- Подготовить подбору литературы для детей о ручке.
- Изготовить стенд исследователей, включающий разделы: «исследовательское задание дня», «Информация для исследования», «Отчеты исследований»
- создать альбом ручка будущего,
- составить презентацию «Наш друг ручка»,
- поделиться информацией с другими детьми.
Основной этап
Работа с родителями:
- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации письменных принадлежностей).
- изготовление ручек – угольков.
- оформление альбома «Ручка будущего»
- «Оформление альбома «Современная ручка»
- изготовление книжек малышек про ручку.
Работа с детьми:
- сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет, разные ручки: от бамбуковой до шариковой ручки)
- Познавательные беседы.
- работа в опытно – экспериментальной лаборатории.
Дети писали бамбуковым и стальным пером, гусиным пером, Сравнивали стальные перья, определяли, что находиться на конце шариковой ручки, узнали, что на конце ручки находится крохотный шарик, узнали много нового и интересного в познавательных беседах, Совместно с родителями создавали «Ручку будущего», Самым запоминающимся событием стала презентация проекта: «Путешествие в прошлое ручки», Самое интересное было впереди: дети узнали, что для письма можно использовать не только чернила. Писать можно и молоком, чтобы увидеть надпись, дети проводили эксперименты: нарисованный рисунок сушили, а потом водили над огнём, рисовали углём.
Вывод: выяснили, что самая удобная ручка – это шариковая ручка.
Оснащение предметно - развивающей среды:
- создание мини – музея «История ручки» в группе.
- Выставка детских рисунков «Ручка будущего.
- Альбомы, фотографии ручек.
- Выставка художественной и познавательной литературы по теме «Письменные принадлежности.
- коллекция ручек.
Завершающий этап
Презентацией «Наш друг ручка» на сайте детского сада.
Предполагаемые результаты
Расширение знаний детей, повышение интереса детей к истории ручки, обогащение предметно – развивающей среды группы, улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"
В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».
В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...
Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога
1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...