Портфолио
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
ПОРТФОЛИО
профессиональной деятельности
Вебер Татьяны Владимировны
воспитателя
с. Майма, 2021 г
Общие сведения о педагоге.
Ф.И.О. | Вебер Татьяна Владимировна. |
Дата рождения | 10.12.1983 г. |
Образование, наименование учебного заведения, специальность по образованию, год окончания. | Высшее, Современная гуманитарная академия г.Москва, экономист, 2011 |
Должность, по которой педагог проходит аттестацию | Воспитатель |
Место работы | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Общий стаж работы | 13 лет 5 месяцев |
Стаж педагогической работы | 5 года 4 месяца |
Стаж работы в должности | 3 года 5 месяцев |
Стаж работы в данном учреждении | 3 года 5 месяцев |
Сведения о предыдущей аттестации (категория, дата присвоения) | Аттестация на соответствие занимаемой должности, 2020г. |
Награды, звания | - Диплом за II место в республиканском конкурсе программ и методических материалов по дополнительному образованию детей «БиоТОП ПРОФИ», номинация «Дошколятам о природе», 2019 г - Грамота за активное участие в жизни МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма» и за креативное оформление группы к Новому году, 2018 г. - Дипломы 1 степени районного смотра-конкурса за лучшее новогоднее оформление ОО в номинациях: 1. «Северное сияние» 2. «Новогодний креатив», Майминский район, 2018 г. - Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2018 г. - Диплом за активное участие в конкурсе МАДОУ на лучшее Новогоднее украшение участка, номинация «Зимнее вдохновение», 2019 г. - Дипломы победителю в районном смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление ОО в номинациях: 1. «Чудеса по новый год 2019» 2. «Ледяная фантазия 2019» 3. «Новогодний креатив 2019» 4. «Необыкновенное чудо 2019» 5. «Северное сияние 2019» 6. В гостях у новогодней сказки 2019» 7. «Новогодний хит 2019» Майминский район, 2019 - Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2019 г. - Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2020 г. - Грамота за III место в конкурсе «Лучший музыкальный уголок», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2020 г. - Благодарность за участие во Всероссийском экологическом фестивале детей и молодежи «Земле жить!», ФГБОУ ДО ФДЭБЦ, 2020 г. - Сертификат организатора Всероссийского урока «Эколята – Молодые защитники природы», ФГБОУ ДО ФДЭБЦ, 2020 г. - Благодарственное письмо за участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2021», Управление образования МО «Майминский район», 2020 г. - Почетная грамота за добросовестный труд, активное участие в жизни детского сада, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г. - Грамота за II место в конкурсе стендов (уголков) «Эколята-Дошколята», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г. - Грамота за I место во внутрисадовском конкурсе на лучший участок, посвященный 76-летию Дня Победы в ВОВ, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г. - Грамота за I место в творческом конкурсе в честь празднования 76-годововщины Победы в ВОВ в номинации «Окна Победы», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г. - Диплом победителя в Муниципальном этапе «Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций – 2022 г.,» Управление образования МО «Майминский район», 2021 г. |
Контактные телефоны: рабочий, сотовый | Р.т. 8-923-667-77-73; С.т.8-906-939-70-23 |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
Самоанализ профессиональной деятельности
воспитателя
Вебер Татьяны Владимировны
с. Майма, 2021 г
Я, Вебер Татьяна Владимировна, работаю в МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» в должности воспитателя с 21 мая 2018 года. Стаж педагогической деятельности - 5 года 4 месяца.
Моя рабочая программа для детей старшей группы (5-6 лет), составлена на основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», разработанной на основе Основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой.
В программе сформулированы и конкретизированы задачи по следующим направлениям: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное, физическое, речевое.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников.
Ведущие цели моей работы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи:
- Укреплять здоровье, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей.
- Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям.
- Развивать эстетические чувства детей, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать детей к художественной культуре и творчеству.
- Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, интеллектуальную способность детей.
- Развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.
- Воспитывать у ребенка любовь к своей семье, чувство собственного достоинства, самоуважение, стремление к активной деятельности.
- Развивать интерес к жизни своей страны, села, деятельности и отношениям людей в обществе; обогащать социальные и гендерные представления, гуманные и патриотические чувства детей.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Решение обозначенных в Рабочей программе целей и задач воспитания, возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Раздел 1. Результаты обучения и воспитания дошкольников
1.1 Позитивная динамика освоения детьми основной образовательной программы ДОУ.
Для успешного проведения моей работы с детьми, я постоянно отслеживаю результаты своей работы с помощью проведения диагностики, которую провожу 2 раза в год (сентябрь, май), в декабре проводится корректирующая диагностика. Отмечаю разделы и темы, по которым дети достаточно хорошо усвоили материал и над чем надо поработать в дальнейшем. Намечаю пути решения и устранения возникших проблем, используя в работе с детьми разнообразные методы и приемы, инновационные технологии. Деятельность ребенка оценивается с точки зрения его субъективных возможностей, персонального развития. Достижения ребенка сравниваю лишь с его собственными, а не с достижениями других. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей, в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты психолого-педагогической диагностики учитываются мною при планировании и реализации воспитательно-образовательного процесса. Отслеживая результаты освоения детьми основной образовательной программы за последние два года, отмечаю позитивную динамику. Анализируя свою работу и проводя диагностику уровня усвоения программы детьми, использую трехуровневый подход.
Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:
- если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «достаточный» - «3»
- если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, «уровень, близкий к достаточному» - «2»
- если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится «недостаточный уровень» - «1».
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
Анализ общих результатов обследования за 2019-2021 гг. свидетельствует о том, что процентный показатель количества детей с высоким уровнем развития увеличивается по всем видам деятельности.
(Приложение 1)
В результате анализа данных диагностики наблюдается положительная динамика развития воспитанников по всем направлениям: социально-коммуникативном, познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом.
Таким образом, можно сделать вывод, что преобладание показателей высокого уровня развития детей к старшему дошкольному возрасту, свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
1.2. Позитивная адаптация выпускников детского сада в первом классе.
Педагогом – психологом детского сада была проведена предварительная диагностика готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям соответствует возрасту. У большинства детей сформирована мотивация готовности к обучению в школе, дети легко свободно общаются со сверстниками и взрослыми. Все мои выпускники хорошо подготовлены к обучению в школе и показывают хорошие результаты обучения. Они успешно адаптируются в школе. С интересом посещают кружки, секции, факультативы школы, так же получают дополнительное образование в ДШИ, ДСЮШ.
(Приложение №2)
Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, формированию способности к организации совместной деятельности.
Раздел 2. Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья детей
2.1. Положительная динамика состояния здоровья детей за 3 года
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самая актуальная на сегодняшний день - проблема сохранения здоровья. Педагоги, родители и медицинская сестра работают в тесном контакте. Площадь, освещенность группы и температурный режим соответствуют нормам. Регулярно проводится проветривание и влажная уборка. Я, как и все педагоги, работаю над сохранением и укреплением здоровья детей моей группы. Оздоровление подрастающего поколения - одна из приоритетных задач современного образования.
Отмечая слабое здоровье детей при поступлении в детский сад, я постоянно веду работу по сохранению и укреплению их здоровья, ежедневно в непосредственно организованной образовательной деятельности и в режимных моментах, провожу физкультурные минутки, динамические паузы, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, бодрящие гимнастики после сна, закаливающие процедуры и т.д. Все это создает положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии, тем самым понижает уровень заболеваемости детей. Основной стержень моей целенаправленной работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, это утверждение, что «Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его познавательная активность. Развивать его двигательные умения, значит развивать ум, слух, внимание, логическое и творческое мышление».
Я прививаю детям элементарные нормы и правила здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В группе создан спортивный уголок, где находятся спортивный инвентарь, также имеются пособия по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
С воспитанниками принимаю активное участие в проведении развлечений с родителями, экскурсии, веселые спортивные развлечения и зарядки.
Все это создает положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии, тем самым понижает уровень заболеваемости детей.
Заметно снизилась заболеваемость ОРЗ и ОРВИ у детей, что благоприятно сказывается на воспитательно-образовательном процессе, т.к. отмечается высокая посещаемость детей.
2.2 Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья воспитанников при организации образовательного процесса в ДОУ
В работе с детьми, касающейся физического развития и повышения качества уровня здоровья детей совместно с инструктором по физической культуре используем следующие формы организации образовательной деятельности:
- физкультурные занятия;
- физкультурные минутки;
- самомассаж;
- различные виды гимнастик (утренняя, после сна, артикуляционная, пальчиковая);
- подвижные игры и упражнения;
- физкультурные досуги;
- дни здоровья;
- спортивные праздники;
- прогулки на свежем воздухе.
(Приложение 3)
В группе создан спортивный уголок, где находятся спортивный инвентарь, также имеются пособия по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.
В ходе работы с детьми проведены следующие мероприятия:
Дни здоровья: «В здоровом теле – здоровый дух», «Солнце и вода – наши верные друзья» и др.
Спортивные праздники: «День защитника Отечества», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.
Выставка макетов «Правила дорожного движения»;
Конкурс рисунков «Я прививок не боюсь», «Правила дорожные знать каждому положено»;
Фото – выставка «Спортивный портрет семьи».
Таким образом, можно сделать вывод, что только совместные и правильно ориентированные действия всех сотрудников, участвующих в воспитательно-образовательном процессе способствуют решению поставленных задач.
Раздел 3. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
3.1. Использование технологий и методик личностно-ориентированного взаимодействия
Для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам педагогическая деятельность организована с учетом режима дня, здоровья ребенка, его интересов. Следовательно, планирование самостоятельной деятельности детей происходит с учетом вышеизложенных позиций при использовании психологических разгрузок, коммуникации в течение дня с детским коллективом.
(Приложение 4)
В своей работе я использую следующие личностно-ориентированные технологии:
- Исследовательская (проблемно-поисковая) – эта технология характеризуется реализацией модели «обучение через открытие».
- Коммуникативная (дискуссионная), ее особенностью является наличие различных точек зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения.
- Имитационного моделирования (игровая) – это моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения.
- Психологическая (самоопределенческая) – это самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.
- Деятельностная, характеризуется способностью ребенка проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
- Рефлексивная, т.е. осознание ребенком деятельности: того как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения, как они были устранены, и что чувствовал он при этом.
Расстановка мебели, игрового и дидактического материала в группе согласованна с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, дифференцированного воспитания. Такой подход к организации жизненного пространства в группе внушает ребенку доверие, создает у воспитанников благоприятное эмоциональное состояние.
Уют и комфорт, необходимые для благоприятного восприятия предлагаемого материала создается за счет использования сочетающихся по палитре спокойных и нейтральных тонов, наличия цветов, зелени и, конечно, чистоты и порядка.
3.2 Реализация воспитателем коррекционно-развивающих программ, программ для детей с особыми образовательными потребностями, охваченных коррекционно-развивающим сопровождением в рамках интегрированного или инклюзивного обучения и воспитания.
Для обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к воспитанникам педагогическая деятельность организована с учетом режима дня, здоровья ребенка, его интересов. Следовательно, планирование самостоятельной деятельности происходит с учетом вышеизложенных позиций при использовании психологических разгрузок, коммуникации в течение дня с детским коллективом.
Наш детский сад посещают дети с особыми образовательными потребностями, для работы с ними специалистами разработаны коррекционно-развивающие программы.
Учитывая индивидуальность каждого ребёнка, стараюсь дифференцированно подбирать для положительной мотивации деятельности различные приёмы, такие как: новизна, сюрприз, мотив помощи, ситуацию выбора, познавательный мотив. Данные приемы обеспечивают личностно-ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком: вместе, на равных, как партнеров.
3.3 Реализация педагогом Программ дополнительного образования детей
Развитие речи у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для общения и во время игры. По моему мнению, эта тема является одной из сложных и интересных проблем дошкольного образования, так как основы культуры речевого общения закладываются в дошкольном детстве.
В современном мире развитию речи отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой творчески решать возникающие перед обществом задачи. Это обусловлено тем, что владение речью как средством общения и культуры необходимо во всех сферах жизнедеятельности человека.
Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями.
Я работаю над творческой темой: «Детский фольклор, как средство развития речи детей дошкольного возраста».
(Приложение 5)
Реализация моей работы позволяет: повысить уровень развития связной речи дошкольников средствами фольклора, приобщить детей к традициям и культуре родного края через развитие речи средствами фольклора.
Задачами моей работы является:
- развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе фольклора;
- показать красоту русского языка через устное народное творчество, сформировать у детей интерес к детскому фольклору, обогатить словарный запас детей.
Мною ведется работа по формированию у детей чувства любви к Родине, воспитания у них эмоционально-положительного отношения к тем местам, где они родились и живут; развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, по средствам знакомства с родным краем, с творчеством поэтов и писателей Горного Алтая входит в образовательный процесс, выстроенный на основе доминирующих целей базовой программы, в которую гармонично вписывается краеведческий материал. И поэтому реализация регионального компонента является важнейшей составляющей современного образования.
Национально-региональный компонент (родная природа, культурное наследие — памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, язык, обряды, фольклор, народные игры и др.) в дошкольном образовании помогает детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.
В основе привития духовно-нравственных начал у дошкольников лежит ряд принципов, обеспечивающих построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. При этом «погружение» детей в краеведческий материал происходит постепенно, от близкого, понятного детям, к далекому: от семьи к селу и далее к региону, стране. Одновременно идет «погружение» в историю своего села, к истокам его возникновения. Таким образом, у детей постепенно складывается целостная картина окружающего мира.
(Приложение 6)
Чтобы поддержать у ребёнка любопытство и интерес, необходима предметно-развивающая среда. Совместно с родителями мною был создан региональный уголок.
(Приложение 7)
Таким образом, опираясь на полученные результаты, сделала следующий вывод: уровень речевого развития детей достиг значительного подъема и соответствует поставленным целям и задачам.
Для повышения эффективности профилактической работы по ПДД с воспитанниками МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма» был организован кружок «Светофорик» на 2020-2021 учебный год. Мной была разработана и утверждена программа кружка для детей 3-7 лет. Начиная с января месяца работа кружка проходила согласно плана работы.
(Приложение 8)
Для развития разных видов художественной деятельности детей, обеспечивающих оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, мной была разработана программа кружка «Умелые ручки» на 2021-2022 учебный год. Кружок не включен в основную образовательную программу дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», реализация данного направления послужит одним из важнейших инструментов обновления содержания образования и будет способствовать художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Целью данного кружка является развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
Задачи:
- формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
- развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение, желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
- знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию, доброе отношение к сверстникам.
(Приложение 9)
Таким образом в процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.
Раздел 4. Высокие показатели работы по взаимодействию с социумом
4.1 Вовлечение родителей в образовательный процесс
Одной из важных задач моей педагогической деятельности является работа с семьей. Преемственность и содействие между детским садом и семьей благоприятно сказывается на эмоциональном и психологическом развитии и состоянии детей. Поэтому, в работе с родителями, стараюсь каждую нашу встречу сделать наиболее познавательной, интересной, доступной в оказании практической помощи и в решении возникающих проблем. Мое общение с родителями базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Общение в непринужденной обстановке способствует сближению воспитателей и родителей, родителей и детей.
Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию о достижениях ребенка в различных видах деятельности позволяют такие мероприятия, как: педагогические беседы, тематические консультации. На групповых родительских собраниях знакомлю с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Родители - активные участники собраний, фотовыставок, конкурсов, праздников. Они принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды группы, озеленении участка, создании «Зимнего городка» и других мероприятий, проводимых в МАДОУ.
Таким образом, задача детского сада по ФГОС ДО «повернуться» лицом к семье, оказать ей помощь, привлечь семью на сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка.
Также совместно с родителями проводим праздники, которые стали традиционными для нашей группы:
- «День матери»;
- «Новогодний хоровод»;
- «Сегодня день особенный – сегодня праздник пап» и многие другие.
(Приложение 10)
4.2 Взаимодействие педагога с общественными организациями: библиотека, музей, школа
Работа детского сада невозможна без связи с обществом, с социумом. Для более успешной организации воспитательно-образовательной работы я взаимодействую с общественными организациями: МСОШ № 1, Пожарной частью № 3 с. Майма, Центр культуры Майминского района, Майминской детской школой искусств, Национальным драматическим театром имени П.В. Кучияк, мы с детьми ходим на экскурсии, посещаем спектакли, концерты.
Организовано сотрудничество с Майминской центральной районной детской библиотекой, по Программе «Дошкольник в детской библиотеке», где дети принимают активное участие в викторинах, литературных играх посвящённых детским писателям К.И.Чуковскому, С.Я.Маршаку, А.С.Пушкину, А.Ю. Дмитриеву и т.д.
(Приложение 11)
Хочу отметить, что активная работа с различными организациями, решает многие задачи, в воспитании у детей нравственных навыков, таких как: знакомство с культурной жизнью общества, привитие любви к Родине, родному краю, развитию бережного отношения к достоянию человечества, а так же способствует положительному росту меня как педагога.
4.3 Общественная оценка деятельности педагога
Родители положительно отзываются о моей работе с детьми, регулярно спрашивают совета по воспитанию детей, а также объявляют благодарность о проведении праздничных мероприятий, в которых дети показывают себя с наилучшей стороны.
(Приложение 12)
Раздел 5. Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня
Мои воспитанники активно участвуют в районных, международных, всероссийских конкурсах, конкурсах на площадке детского сада, смотрах, и показывают хорошие результаты, в таких как: творческий конкурс «Зимние виды спорта», «Я выбираю спорт», «Веселые старты», Конкурс «Лучшее Новогоднее оформление», «Маленькой ёлочке холодно зимой», конкурс поделок «Весеннее настроение» и др.
(Приложение 13)
Участие детей в различных конкурсах и показах, положительно влияет на их эмоциональное состояние, доставляют детям радость, приучает к ответственности, именно поэтому я стараюсь не упускать возможности показать результаты моей работы с детьми и их личные достижения.
Название конкурса. | Дата проведения | Награда. | Имя ребенка. | Место проведения. |
Я выбираю спорт | 2018г. | Грамота Грамота Грамота | Кайзер Виолетта Львов Денис Морозова Валерия | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Золотая Осень | 2019 | Грамота (1 место) Грамота (2 место) | Борисенко Тимур Федоров Михаил | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Мастерская Деда Мороза | 2019 | Грамота (1 место) Грамота (3 место) | Кучерова Алена Мишанин Максим | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Золотая Осень | 2020 | Грамота (1 место) Грамота (2 место) Грамота (2 место) Грамота (3 место) | Кудеров Артем Борисенко Тимур Петунин Артем Мишанин Максим | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Конкурс открыток «8 марта» | 2021 | Сертификат Сертификат Сертификат | Федоров Михаил Петунин Артем Кузнецов Степан | МРЦТ им. В.Г. Софронова» |
«Лес глазами детей» | 2021 | Грамота (1 место) | Петунин Артем | Министерство природных ресурсов, экологии и туризма РА |
Звездное небо | 2021 | Грамота (2 место) Грамота (3 место) Грамота (3 место) | Брюхина Софья Бокова Маргарита Афанасьев Артем | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Эколята-Дошколята | 2021 | Грамота (1 место) | Табакаева Виктория | МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма» |
Открытка | 2021 | Диплом II cстепени Сертификат Сертификат | Петунин Артем Федоров Михаил Табакаева Виктория | МРЦТ им. В.Г. Софронова» |
Раздел 6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе и информационных технологий
6.1. Обоснованность использования образовательных технологий в педагогическом процессе
В практической деятельности я использую не только традиционные методы и приемы, но и современные образовательные технологии:
- личностно – ориентированные (проблемные вопросы и ситуации);
- коммуникативные (беседа и диалог, расширение и активизация словаря);
- игровые (оригинальность сюжета, мотивация);
- исследовательские (опыты, эксперименты, наблюдения);
- здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика: для пальчиков, для глаз, дыхательная и др., игро-терапия и т.д.);
- информационно - коммуникационные технологии.
В своей работе активно применяю информационные технологии, что позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность и решать различные педагогические задачи.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми служат повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетенций.
6.2. Проектирование образовательной деятельности на основе применения образовательных технологий
Технологией проектирования я ориентирую на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители, что приводит к улучшению работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на развитии личности ребёнка. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, чувство доверия друг к другу, ответственность и интерес к познанию. На протяжении двух лет я работаю с проектной технологией. Мною осуществлены такие проекты как:
- Долгосрочный проект «Огород на окне», «Зима», «Азбука дорожного движения», «Красная книга РА», «Цветочная фантазия».
- Краткосрочный проект «23 февраля», «Золотая Осень», «Сказочная математика», «Осторожно, тонкий лед».
(Приложение 14)
Первостепенная задача педагога является достижение поставленных целей и задач в соответствии с программой и ФГОС, поэтому для ее решения необходимо четко понимать свои дальнейшие действия. В связи с этим каждый педагог планирует образовательный процесс. На основе Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», разработанной на основе Основной образовательной программы «От рождения до школы» мною составлен перспективный план работы с детьми на учебный год. На основании, которого ежедневно пишется календарно – тематический план. Данная работа помогает мне объединить виды деятельности детей и повысить результаты усвоения материала, а так же учитывать индивидуальные особенности и способности детей.
Внедряя в практику своей работы ИКТ, мне удаётся успешно решать задачи по развитию у детей мышления, внимания, памяти, достигать высокого уровня усвоения программного материала, воспитывать у детей такие качества, как любознательность, активность и др.
6.3. Анализ результатов использования образовательных технологий
За время работы я приобрела достаточно обширный опыт работы с воспитанникам. Свою профессиональную деятельность я осуществляю, ориентируясь на современные образовательные тенденции и технологии.
Использование игровых технологий в педагогическом процессе положительно влияет на качество образовательного процесса. У большинства детей приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть. Также использую игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной деятельности.
Считаю феноменом игры то, что являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
В своей деятельности особое внимание уделяю дидактическим, подвижным, словесно – речевым играм, экспериментам.
Личностно – ориентированная технология обращает внимание на личность ребенка, его внутренний мир, где таятся еще скрытые способности и возможности, понятия свободы и справедливости, добра и счастья.
В данном случае моя цель – разбудить эти внутренние силы и возможности, и использовать их для более полного и свободного развития личности дошкольника. Учитывая индивидуальность каждого ребенка, стараюсь дифференцированно подбирать игры и задания, при этом наблюдаю положительную динамику в усвоении детьми программного материала.
В непосредственной образовательной деятельности использую здоровьесберегающие технологии: физкультурные минутки, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, пальчиковую гимнастику, музыкотерапию, корригирующую гимнастику, самомассаж. Все перечисленные технологии формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
В своей работе я использую технологии исследовательской деятельности, применяю такие методы и приемы в организации исследовательской деятельности детей, как: наблюдения, беседа, опыты, дидактические игры, моделирование ситуаций, трудовые поручения, действия.
Так же в своей работе активно применяю информационно-коммуникационные технологии, что позволяет мне более качественно, интересно и на современном уровне строить свою педагогическую деятельность, планировать и проводить НОД детей, решать различные педагогические задачи.
Использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса. Электронные образовательные ресурсы в работе с детьми служат повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетенций
Раздел 7. Профессиональное развитие педагога
7.1. Своевременное повышение квалификации (последние – не ранее, чем за 5 лет до настоящей аттестации) с указанием количества часов и наименования программ повышения квалификации
Повышение квалификации |
Диплом о профессиональной переподготовке Министерство образования и науки РФ ФГБОУВО «ГАГУ», 2018 г., «Дошкольная педагогика и психология» - 500 часов |
Удостоверение о повышении квалификации ОГАУДПО «Институт развития образования Ивановской области», 2018 г., «Адаптивные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» - 72 часа |
Участие (заочно) в I межкурсовой Научно-практической конференции «Развитие коммуникативной компетенции обучающихся: методы, приемы, технологии», 2020 г. (Статья на тему «Развитие коммуникативной компетенции у детей старшего дошкольного возраста») |
Удостоверение о повышении квалификации в ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме Федерации развития образования», 2021 г., «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» - 72 часа |
Удостоверение о повышении квалификации в БУДОПО РА «ИПКиППРО РА», 2021 г., «Организация проектной деятельности в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» - 72 часа |
Удостоверение о повышении квалификации в ООО «Центр инновационного образования и воспитания», 2021 г., «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» - 73 часа |
(Приложение 15)
7.2. Трансляция обобщенного собственного педагогического опыта.
Педагогический опыт, конспекты открытых занятий, проведенных мною публикую на сайте Маам.ру, на личной странице, а также на сайте Nsportal.ru., Инфоурок.ру.
Различные публикации дают мне возможность не только делиться своими работами, но и своевременно обновлять свои знания, черпать идеи и получать удовольствие от положительной оценки другими моих работ.
Раздел 8. Распространение собственного педагогического опыта.
8.1. Анализ работы по распространению собственного педагогического опыта
Для распространения своего педагогического опыта провожу: открытые показы занятий, такие как: «Зимние виды спорта» (лепка); «Итоговое открытое занятие по развитию речи: «Полет на планету АБВГДейцев»; «Покормите птиц зимой» (Нетрадиционные методы рисования); «В гостях у бабушки Варвары» (развитие речи); «Бобовое зернышко» (развитие речи с элементами аппликации).
Осуществление педагогической деятельности невозможно без взаимодействия с другими педагогами. Поэтому, чтобы образовательно-воспитательный процесс позволял достичь положительных результатов, работа осуществляется в тесном контакте с другими педагогами.
- принимаю активное участие в педсоветах МАДОУ, выступала с докладом: «Роль народных песенок и потешек в развитие связной речи ребенка»; «Развитие речевого общения детей через игровую деятельность».
- мастер-класс для воспитателей «Фольклор как средство развития речи у детей дошкольного возраста»;
- участвовала в работе РМО (районного методического объединения) и единых методических днях воспитателей ДОУ, как слушатель;
- на уровне детского сада принимаю участие в взаимопосещении открытых мероприятий, занятий, праздников и развлечений.
В тесном сотрудничестве работаю с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре, проводится совместная работа по здоровьесбережению детей, подготовка и проведение общих праздников, мероприятий, занятий, утренней гимнастики. С педагогом-психологом ведется параллельная работа, направленная на помощь по развитию эмоционально-волевой сферы детей, а так же по коррекционной работе с гиперактивными, застенчивыми детьми, с постоянным учетом индивидуальных психофизических особенностей каждого ребенка.
Регулярное и активное участие в жизни детского сада способствует моему профессиональному росту как педагога, развитию педагогических компетенций, а также укрепляет взаимоотношения в коллективе.
8.2. Результативность участия педагога в муниципальных, региональных, федеральных и международных профессиональных конкурсах.
- Грамота за активное участие в жизни МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма» и неординарное оформление группы к Новому 2019 году, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», 2018 г.
- Дипломы 1 степени районного смотра-конкурса за лучшее новогоднее оформление ОО в номинациях: «Северное сияние», «Новогодний креатив», Майминский район, 2018 г.
- Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», 2019 г.
- Дипломы победителю в районном смотре-конкурсе на лучшее новогоднее оформление ОО в номинациях: «Чудеса по новый год 2019», «Ледяная фантазия 2019», «Новогодний креатив 2019», «Необыкновенное чудо 2019», «Северное сияние 2019», «В гостях у новогодней сказки 2019», «Новогодний хит 2019», Майминский район, 2019 г.
- Диплом за активное участие в конкурсе «Новогоднее украшение группы и участка», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с. Майма», 2019 г.
- Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2019 г.
- Диплом за активное участие в Выставке-конкурсе «Золотая осень», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2020 г.
- Грамота за III место в конкурсе «Лучший музыкальный уголок», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2020 г.
- Благодарность за участие во Всероссийском экологическом фестивале детей и молодежи «Земле жить!», ФГБОУ ДО ФДЭБЦ, 2020 г.
- Сертификат организатора Всероссийского урока «Эколята – Молодые защитники природы», ФГБОУ ДО ФДЭБЦ, 2020 г.
- Благодарственное письмо за участие в муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года – 2021», Управление образования МО «Майминский район», 2020 г.
- Почетная грамота за добросовестный труд, активное участие в жизни детского сада, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г.
- Грамота за 2 место в конкурсе стендов (уголков) «Эколята-Дошколята, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г.
- Грамота за участие в творческом конкурсе в честь празднования 76-годовщины Победы в ВОВ в номинации «Окна Победы», МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г.
- Грамота за 1 место во внутрисадовском конкурсе на лучший участок, посвященный 76-летию Дня Победы в ВОВ, МАДОУ «Детский сад «Радуга» с.Майма, 2021 г.
- Диплом Победителя во Всероссийской Олимпиаде руководителей и педагогов дошкольный образовательных организаций «Особенности работы воспитателя в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», ЦИТиМО «Развитие», 2021 г.
- Диплом победителя муниципального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций, 2021 г.
(Приложение 16)
8.3. Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями
Для дальнейшего повышения уровня профессиональных компетенций ставлю перед собой задачи:
- Постоянно изучать и внедрять возможности информационных технологий.
- Использование дистанционной формы обучения для работы.
- Продолжить поиск эффективной модели занятия, способной максимально решать образовательные задачи.
- Расширить круг конкурсов и олимпиад, в которых можно участвовать детям.
- Совершенствовать личностные качества для повышения профессионального уровня.
Считаю профессию педагога необычайно ответственной, и думаю, что педагог никогда не должен останавливаться в своем развитии (как профессиональном, так и в личностном). Для меня, педагог - это высокий профессионализм, с хорошими знаниями, с большим интересом и заинтересованностью к своему делу, стремлением постоянно совершенствоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио педагога-психолога ДОУ
Материал для портфолио педагога-психолога ДОУ. В двух частях. В виде таблиц, диаграмм, графиков. Может быть полезен для аналитического отчета....
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
- Мне нравится (1)