Педагогический совет «Эффективные формы работы по ознакомлению детей с культурно - историческими традициями народов Нижнего Поволжья»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Нижнее Поволжье - уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего региона.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педсовет «Эффективные формы работы по ознакомлению детей с культурно - историческими традициями народов Нижнего Поволжья»
Форма проведения: Деловая игра
- Выполнение решений предыдущего педсовета. Аналитическая справка (старший воспитатель Попова С.А.)
- Консультация «Воспитываем любовь к родному краю» (воспитатель Голикова Е.Н.).
- Консультация «Народная кукла как средство приобщения к родной культуре» (музыкальный руководитель Фролова Н.Н.)
- Консультация «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам патриотического воспитания дошкольников» (из опыта работы воспитателя Авдевниной И.В.).
- ДЕЛОВАЯ ИГРА: «Знай свой родной край, познакомь с ним детей»
Цели:
- Продолжать формировать представления педагогов об эффективных формах работы по ознакомлению детей с культурно - историческими традициями народов Нижнего Поволжья.
- Развивать инициативу, мастерство и творческий потенциал педагогов.
- Совершенствовать умение педагогов опираться в процессе дискуссии на свой личный опыт.
Правила игры: Игра проводится в виде соревнования двух команд. Команды отвечают на вопросы и выполняют задания. За правильный ответ получают фишку. В конце игры подсчитывается количество набранных фишек. Победа присуждается той команде, у которой окажется максимальное количество фишек.
Вступительное слово старшего воспитателя:
- В наши дни этнокультурное воспитание переживает непростой период. Постепенно оно перерастает в общественно значимую область знаний о человеке и его культуре. Живя рядом с уникальными историческими местами, иногда соприкасаясь с обычаями, традициями, культурой того или иного народа, мы в должной мере не интересуемся ими. И редко кто склонен проявить к этому интерес. Но, как известно, только зная прошлое родного края, зная традиции и обычаи людей которые нас окружают, можно творить будущее.
Нижнее Поволжье - уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека. Формирование духовного мира человека необходимо начинать с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Но, прежде всего педагог сам должен знать культурные особенности своего региона. И в сегодняшней деловой игре мы выявим, насколько мы овладели подобными знаниями.
Ход деловой игры:
Задание № 1. «Ответы знатоков педагогических секретов»
Предлагаются вопросы для обсуждения. Каждая команда получает по 4 вопроса. Вопросы для обсуждения:
- Какие народы проживают в Нижнем Поволжье?
- Какие формы работы вы используете, знакомя детей с традициями и культурой народов Поволжья?
- Охарактеризуйте самые эффективные технологии образовательного процесса, которые вы используете в процессе ознакомления детей с культурой народов Поволжья.
- Где вы чаще всего используете фольклор народов Поволжья? Что конкретно? Приведите примеры из своего опыта.
- Используете ли вы игры, которые знакомят детей с национальными традициями и обычаями Нижнего Поволжья?
- Какие подвижные игры народов Поволжья, на ваш взгляд, можно использовать при проведении режимных моментов, а какие во время тех или иных занятий?
- Имеют ли место в вашей практике те или иные формы работы с родителями, направленные на их приобщение к традициям и культуре народов Поволжья?
- Где вы знакомите детей с прикладным народным творчеством, на каких занятиях и каким образом в совместной деятельности?
Задание № 2. «Как мы знаем пословицы и поговорки народов Поволжья»
Старший воспитатель произносит пословицы и поговорки народов Поволжья участники игры должны:
а) дополнить пословицу;
б) отгадать – какой народ ее сложил.
- Человек в беде спешит к родителям, а птица – ….к гнезду (калмыцкая)
- Родители детям плохо не …скажут (мордовская)
- Сердце матери лучше солнца… греет (марийская)
- Береги отца и мать- других не …сыскать (русская)
- С хорошим другом горы свернешь, с плохим другом горя… хлебнешь (татарская)
- Хороший поспевает к делу, дурной к… еде (казахская)
Задание № 3. «Угадай мотив орнамента»
Старший воспитатель демонстрирует 6 мотивов орнаментов народов Поволжья. Участники игры должны отгадать, какой из мотивов является элементом прикладного искусства того или иного народа.
Задание № 4.«Разгадай кроссворд»
По вертикали
- Современный город на территории нашего края, который раньше был татарской крепостью. (Саратов)
- Народ, поселившийся в Поволжье в эпоху правления Екатерины Великой (немцы)
По горизонтали:
3.Название белой женской рубахи мордовского костюма (панар)
4. Губернатор – реформатор царской России. (Столыпин)
5.Самая большая река Европейского континента (Волга)
1. С | |||||||
3. П | А | Н | А | Р | |||
Р | |||||||
А | |||||||
4. С | Т | О | Л | Ы | П | И | 2. Н |
О | Е | ||||||
5. В | О | Л | Г | А | М | ||
Ц | |||||||
Ы |
- Справка по итогам тематической проверки «Совершенствование форм и методов ознакомления детей с историей родного края» (старший воспитатель Попова С.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГТ"
Цель педсовета: Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как...
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...
Проектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего Поволжья посредством использования ИКТ.
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯпо блоку:«Развитие профессиональных компетенций работников образования»ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТПроектирование процесса ознакомления детей 6-7 лет с народами Среднего По...
«Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсовет
laquo;Этнокультурное воспитание детей на основе культурно – исторических традиций народов Алтайского края» Тематический педсоветЦель. Формировать представления педагогов об эффективн...
Перспективный план ознакомления детей с культурой и традициями народов Поволжья
План составлен в целях реализации региональной инновационной площадки "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста в условиях построения воспитательной системы образовательного...
Ознакомление дошкольников с культурно-историческими традициями, доступными для понимания детям
Консультация для педагогов...
Педагогический совет_ Эффективные формы оздоровления и физического воспитания дошкольников
Сцеанрий педагогического совета....