"Носители информации"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

План- конспект открытого занятия по ФЦКМ в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nositeli_informatsii.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию целостной картины мира

у детей подготовительной к школе группы

"СОЛНЫШКО"

«НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ»

Воспитатель: СОКУРОВА Ф.Б.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Программное содержание: Познакомить с историей письменности путём расширения представлений о мире. Активизировать познавательно-исследовательскую деятельность путём исследования свойств материалов. Содействовать активизации диалогической речи путём обогащения словаря.

Учить работать самостоятельно и в командах.

Развивать творческое воображение, внимание путём использования активных форм обучения: групповых, дискуссий, мозгового штурма.

Стимулировать физическую активность детей путём выполнения физических упражнений.

Цель: Дать знания об основных моментах истории письменности. Познакомить с первыми письменными материалами: камень, глина, папирус, бумага.

Затронуть историю печати книги (оттиски на бумаге), рукописные и печатные книги.

Отталкиваться от современных средств  для  хранения информации.

Задачи: Развивать умение анализировать, делать выводы, находить причинно-следственные связи.

Развивать познавательную инициативу детей, творческие навыки путём выполнения различных видов художественной деятельности в ходе познавательного процесса.

Погрузить детей в колорит стран посредством музыки, видеоматериала и оформления.

Поддерживать физическую активность во время образовательного процесса.

Оборудование: Мультимедийная система. Элементы декораций зон для творческой деятельности. Пергамент, кисточки, гуашь (чёрная) по количеству детей. Листы белой бумаги А4, палочки, заточенные для письма по количеству детей. Подносы с «песком» по количеству детей. «Глиняные пластинки» и палочки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Доброе утро всем! (дети здороваются). Пусть и день сегодня будет радостным и светлым! Мы дарим Вам наши улыбки и хорошее настроение!

- Мы Вас сегодня приглашаем

С нами вместе поиграть!

Скажите, гости дорогие,

А вы любите читать?

Посмотрите на полки в нашей библиотеке. Все эти книги мы с ребятами прочитали.

-  Скажите, дети, а кто из вас посещает библиотеку? (ответы детей)

- Сколько книг в библиотеке? (ответы детей)

А вы знаете, что все книги можно уместить в одной маленькой коробочке. Её называют ФЛЕШКА. Посмотрите, у меня на цепочке вместо подвески - флешка! Нравится вам?

Вы знаете, что такое Флешка? (ответы детей)

Для чего нужна Флешка? (ответы детей)

Зовут меня – Флешка

Все меня знают

Я много в себе информации сохраняю

Лишь вставлю я шляпку

В разъём USB, -

Всё на экране!

Что хочешь, смотри!

На полочках чётко

Все папки разложены

Щёлкни 2 раза

По ним осторожно, -

Там книги хранятся

И фотоальбомы,

Фильмы и коды

Ключи электронные…

Действительно, какой только информации нет внутри нашей Флешка?!

Воспитатель - Я приглашаю вас в путешествие во времени! Мы узнаем с вами какими были предки современной флешки.

Воспитатель - Но как же мы окажемся в другом времени, ребята? Что нам делать? (ответы детей)

Давайте построим «машину времени» и отправимся в ней в далёкое прошлое.

Все садятся в «машину времени». Звучит музыка. На экране монитора картинки.

В - ль:  Мы оказались на африканском континенте в самой старой пустыне Намибии. Здесь пески и скалы. Древние люди жили в пещерах. Они оставили нам рассказы о своей жизни в наскальных рисунках.

 Как вы думаете, легко было высекать в камне рисунки? (ответы детей)

Предлагаю попробовать высечь на камне солнце. Ребёнок пробует высечь что-то на камне.

Вывод:  Это сложно и неудобно. Потому, что нельзя никуда увезти картинки и показать другим людям.

В - ль: На чём ещё в пустыне можно было рисовать? (ответы детей). На песке?  

- Я предлагаю вам попробовать нарисовать солнышко на песке.

Дети рисуют на поверхности песка в спец. лотках.

 В - ль  предлагает перенести лоток и понаблюдать, - что будет с картинкой?

Вывод: Рисунок не сохраняется, потому, что песок сыпуч.

- Я предлагаю вам написать что-то на глиняной табличке. Глина, конечно, податливый материал, но она тяжела и такие таблички тоже со временем разрушаются.

ФИЗМИНУТКА.

Время шло и всё менялось. Я предлагаю всем с помощью «машины времени» переместиться на несколько столетий вперёд.

Дети занимают свои места в «машине времени». Звучит музыка. Мигают иллюминации.

В - ль: Мы оказались в Египте. Это страна древних пирамид, фараонов. Здесь тоже много рисунков на гранитных монументах. Но Египет знаменит тем, что там научились делать папирус. Пластинки из папируса очень похожи на бумагу, но гораздо толще.  Его изготовляли из тростника- папируса ,который растёт по берегам полноводной реки НИЛ.

Листы папируса можно сложить как книгу. Но она получается большая и тяжелая, занимает много места.

В - ль: Где же всё-таки изобрели бумагу, на которой мы любим, рисовать и писать?

Я снова приглашаю вас  в «машину времени».

На экране слайды о Китае.

 Где мы?

Мы оказались в Китае.

В - ль: Китайцы первыми научились делать бумагу и долго хранили в секрете её изготовление.

-Зачем нужна бумага? (ответы детей)

-Что и как на ней писали? (ответы детей)

-Чем писали? (ответы детей)

Предлагаю вам ненадолго  стать китайцами и изобразить иероглифы, которые обозначают… (показ иероглифов и объяснение их значения)

Дети пробуют писать угольками, но обращают внимание на то, что когда стряхиваешь бумагу, - уголь осыпается.

Вывод: Угольками писать неудобно.

В - ль: Китайцы нашли способ сделать уголь жидким. Они его растолкли в порошок и добавили немного масла. Получились своеобразные чернила.

ЧИТАЮ сказку про превращение березки в книгу. Затем дети рисуют на бумаге березу.

Итог:

- В каких странах вы сегодня побывали? (Намибия.  Египет. Китай.)

- Что новое узнали о носителях информации? (Высекали  на камне. Писали на песке. Рисовали на папирусе и бумаге.

- Какими они были? (ответы детей)

- Какой носитель информации вам кажется наиболее удобным?

Вы можете взять на память свои работы. Обязательно расскажите дома обо всём, что сегодня узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.Задачи  с  интеграцией  образовательн...

Носители информации

Текстовое сопровождение  к коллекции "Носители информации". Содержит  краткую историческую справку об истории развития носителей информации....

Рабочая программа творческого кружока "Посиделки в светёлке" тема: "Развитие прикладного творчества дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек - тряпичная кукла"

Цель: Развивать прикладное творчество дошкольников через познание русских народных традиций, носителем которых является древнейшая из игрушек – тряпичная кукла.Задачи:Обучающая: изучить народные ...

"Носители информации"

Презентация знакомит детей старшего дошкльного возраста с эволюцией материальных носителей информации....

Открытая образовательная деятельность с участием родителей, как носителей новой интересной информации для повышения интереса к изучаемому материалу Если очень захотим - в космос тоже полетим

Дошкольное детство - исключительно важный период жизни, когда закладываются основы физического и психического здоровья человека, важнейший этап в развитии личности, период начальной социализации ребён...

Методическая разработка. Проект "Современные носители информации"

Детский проект – это один из методов поддержки исследовательского поведения детей дошкольного возраста. Проектная деятельность поможет ребенку накопить собственный опыт познавательной деятельнос...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...