Краткосрочный проект в старшей группе «Овощи и фрукты - полезные продукты»
методическая разработка (старшая группа)

Цель проекта:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ovoshchi.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект  в старшей группе

 «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

• Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».

• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и фрукты».

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей по теме «Овощи и фрукты».

2. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

3. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

4. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Развивающие:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей любознательность;

2. Воспитывать самостоятельность.

Планируемый результат.

Для детей:

Знают и называют:

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- обогатится и активизируется словарь признаков, глаголов по теме проекта. -- улучшится уровень развития и связной речи

Актуальность проекта:

Наблюдая за детьми, я  увидела, что дети в недостаточной степени имеют полное представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают, чем они полезны. Расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т. д.

Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко предмет, т. е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов; грамматически правильно оформлять высказывания, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Обеспечение проекта:

• Иллюстрации и картины.

• Детская литература.

• Дидактические, настольно-печатные и речевые игры.

Продукт проекта:

Рисунки, аппликации «Овощи и фрукты» (для воспитанников)

Выставка поделок, оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по теме «овощи», «фрукты».

— Самостоятельное составление рассказа детьми об осени.

3 этап. Заключительный.

  • Составление альбома рисунков «Овощи и фрукты».
  • Выставка Дары осени
  • Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». 

Сюжетно-ролевые игры:

— «Овощной магазин»

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Образовательная область: «Физическое развитие».

• Подвижные игры: 

-«Собери урожай» (эстафета) ;

-«Репка».

Цель: совершенствовать двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с речью.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

• Подбор сюжетных рисунков, «Уборка урожая в поле» и их рассматривание.

• Организация бесед об овощах и фруктах.

• Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Исследование внешнего вида овощей и фруктов.

Цель: Расширить представления об овощах и фруктах, память, развивать мышление, речь.

Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Чудесный мешочек» (муляжи овощей и фруктов)

— «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?»

— «Собираем урожай»

— «С чьей ветки детки?»

— «Четвёртый лишний» — (ягоды, овощи, фрукты).

• Пословицы, поговорки и загадки об овощах и фруктах.

• Чтение рассказов и заучивание стихотворений о дарах осени.

Образовательная область: «Речевое развитие».

• Подбор сюжетных, предметных картинок, игрушек, муляжей овощей и фруктов; рассматривание и сравнение.

• Организация бесед, речевых игр и пальчиковых гимнастик об овощах и фруктах.

Цель: создание условий для активизации и актуализации словарного запаса по теме, для формирования грамматического строя речи, связной речи посредством составления описательного рассказа.

Дидактические упражнения и речевые игры:

- «Мяч передавай – овощ(фрукт) называй»

- Упражнение «Доскажи словечко», «Добавь подходящее слово» (признак)

- «Скажи какой, какая, какое», «Испечем пирог», «Приготовим сок»

- «Скажи ласково»

- «Скажи наоборот»

- «Один-много», «Много-один»

- «Посчитай»

- «Посмотри и найди» (употребление предлогов)

- П\Г: «У Лариски две редиски», «Приготовим салат»

- Упражнение «Сравни и найди отличие»

- Упражнение «Описательный рассказ» (с опорой на схему)

Задачи:

коррекционно-обучающая: уточнить знания об овощах, фруктах, расширить словарь по теме; учить образовывать Им.падеж множественного числа и уменьшительно-ласкательную форму существительных; учить использовать в речи предлоги В, ИЗ, НА, С;  учить составлять описательные рассказы об овощах и фруктах;

коррекционно-развивающая: развивать внимание, память, правильное речевое дыхание, общую и мелкую моторику, темп и ритм;

воспитательная: воспитывать навыки организованного поведения, умение вслушиваться в речь воспитателя и точно отвечать на вопросы.

Образовательная среда:

характер взаимодействия субъектов деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

средства обучения и воспитания: наглядные, словесные, практические.

предметно-практическая среда: карточки с цифрами, предметные картинки, сюжетные картинки «Огород», «Фруктовый сад», муляжи овощей, изображение Незнайки, мяч, магнитная доска.

Планируемые результаты: дети будут изменять имена существительные по числам, образовывать в уменьшительно-ласкательной форме имена существительные, самостоятельно рассказывать об овощах и фруктах.

Художественно эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

1. Чтение русской народной сказки «Репка».

2. . Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях».

4. Чтение стихотворения Я. Акима «Яблоко».

5. Чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист»

7. Загадки и пословицы об овощах и фруктах.

8. Чтение белорусской народной сказки «Пых».

Рисование, аппликация, лепка  на тему : «Овощи и фрукты».

Работа с родителями:Выставка оформленная  с помощью  родителей «Дары осени».

Физминутка "Обжора".

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: - Недавно мы с вами читали сказку «Вершки и корешки». Давайте вспомним, у каких овощей мы едим вершки?

Дети: -  помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети:  - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Игра « Чудесный мешочек»

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Какой формы?

- Какого цвета?

- Какой на ощупь?

- Какой на вкус?

- Что из него можно приготовить?

Игра «Корзина с овощами»

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

Физминутка «Капуста»

- Мы капусту рубим, рубим!  (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем!  (ребром ладошки водим вперед и назад)

-  Мы капусту солим, солим!  (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем!  (сжимаем и разжимаем кулачки)

-  Мы морковку трем, трем!  (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Загадки

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (Чеснок)

- Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

Игра «В кафе»

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я -   ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

«Угощайтесь, пожалуйста, это…»

«Хотите попробовать…»

«Думаю, что вам понравиться…»

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

Игра « Волшебники»

Воспитатель:-  Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил  в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего?                     (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось                       (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки)     (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки)                           (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки)                                (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки)           (много бананов!)

Пальчиковая гимнастика «Фрукты»

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша, просит: «Ну-ка, скушай!».

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

образовательный проект в старшей группе "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития все...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» в соответствии с ФГОС)

ull; Создание условий для развития речи детей в процессе разработки совместного проекта «Овощи и фрукты».• Расширение представления детей об обобщающих словах по теме «Овощи и...

Методическая разработка.Праздничное развлечение в подготовительной и старшей группе «Овощи фрукты полезные продукты».

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о здоровом питании, подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья челове...

Конспект занятия в старшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей....

Проект для старшей группы "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Одной из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста, ведущим фактором благоприятного развития является забота о здоровье, создании комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и ...

Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"

Развлечение в старшей группе "Овощи и фрукты полезные продукты"...