Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1»
Проект
«Развитие речи через театрализованную
деятельность детей»
Подготовила воспитатель: 1 кв. категории
Мешкова Т.М.
2019 г.
Актуальность проекта
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная деятельность. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям, стремление через театральное мастерство сделать жизнь ребёнка счастливее, а внутренний мир богаче, стало опорной точкой для создания этого проекта.
Цель проекта – приобщение детей и родителей к театральной культуре.
Задачи проекта:
1.Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
2.Учить детей различным средствам импровизации.
3.Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
4.Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
5.Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
Интеграция: социально - коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое развитие.
Задачи по центрам активности:
Игровая деятельность.
- разыгрывать литературные сюжеты, используя различные виды театра;
- передавать характер персонажей;
- учить передавать различные эмоциональные состояния через мимику, жест, движение;
- учить сочетать движение и речь;
- формировать интонационно – образную речь;
- развивать инициативу и фантазию.
Речевое развитие. Учить:
- понимать основную идею произведения и выделять единицу сюжета;
- давать словесную характеристику персонажам, используя эпитеты, сравнения, образные выражения;- использовать выразительные средства интонационно – образной речи; - пользоваться прямой и косвенной речью в инсценировках; - развивать диалогическую и монологическую речь, их форму.
Социализация.
- расширять представления детей об окружающей действительности;
- уточнять представления о предметах, игрушках, декорациях;
- воспитывать бережное отношение к реквизиту, игрушкам, куклам, костюмам, декорациям, уважение к труду взрослых и детей;
- закреплять представление о различных видах кукольных театров.
Изобразительная деятельность.
- умение раскрашивать и обводить нарисованные картинки.
Конструирование и ручной труд.
- познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в ручных конструкциях; - развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом;
Партнеры проекта:
Воспитанники средней группы.
Воспитатели группы.
Родители детей группы.
Музыкальный руководитель.
Тип проекта: информационно-творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Сроки и место реализации: ноябрь
Ожидаемые результаты:
1.Развитие ребёнка по всем направлениям образовательных областей.
2.Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.
3.Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
4.Повышение уровня педагогической компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей через совместную театрализованную деятельность.
5.Фотоотчет, презентация проекта.
Формы работы с детьми:
Беседа о театре и театральной студии;
Чтение художественной литературы;
Игровые упражнения;
Подвижные игры с элементами драматизации;
Театрализованные игры;
Организация совместных с родителями мероприятий. Изготовление масок для игры драматизации.
Методы и приемы:
творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);
драматизация детских литературных произведений;
беседы после просмотра спектаклей;
театрализованные игры-превращения;
упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства театральные этюды.
Развивающая среда включает в себя:
Различные виды театров;
Реквизит, декорации для разыгрывания этюдов, сценок и спектаклей;
Костюмы для игр – драматизаций;
Детская художественная литература и др.
Формы работы с родителями:
Совместное изготовление пособий для организации предметной среды.
1-й этап - Предварительная работа
Изучение методической литературы.
- Приобретение дидактического материала для организации предметной среды.
2 этап - Основная работа
Составление программы мероприятий по реализации задач проекта.
3 этап - Заключительная работа
На заключительном этапе реализации проекта проводится итоговое занятие. Показ театрализованного представления.
План реализации проекта:
Подготовительный этап –
1). Анкетирование родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»
2). Беседа с детьми «Театрализованная деятельность детей в детском саду».
3). Определение цели и задач проекта. Разработка проекта.
4). Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального центра, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
Основной этап:
1). Распределение заданий между родителями (изготовить маски, пополнить центр различными видами театра: настольный, пальчиковый, кукольный др.).
2). Просмотр драматизации сказки «Зайкина избушка».
3). Просмотр представления по мотивам русских народных сказок.
4). Рисование по русским народным сказкам.
5).Чтение детских литературных произведений, отгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.
6). Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей.
Заключительный этап:
1). Фотоотчет.
2)Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Вывод:
1). В группе созданы условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности:
- поощряется исполнительское творчество детей (дети исполняют различные роли в театральных постановках , выразительно читают текстовый материал на занятиях, утренниках);
- дети спокойно и раскрепощённо держатся при выступлении перед взрослыми и сверстниками. Обеспечивается активное участие каждого ребёнка в других выступлениях;
дети активно используют для импровизации средства мимики;
различают различные переживания и эмоциональное состояние персонажей; дети самостоятельно выбирают средства для импровизации и самовыражения.
2). В группе созданы условия для приобщения детей к театральной культуре:
- предметно-развивающая среда организована с учётом активного приобщения детей к театральной культуре (имеется центр театра);
- в группе имеются различные виды театра: би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, кукольный, и т д.
3). Педагог обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе:
- используются игры-драматизации в различных видах детской деятельности;
- игры-драматизации используются при чтении художественной литературы;
- на занятиях по труду изготавливаются атрибуты для театральных постановок.
4). Созданы условия для совместных мероприятий по театрализованной деятельности детей и взрослых: