Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№1»
Проект
«Этот удивительный транспорт»
Средняя группа
Подготовила: воспитатель 1кв категории
Мешкова Т.М.
2020г
Актуальность проекта:
Актуальность
Работая с детьми в своей возрастной группе, я столкнулась с тем, что дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Желая обогатить представления детей о вышесказанном, я выбрала тему данного проекта.
Цель проекта:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей развития транспорта
2. Закрепить знание правил дорожного движения.
3. Познакомить детей с правилами проезда на общественном транспорте.
Продукт проектной деятельности:
1.Создание наглядного пособия «Летаем, плаваем, ездим».
2.Оформление макета проезжей части.
3.Создание выставки «Транспорт своими руками».
Желаемый результат:
обогащение знаний детей о наземном, воздушном и водном транспорте, умение его классифицировать, усвоение правил безопасности дорожного движения, поведения на дороге при переходе улиц.
Этапы проекта:
этап: подготовительный.
-Подобрать методическую литературу.
-Подобрать художественную литературу, дидактический материал, игры.
-Определить цели и задачи проекта.
-Составить план.
этап: Выполнение работы:
Беседы с детьми:
«Для чего человеку транспорт».
«Кто чем управляет».
«Правила поведения на дороге».
«Как вести себя в транспорте».
«Какие транспортные средства есть у ваших родителей».
Чтение художественной литературы:
Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике».
Н. Калинина «Как ребята переходили улицы».
Н. Павлова «На машине».
Э. Мошковская «Автобус».
И. Муравейка «Самосвал».
К. Чалиев «Шуршат по дорогам весёлые шины».
Тематические альбомы: «Водный транспорт», «Воздушный транспорт», «Наземный транспорт».
Папки:
«Стихи про транспорт».
«Загадки про транспорт».
«Дорожные знаки».
«Дорожная безопасность».
«История транспорта».
Дидактические и настольно-печатные игры:
«Разрезные картинки».
«Какой бывает транспорт».
«Собери дорожный знак».
«Что лишнее».
«Собери машину».
«Кто чем управляет».
«Пазлы «Транспорт».
Лото «Транспорт».
Домино «Транспорт».
Сюжетно-ролевые игры: «Поезд», «Пароход», «Автобус», «Шофёры».
Подвижные игры:
«Поезд». «Воробушки и автомобили».»Цветные автомобили». «Самолёты». «Грузовики».
Слушание и пение песен о транспорте: «Катерок», «Голубой вагон», «Машина», «В порту».
Рисование: «Грузовики едут по дороге», «Пароход».
Лепка: «Грузовик», «Поезд».
Аппликация: «Автобус».
Конструирование: «Гаражи для машин».
Инсценирование: сказки Н. Павловой «На машине».
Презентация «Транспорт нашего города».
3.этап: Заключительный
1.Выставка совместных работ родителей и детей «Транспорт своими руками».
2.Макет проезжей части.
3.Наглядное пособие «Летаем, плаваем, ездим».
4. Изготовление мини музея « Транспорт»
Работа с родителями:
1.Оформить совместно с родителями макета проезжей части.
2.Оформить папку- передвижку «В стране дорожных знаков».
3.Выставка «Транспорт своими руками».
Реализация проекта:
1.Беседы: «Какие бывают машины», «Как помогают нам машины», Как вести себя в транспорте», Что можно, а что нельзя делать на проезжей части», Воздушный транспорт» Дорожные знаки- наши друзья!»
2.Рассматривание книг с иллюстрациями разного вида транспорта
3. Игровая деятельность:
-подвижные и дидактические игры. Дидактические игры
4.Образовательные области
- Безопасность
- Познание
- Коммуникация
- Развитие речи. Рассматривание фотографий машин
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Домино»
«Лото»
Работа с родителями:
- Оформление папки-передвижки на тему: «Этот удивительный транспорт»
Беседа: «Правила дорожного движения!»
-Изготовление игры «Четвертый лишний».
-Поиск информации в энциклопедия книгах рассматривание картинок иллюстрации о транспорте.
Итог работы над проектом:
В процессе проекта дети пополнили свои знания о транспорте, узнали много нового, получая информацию от воспитателей, из книг, наблюдений на прогулке, игр, закрепили знания о правилах дорожного движения и поведении на улице возле проезжей части
К изготовлению поделки были подключены и родители наших детей.
Результат проектной деятельности:
-обогащение знаний и представлений о транспорте;
-развитие диалогической и связной речи;
-участие детей в утренней гимнастике, подвижных играх.
-участие родителей в оформлении мини музея «Виды транспорта»