Краткосрочный образовательный проект по теме: «Транспорт» Средняя группа
проект (средняя группа)

Андрусевич Наталья Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга

  

 

Краткосрочный образовательный проект по теме:

«Транспорт»

Средняя группа

 

 

Подготовила воспитатель:  Андрусевич Н.В.

                                                                                                  

 

 

 

 

2024 г.

 

Проект в средней группе по теме «Транспорт»

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). - Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами. - Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. - Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_transport_v_sredney_gruppe.docx24.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный образовательный проект по теме:

«Транспорт»

Средняя группа

 

 

 

 

Подготовила воспитатель:  Андрусевич Н.В.

                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

 

Проект в средней группе по теме «Транспорт»

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели, родители детей.

Актуальность темы:

Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Цель проекта:

Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный).
  • Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус). - Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
  • Учить лепить машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы лепки разными способами. - Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
  • Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
  • Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой).
  • Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта. - Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Этапы работы над проектом:

I этап - Подготовительный

Подбор методической литературы и пособий.

Подбор художественный, детской литературы.

Подбор загадок про транспорт.

Подбор стихов про транспорт.

Подбор дидактических и настольных игр.

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Подбор машин разных размеров.

Подбор материала для художественного творчества.

Создание предметной среды.

II этап -Основной:

Реализация темы недели «Транспорт»

Понедельник

Оформление стенда «Виды транспорта».

Организация выставки книг: Моя самая первая энциклопедия «Автомобили», «История транспорта».

 «Социально-коммуникативное развитие».  Рассматривание игрушечных машин. Цель: формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения (грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по улице на машине».  Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.                                        

 «Познавательное развитие». Беседа «Наши помощники -дорожные знаки». Цель: способствовать безопасному поведению детей на    дороге.

Наблюдение за легковой машиной. Цели: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.

 «Речевое развитие». Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. (Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали).

Чтение Э. Милер «Кротик и автомобильчик». Цель: познакомить с произведением.

«Художественно-эстетическое развитие».  Обводили-раскраски по образцу «Транспорт». Цель: Учить детей разукрашивать карандашами предметы с готовыми трафаретами.

Конструирование из песка: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре.

 «Физическое развитие».  Игра малой подвижности: «Раз, два, три… » Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: закрепление умений детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  

Игра малой подвижности «Поезд». Цель: учить ходить друг за другом в ограниченном пространстве, начинать движения и останавливаться по сигналу воспитателя.           

Вторник

«Социально-коммуникативное развитие».  «Поведение в транспорте, на дороге». Цель: Формировать знания о правилах безопасного поведения на улице и в общественном транспорте.

Игровая ситуация «можно уже звонить в автопарк и узнавать, почему в детский сад еще не направили машину- детскому саду нужны продукты»

«Познавательное развитие». Беседа «Виды общественного городского транспорта». Цель: систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта. Развивать логическое мышление.

«Речевое развитие».  Чтение стихотворения И. Бунин «Листопад». Составление рассказа.

 «Физическое развитие».  Игра малой подвижности: «Раз, два, три… » Цель: формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей, развивать воображение.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие».  Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие»

Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте. «Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Среда 

«Социально-коммуникативное развитие» 

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры». Цель: Познакомить детей с профессией шофера. Продолжать формирование игровых навыков и умений, связанных с созданием и развертыванием воображаемой ситуации, развитием игрового замысла и реализации игровой роли.

Познавательное развитие. Беседа о пожарной машине-напомнить ребятам о назначении специального транспорта по внешним признакам.

«Физическое развитие».  Игра малой подвижности «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения. Образуя круг. Подвижные игры.

Подвижная игра «Автомобили»
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

 «Речевое развитие». Пальчиковая гимнастика: «Транспорт». Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук. (Будем пальчики сгибать. Будем транспорт называть Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали).

Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт». Цели: Обогащать и систематизировать представления детей о видах транспорта. Формировать умение, составлять загадки-описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения.

 «Художественно-эстетическое развитие». 

Прослушивание «Автобус» Е. Железнова(выполняем движения по тексту).

Коллективная аппликация с подгруппой детей «Дорожный патруль». Цель: закрепить умение выкладывать детали перед работой, аккуратно пользоваться клеем и салфеткой.

Четверг 

«Социально-коммуникативное развитие». 

Игровая ситуация «Летим на самолете в отпуск». – умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых. Конструирование «Самолет».  Цель: упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.                                                                    

«Речевое развитие». Заучивание стихотворения А. Барто «Самолет построим сами»- рассматривание иллюстраций к стихотворению, активизировать словарь по теме недели, развивать внимание, память.

«Художественно-эстетическое развитие». Слушание песни «Паровоз-Букашка». Музыка Ермолов. Слова: Александр Морозов. Цель: учить выполнять ритмичные движения под музыку.

«Физическое развитие». Игра малой подвижности «Раздувайся мой шар». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения. Образуя круг.

П/и «Самолеты». Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Пятница 

Виртуальное прожитие темы.        

«Социально-коммуникативное развитие». 

 Сюжетно-ролевая игра «Водители и пассажиры». Цель: Способствовать развитию умения развивать сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

«Речевое развитие». Пальчиковая гимнастика «Параход». Цель: развитие мелкой моторики, снятия напряжения,  развитие речевых навыков.

«Познавательное развитие». Экспериментирование: игры с водой (пускание корабликов)- вызывать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды (холодная, теплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

 «Художественно-эстетическое развитие». Проведение итогового мероприятия-развлечения «Путешествие на транспорте».

 «Физическое развитие»

П/и «Ветер и облачко».

Дети стоят в кругу. В руках педагога колокольчик.

-Облака любят играть с ветром. От легкого порыва ветра облака плывут, кружатся в небе, а если нет ветра-собираются в домик. да я скажу «Раз, два, три, дует ветер!» и вы услышите такой звук (звенит колокольчик), то кружитесь по площадке. Когда звук затихнет, вы возвращаетесь в домик.

Цель – формирование познавательной активности и развитию речи у детей. ...

ИМП «Переправа». Цель: учить детей прыгать из одного обруча в другой боком, развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Физминутка «Катились колёса». Цель: способствовать развитию двигательной активности.

Заключительный этап:

Проведение итогового мероприятия-развлечения «Путешествие на транспорте».

Проект решен полностью, дети с большим интересом участвовали в образовательной деятельности, все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

 

Список использованной литературы:

Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи» Москва 2009. Полынова В.К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей

дошкольного         возраста».

Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2007.

Михайлова З.С. «Математика от 3 до 7» С.-П. «Детство – ПРЕСС», 1999.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный образовательный проект для средней группы Тематическая неделя «Дорожная грамота».

. Каждый год весной увеличивается травматизм людей на проезжей дороге. Учитывая, что дети в этот период года становятся более возбуждёнными. Мы решили создать даннвй проект и реализовать на базе на...

Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».

Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект для второй младшей группы.«Транспорт в нашем городе Нытва».

Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры...

Краткосрочный образовательный проект "Космическое путешествие" ( вторая младшая группа)

Актуальность: младшие дошкольники в недостаточной степени  знают о российском празднике Дне Космонавтики, о Космосе в целом. Представления современных детей   о Космосе, звездном небе, ...