Планирование воспитательно-образовательной работы
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: « Мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_noyabr.docx | 100.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 8.11-12.11.2021 г.)
Тема: « Мой город, моя страна, моя планета»
Цель: Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
Название итогового мероприятия: Спортивный праздник.
Дата проведения итогового мероприятия: (12 ноября - пятница)
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник 8 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции. Чтение «Лучше нет родного края», П. Воронько. Слушание. «Походный марш», муз. Д .Б. Кабалевского. Беседа «Родная страна. Покровская ярмарка». - Продолжать знакомить детей с народными традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Д/и «Чей сувенир?» - углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев М/п игра «Каравай». Цель: создание хорошего настроения. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся». Продолжать учить детей аккуратно умываться, заканчивать процедуру с использованием прохладной воды. Формировать осознанное отношение к здоровью, внешнему виду. | Дидактическая игра «Отгадай». Формировать у детей умение зрительно обследовать предмет или изображение и давать словесное описание предметов. Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение. (Фаган, Ихсан, Саят) Дежурство по столовой. Цель: учить детей правильно и аккуратно накрывать стол, поощрять стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать ответственность аккуратность, трудолюбие. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Детский сад». Учить детей согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры. Учить разрешать конфликты и спорные ситуации, возникающие в ходе игры. Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны». Самостоятельные игры в центрах занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой. Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | ||||||
(Мадина, Манижа, Тимур) | |||||||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Познавательное развитие «Птицы нашего края» Задачи: Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. (О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 40-43.) | |||||||||
Лепка «Ребенок с котенком (с другим животным)» Задачи: Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным), передавая движения фигур человека и животного. Закреплять умение передавать пропорции тела животного и человека. Упражнять в использовании основных приемов лепки. (Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .52-53) | |||||||||||
Физкультура «Угадай чей голосок?» Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр.29-32 ) | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность | Наблюдение за одеждой взрослых и детей Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть, появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов; человек тоже готовится к холодной зиме - одежда, пища, жилище); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Воспитатель обращает внимание детей на одежду людей. Просит назвать части одежды, сравнить ее с летней, рассказать, почему она изменилась. Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты. Приметы: какова погода в ноябре, таков и май; в ноябре снега надует - хлеба прибудет. Поговорки и пословицы: «Ноябрь - сумерки года»; «Ноябрь осень замыкает». Стихотворения: ЗОНТ Погода начала сердиться - Весь день льет дождик за окном. И, чтобы мне не простудиться, Гулять я буду под зонтом. Загадки: Отгадай загадку. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Если дождь, у нас работа: Топать-шлепать по болотам (Резиновые сапоги.) Я как зонт - не промокаю, От дождя вас защищаю, И от ветра вас укрою, Ну, так что же я такое? (Плащ.) Дидактическая игра «Кому что нужно?». Цель: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии Дидактическая игра «Кто больше знает?». Подвижная игра «Пустое место». Татарская народная игра «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. (Влад, Кирилл, Артур Л.) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал. грабли ,ведёрки, метёлки. Предложить детям подмести пол на веранде, в домике. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Орлов. Здравствуй, Родина моя. | |||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1). Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз Игра-путешествие «Города России»: просмотр фрагментов мультфильмов серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А. Татарский); познавательный рассказ «Герб города». Знакомить детей с культурными традициями разных регионов страны, с интересными фактами из истории и современности городов, с выдающимися представителями в области искусства. Познакомить с понятием «герб», рассказать о гербах разных городов. Д/и «Пустыня». Цель: актуализировать знания детей о пустынях. Рассказать о пустынях, находящихся на территории России. М/п игра «Мы погреемся немножко». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, активизировать словарь по теме, развивать внимание- | Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимы передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. Способствовать повышению выразительности движений, обогащать двигательный опыт детей. ( Артур Б., Дамир, Рахим) | Создать условия для деятельности Творческой мастерской «Дети спешат на помощь»: рассматривание изображений птиц; рисование «Вернем краски городу Серых Птиц». Активизировать в речи и уточнить названия основных цветов и оттенков, птиц, понятий, связанных с их строением и жизнедеятельностью. Учить применять для решения игровой задачи освоенные ранее приемы рисования, комбинировать их. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за снегопадом Цели: - уточнить представления о свойствах снега; - закрепить знания о сезонном явлении – снегопаде. Прочитать стихотворение К. Бальмонта: Светло – пушистая снежинка белая, Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится, Не ввысь лазурную – на землю просится… Рассказать детям, откуда берется снег. Водяные пары из воздуха поднимаются вверх, высоко над землей, где очень холодно, и, не успев превратиться в воду, сразу замерзают и становятся крохотными снежинками, похожими на белые звездочки. То есть, снег – это замерзшая вода. Движение воздуха заставляет эти белые звездочки летать вверх и вниз, во всех направлениях. Постепенно они «приклеиваются» друг к другу, и когда смерзшихся льдинок оказывается слишком много, они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками. Они покрывают землю пышным белым одеялом. Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: упражнять в беге в определенном направлении. | Индивидуальная работа Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. (подгруппа детей) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Предложить детям подмести пол на веранде, в домике. Создать условия для эксериментирования: Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Вторник 9 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей. Беседа «Где ты живешь? ». Цель: закрепить знание названия города, домашнего адреса. Д/игра "Времена года". Цель: закрепить представления детей о приметах осени. С/ р игра "Супермаркет". Цель: закреплять умение создавать игровую обстановку, распределять роли, пользоваться предметами -заместителями. Чтение В. Степанов "Мы живем в России". Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать гордость за свою страну. Хороводная игра "Яблоня". Цель: развивать двигательную активность. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Закрепление навыка самостоятельного ухода за обувью. | Дидактическая игра «Магазин». Учить детей составлять описание предмета произвольно и по плану, использовать определенные речевые конструкции, быть вежливыми и внимательными друг к другу. Способствовать усвоению детьми норм поведения в магазине. (Никита, Мадина, Жанна) Дежурство по занятиям. Развивать умение раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятий. Воспитывать желание помогать взрослым (Дастан, Даниял, Миша С.) | Создать условия для модельно-конструкторской деятельности. «Город гномов». Учить детей понимать игровое задание, выполнять конструкции в соответствии с замыслом, по образцу и по представлению. Способствовать совершенствованию конструктивной деятельности, развитию воображения. Обогащение иллюстративными и фотоматериалами об улицах города, дидактические игры "Какого города герб", "Наш родной город Ясный", "Гербы (разрезные картинки". | ||||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Продуктивная | ФЭМП «По порядку рассчитайтесь» Задачи: Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.46-48 ) | |||||||||
Рисование Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 50-52.) | |||||||||||
Музыка: «В гости» Задачи: «Поскоки и сильный шаг» муз. М. Глинки - совершенствовать поскоки, развивать умение ориентироваться в пространстве, слышать смену частей музыки. Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской - учить детей выполнять движения выразительно.«Хороводный шаг» (р.н.м.) - закреплять хороводный шаг, учить держать круг, менять направление движения и положение рук. «Две плаксы»муз. Е. Гнесиной - учить эмоционально воспринимать музыку. Формировать способность придумывать сюжет к музыкальному произведению. Развивать речь, воображение, артистизм. «Парный танец» (х.н.м.) - формировать пространственные представления, учить сохранять круг во время танца, изменять движения с музыкой. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за связью явлений в природе Цель: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Стало прохладно, птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой шкурой и т. д. Находить эту связь в ближайшем окружении. Напомнить приметы осени. Отметить самых находчивых и активных детей. Приметы: во время дождя на воде образуются и долго не лопаются пузыри - дождь долгий; если во время грозы слышатся раскаты грома, жди затяжного ненастья. Стихотворения: Все быстрее облетают клены, Все темнее низкий свод небес, Все виднее, как пустеют кроны, Все слышнее, как немеет лес, И все чаще прячется во мгле Солнце, охладевшее к земле. И. Мазнин Загадки про осень. Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять детей в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Ход игры. Дети становятся в круг. Каждый ребенок должен вспомнить какое-нибудь слово и сказать его следующему, как бы передать его, следующий говорит то же одно слово, повернувшись к третьему ребенку. По очереди все дети должны произнести по одному слову. Через 3 круга игра останавливается. Тот, кто не сумел быстро назвать слово или повторил уже названное, выходит из круга. Правила игры. Нельзя повторять одно слово дважды. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание словупражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Воспитатель говорит, что они будут описывать животное и каждый ребенок должен что-то сказать о нем. Например: воспитатель говорит: «Медведь» и передает палочку ребенку, тот говорит: «Бурый» и передает палочку следующему. Кто не сможет сказать, выходит из игры. Кавказская народная игра «Перетягивание». Цель: развивать силу, ловкость. Ход и г ры. На площадке чертится большой круг. Он делится пополам чертой. По обе стороны от нее, спинами друг к другу, становятся два участника игры. На них надевается стальной обруч. По сигналу оба игрока начинают тянуть друг друга из круга. Кто кого вытянет, тот и выиграл. | Упражнять детей в произвольных бросках мяча в корзину, в построении и перемещении по площадке, ведении мяча одной рукой, передаче его из одной руки в другую. Совершенствовать умение играть в команде. Развивать ловкость, выносливость (Миша Р., Тимофей, Лилия) | Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно Выносной материал: метелки, мячи, любимые игрушки детей, обручи Элементарная трудовая деятельность: Вместе с воспитателем дети навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Михалков. Кремлёвские звёзды | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс № 1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой Чтение С. Михалков "Моя Родина Россия". Цель: развивать интерес к художественной литературе. Дид. игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. Сюжетно-ролевая игра «Семья". Цель: совершенствовать умение сговариваться на игру, распределять роли. | Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку, учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального назначения. Формировать умение выделять признак, по которому сгруппированы предметы. (Саша Т., Миша Ч., Рахим)) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Строители»: сюжет «Строим дом». Учить детей согласовывать сюжет игры, распределять роли. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Создать условия для работы в книжном уголке: Учить детей выполнять трудовые операции по реставрации книг, способствовать совершенствованию навыков работы с клеем, бумагой. Воспитывать бережное отношение к книгам. | |||||||
Прогулка | Коммуникативная Игровая Двигательная | Наблюдение за тополем Цель: - формировать представление об осеннем тополе. Прочитать детям стихотворение С. Васильевой: Под окошком вырос тополь вековой, Летом он зеленой шелестит листвой. По городу гуляя, встретишь его пух – Над улицей несутся сотни белых мух Рассмотреть с детьми тополь и задать вопросы:
Подвижные игры «Перелет птиц», «Охотники и звери». Цели:
| Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. (Катя, Самир, Влад) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: метелки, лопатки, мячи, любимые игрушки, лупа. Элементарная трудовая деятельность: Совместно с воспитателем уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. Создать условия для эксериментирования: Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок. - Что мы увидели? (еле заметные почки) - Что это значит? (деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья) |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Среда 10 ноября 2021г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Беседа "Люди, прославившие наш город". Цель: расширять представления о родном городе, его достопримечательностях. Рассматривание иллюстраций с видами города и его достопримечательностями. Д/игра "Какого города герб". Цель: закреплять умение отличать герб города от других, сравнивать гербы разных городов, развивать умение вести диалог. Пальчиковая гимнастика "Ветер по лесу летал". Цель: развивать мелкую моторику, речь. Чтение В. Степанов "Что мы Родиной зовём". Цель: воспитывать гордость за свою страну. Цель; Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, учить применять их в игре. Совершенствовать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги. Закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий Воспитание культуры поведения за столом. Беседа «Следи за осанкой» | Дидактическая игра «Не ошибись». Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки. Учить разгадывать подобные загадки, понимать суть вопросов, выявлять слова, имеющие переносное значение, многозначные слова, понимать образные выражения. (Дамир, Дастан, Жанна) «Дежурство в уголке природы» Цель: совершенствовать умение самостоятельно ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю. Воспитывать чувство ответственности. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. (Ихсан, Фаган,Диана) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Аптека». Учить детей использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами-заместителями. Способствовать обогащению игры новыми сюжетами, игровыми действиями. Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением улиц города Цель: уточнить представления детей о названии улиц города Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. | ||||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная Речевая | Подготовка к обучению грамоте Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией гласной буквы Ю. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели. (Н.С. Варенцова, «Обучение дошкольников грамоте», стр. 80) | |||||||||
Физкультура на прогулке «Мышеловка» Задачи: Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. (Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа, стр. 32 ) | |||||||||||
Родной край 16.00. «Хлеб - всему голова» Задачи: Хлеб – богатство оренбургского края. Ознакомление с трудом хлебороба. Современные технологии хлебобулочного производства. | |||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за синицей Цель: углублять представление о синицах. Синица - красивая птица. Спинная сторона желтовато-зеленого цвета, брюшная сторона желтая, с широкой черной полосой вдоль груди и брюха. У синиц Средней Азии спина голубовато-серая, а желтый цвет брюшной стороны замещен белым. Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая часть зоба блестяще-черные с синеватым стальным отливом, бока головы белые. Крыло серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый, с голубоватым налетом. В России считалось, что нельзя убивать синичку, иначе не будет удачи в разведении домашнего скота. Интересно, что первые законы об охране птиц были приняты еще в Средние века, касались именно синиц. Так, например, по указу Людвига Баварского за поимку синицы следовало суровое наказание. В конце лета семейные стайки больших синиц объединяются с семьями других видов синиц, корольков и некоторых других птиц. В таких стаях в начале зимы обычно насчитывается 30-
Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; птицы ! хохлятся - к ненастью; если синичка с утра начинает пищать, ночью будет мороз. Загадки: Этой птице никак не сидится - Все хвастает синим своим сюртуком И шапочкой синей гордится... (синица). Дидактическая игра «Вспомни разные слова». Кавказская народная игра «Жмурки-носильщики». Цель: развивать внимание, ловкость. Ход игры. В одном конце площадки ставится небольшой столик, на нем раскладывают 10 мелких игрушек. На другом конце площадки, шагах в 10-15 от столика, - два стула. Из числа играющих выбирают двух носильщиков. Они садятся на стулья лицом к столику, обоим завязывают глаза. Каждый носильщик должен перенести со столика на свой стул 5 предметов. Победит тот, кто раньше справится с работой. Дидактическая игра «Стоп! Палочка, остановись». Подвижная игра «Жмурки». Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку. | Упражнения с теннисной ракеткой и мячом. Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движений (Лилия, Артур Л., Никита) | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. Выносной материал: лопатки, мячи, машинки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить совместно с воспитателем подмести дорожки, собрать мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Создать условия для экспериментирования: «Свойства песка». Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. | |||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Воронько. Лучше нет родного края | |||||||||
2 половина дня | Познавательная Игровая Коммуникативная | Гимнастика после сна (ноябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. Слушание Г. Струве "Моя Россия". Цель: развивать интерес к музыкальным произведениям о Родине. Рассматривание фотоальбомов о городе. Дид. игра о городе «Отгадай по описанию». Цель: учить находить иллюстрацию с видом города по описанию. С\р игра "Школа". Цель: совершенствовать умение создавать игровую обстановку, использовать предметы-заместители, изготавливать недостающие атрибуты. П/игра "Водяной". Цель: совершенствовать тактильные ощущения детей. | Дидактическая игра «Больше - меньше»: сюжет «Бензозаправочная станция». Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать так же добросовестно, ответственно, как взрослые (шоферы, оператор и др.). (Дамир, Дастан, Манижа, Влад) | Создать условия для конструирования «Строим детский сад». Учить детей сооружать конструкции в соответствии с их назначением, подбирать необходимые детали. Учить планировать свои действия, выполнять постройки по инструкции, по аналогии, по представлению, взаимодействовать со сверстниками, обыгрывать постройки. | |||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за первым снегом Цель: - учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Прочитать детям стихотворение И. Никитина Поутру вчера дождь в стекло окон стучал, Над землею туман облаками вставал. …В полдень дождь перестал, и, что белый пушок, На осеннюю грязь начал падать снежок. Ночь прошла. Рассвело. Нет нигде облачка, Воздух легок и чист, и замерзла река И загадать стихотворную загадку: С неба звезды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется черная земля. Много-много звездочек тонких, как стекло; Звездочки холодные, а земле тепло! (снежинки) В народе говорят: «Снег, выпавший на зеленую листву, стаивает в ближайшие 2-3 дня», «Первый снежок – належек, первый прочный снег выпадает ночью». Третье свое дело завершает осень: раздев лес, сковав воду, прикрывает землю снежным покровом. Неуютно вокруг: исхлестанные дождями, голые, черные стоят деревья. На земле, присыпанной снегом, все остановилось в росте. Но это еще не зима – предзимье. «Мороз не велик, а зевать не велит». Исследовательская деятельность Поймать на ладошку снежинку и рассмотреть ее. Сравнить две снежинки. Определить место, где снег быстрее тает и где снег еще не растаял. Подвижная игра «Лягушки в болоте» (разучивание) С двух сторон очерчивают «берега», в середине – «болото». На одном из «берегов» находится «журавль» (за чертой). «Лягушки» располагаются «на кочках» (кружки на расстоянии 50 см) и говорят: Вот с намокнувшей гнилушки в воду прыгают лягушки. Стали квакать из воды: «ква-ке-ке, ква-ке-ке – будет дождик на реке». С окончанием слов «лягушки» прыгают с «кочки» в «болото». «Журавль» ловит тех «лягушек», которые находятся на «кочке». Пойманная «лягушка» идет в гнездо «журавля». После того, как «журавль» поймает несколько «лягушек», выбирают нового «журавля» из тех, кто не был пойман. игра возобновляется. | Индивидуальная работа Прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах. (Саша Ч., Мадина, Самир) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, мячи, машинки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать камешки на участке. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||
Четверг 11 ноября 2021г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Беседа «Москва- столица нашей Родины». Цель: актуализировать и дополнить знания детей о городе. Дидактическая игра "Мемо. Москва". Цель: развивать внимание, память, знание достопримечательностей Москвы. С/р игра «Поликлиника». Цель: продолжать совершенствовать умение подбирать необходимые атрибуты, использовать в игре предметы-заместители. Пальчиковая гимнастика "Листья". Цель: разивать мелкую моторику, речь Формирование КГН и навыков самообслуживания. Беседа о необходимости просушивать мокрые вещи. | Дидактическая игра «Раздели на группы». Учить детей использовать умение классифицировать предметы по различным признакам (по цвету, форме, материалу), быстро и четко формулировать ответ. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас. (Даниял, Миша С., Катя) |
Создать условия для Настольно-печатных игр. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки»: сюжет «Подготовка корабля к плаванию». Расширять область самостоятельных действий детей в выборе ролей, в использовании атрибутов игры. Формировать умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, развивать децентрацию. | ||||
ОД | Продуктивная Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | ФЭМП «Поможем коту Матроскину сосчитать баночки с молоком » Задачи: Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа. (Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. И.А. Помораева, В.А. Позина стр.48-51) | |||||||
Рисование Рисование иллюстраций к сказке А. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Задачи: Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить создавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотник, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.). Вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. (Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 50-52.) | |||||||||
Физкультура «Угадай чей голосок?» Задачи: Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом. (Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.29-32.) | |||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за сорокой Цели: развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Воспитатель обращает внимание детей на красивую птичку, прилетевшую на участок. Все рассматривают ее внешний вид. Это сорока, ее еще называют сорока-белобока, из-за белого оперения на боках. Эта птица все лето и осень живет в лесополосе и только на зиму перебирается ближе к жилью человека. Задание: вспомнить русские народные сказки, в которых упоминается сорока-белобока. Приметы: птицы ощипываются - к дождю. Загадки: Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока.) Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте птиц, в названии которых есть буквы А, К,...» Кто больше назовет, тот и выиграл. Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений. Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные - «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три - лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей». Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока. Игра народов Севера «Перетяни». | Индивидуальная работа по развитию движений Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. (Миша Р., Жанна,.Тимофей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: мячи, лопатки, метелки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать мусор с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. Создать условия для экспериментирования: «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом. | |||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков. Родная земля . Родное гнёздышко. Наша Родина . С добрым утром! | |||||||
2 половина дня | Двигательная Игровая Коммуникативная Восприятие художественной литературы | Гимнастика после сна.(ноябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Профилактические мероприятия. Дыхательная гимнастика. ИОС. «Какой ты будешь строить дом?»: составление рассказа «Разные дома»; образные упражнения «Кто работает на стройке?»; подвижно-дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Цель: Учить детей понимать суть проблемы, находить пути ее решения, планировать свою деятельность. Систематизировать и дополнить знания о строительных профессиях, материалах, из которых строят жилища, о жизнедеятельности людей в различных климатических условиях, учить применять их для решения учебной задачи. Учить читать символьные рисунки, составлять рассказы по сюжетным картинкам; активизировать в речи и уточнить основные понятия темы, совершенствовать навыки словообразования, развивать связную речь. Чтение М. Лисянский "Дорогая моя столица". Цель: развивать интерес к художественной литературе о Родине. | Дидактическая игра «Составь число»: сюжет «Кондитерская фабрика». Учить детей применять в игре умение выполнять разложение и составление числа из двух меньших чисел (в пределах десяти). Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве ведущих. (Фаган, Дамир, Лилия) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры Семья»: сюжет «Веселая семья». Предложить детям обыграть различные ситуации, выступая в роли родителей, бабушек, дедушек, малышей. Учить действовать в соответствии с сюжетом. Развивать чувство юмора, обогащать социальный опыт детей, расширять представления о моделях поведения в стандартных ситуациях семейно-бытовой сферы. | |||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная | Наблюдение за голубями Цели: - продолжать закрепление знаний о птичьем мире; - уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Предложить детям понаблюдать за птицами на кормушке и предложить ответить на вопросы:
Еще у древних людей голубь считался символом мира и дружбы. Птица, редкая по красоте, очень легко приучается, быстро привязывается к человеку, но у голубя есть и другое качество – он прекрасный почтальон. Человек давно заметил природную особенность голубя находить свое гнездо, свой дом даже на больших расстояниях. А вы знаете, что дикие голуби занесены в Красную книгу? В природе почти не осталось диких голубей, в наших краях он тоже не встречается. Трудовая деятельность Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц Цели: приучать доводить начатое дело до конца;
Подвижные игры «Защити товарища», «Стой — беги». Цели: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками;
—развивать ловкость. | Индивидуальная работа: Ходьба по бревну. Цель: добиваться улучшения техники ходьбы, соблюдая равновесие. (подгруппа детей) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: лопатки, мячи, машинки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать опавшие листья. Цель: развивать воображение, воспитывать трудолюбие. |
День недели/ дата | Режимные моменты | Вид деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||||
Пятница 12 ноября 2021 г. | Утро | Двигательная Коммуникативная Игровая Самообслуживание | Утренняя гимнастика «Добрые слова» Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников Цель: Продолжать формировать интерес к «малой Родине». Знакомить детей с легендами и сказаниями нашего края. Познакомить с гербом и флагом нашей страны. Расширять представления детей о диких животных и птицах населяющих Оренбуржье. Словесная игра «Любимый город». Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Ситуативный разговор «Ясный- город большой, он нам дом родной». Цель: Воспитывать в детях любовь к родному городу. Чтение З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Закрепление умения правильно пользоваться ножом и вилкой. | Дидактическая игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихотворных произведениях или прозе с определенным временем года, аргументировать свое мнение. Актуализировать и систематизировать знания о явлениях, характерных для различных сезонов. (Диана, Саят, Самир) | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Больница». Учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспроизводить действия медицинских работников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | |||||
ОД | Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная. Речевая | Развитие речи Осенние мотивы. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Задачи: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация. Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.36 -37, стр. 41) | ||||||||
Музыка «Моя Россия» Задачи: «Аты - баты» - развивать ритмический слух, внимание.«Ручеёк» - развивать мелодический слух. «Русский наигрыш» (р.н.м.) - придумать движения под музыку. «Ехали медведи» - чисто интонировать интервалы и закреплять навык правильного дыхания.«Дождик обиделся» муз. Д. Львова- Компанейца - прослушать песню, беседа о характере и содержании.«Моя Россия» муз. Г. Струве - разучивание песни. | ||||||||||
Прогулка | Двигательная Трудовая Игровая Коммуникативная Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность. | Наблюдение за голубями Цели: уточнить представление детей об изменении образа е жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.
С исчезновением насекомых улетели многие птицы, которые ими питаются, - ласточки, стрижи, скворцы. Поздней осенью становится меньше корма и для других птиц, они прилетают ближе к людям. Голуби гнездятся под крышей детского сада. Всем известно, что голубя называют птицей мира, но немногие знают почему. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. С этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Воспитатель предлагает рассмотреть повадки птиц, их полет.[При помощи чего птицы летают? Из чего состоит перо? (Маховое - для полета, пуховое - для согревания тела птицы.) Раздает детям по одному пуховому и одному маховому перу. Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему? Приметы: галки собираются стаями и кричат - будет ясная погода; грач улетает - скоро снег пойдет. Загадки: Летает, поет, два крыла, клюв, лапки, перышки. Кто это? (Птица.) Дидактическая игра «Третий лишний» (птицы) Цель: закреплять знания детей о многообразии птиц. Ход игры. Воспитатель говорит детям: «Вы уже знаете, что птицы могут быть перелетными и зимующими. Я сейчас буду называть птиц вперемежку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши». Подвижная игра «Стоп!». | Оздоровительная пробежка «Марафон». Учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Развивать функциональные возможности организма. Индивидуальная (Никита, Катя, Лилия) | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу. Выносной материал: метелки, песочные наборы, мячи, флажки, скакалки, любимые игрушки детей, обручи.) Элементарная трудовая деятельность Вместе с воспитателем навести порядок на своем участке и возле него: убрать мусор, веточки, упавшие листья. Создать условия для экспериментирования: Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). | ||||||
Работа перед сном | Восприятие художественной литературы Самообслуживание | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Т. Бокова. Родина | ||||||||
2 половина дня | Восприятие художественной литературы Игровая Коммуникативная Двигательная Познавательная | Гимнастика после сна. (ноябрь, комплекс №1) Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Закаливающие процедуры. Умывание прохладной водой. Д/и «Составь рассказ» по теме «Мой город». Цель: упражнять в умении составлять рассказ из личного опыта. Беседа на тему: «Мой родной город Ясный» Цель: Уточнить знания детей о родном городе, познакомить с его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города. Д/и «Города России» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о городах России, развивать логику, мышление, речь. П/и «Тише едешь – дальше будет стоп» Цель: закреплять правила игры, умение действовать по сигналу. | Дидактическая игра «Кто ушел?». Предложить детям рассказать о правилах игры, поделиться опытом ис пользования различных приемов запоминания. Развивать способность концентрировать внимание, зрительную память. (Саша Ч., Мадина, Саша Т.) | Создать условия для деятельности творческой мастерской «В гостях у художника»: рассматривание рисунков Ю.А.Васнецова к сказке «Три медведя»; беседа «Работа художника- иллюстратора»; рисование иллюстраций к сказке «Три медведя». Продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций. Обратить внимание на выразительные средства, использованные художником. Знакомить детей с особенностями работы художника-иллюстратора организовать обсуждение вопроса о назначении иллюстраций. Совершенствовать умение создавать сюжетные рисунки, объективно передавать соотношение объектов по размеру. | ||||||
Прогулка | Познавательная Игровая Коммуникативная Двигательная | Наблюдение за сезонными изменениями Цели: - формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, прибывание ночи); - закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Не жаркие, не летние, Встают из-за реки Осенние, последние, Теплые деньки. Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными. Загадать детям загадку: И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (Иней) Подвижная игра «Голуби и воробьи». Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Индивидуальная работа Упражнение на развитие равновесия Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее (Ихсан, Жанна, Мадина) Подвижная игра «Мяч капитану». Цели: — учить принимать в игре разнообразные движения с мячом, согласовывать свои действия с действиями партнера; — воспитывать коллективизм. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: мячи, лопатки, метелки. Элементарная трудовая деятельность: Предложить собрать мусор с участка в определенное место. Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника. | ||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | Ширма для родителей: «Любимые уголки родного города» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...
Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...