ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
статья
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ
СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребёнка.
Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи,- ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.
Типичная ситуация: явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые практически всегда присутствуют в каждой семье, и как результат - напряжённость в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребёнка в подобной семье появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его к внутриличностным конфликтам.
Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, спокойное, тревожное, холодное, подавленное).
При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпают живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье
- чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому – то из членов семьи.
Для того чтобы барометр семьи всегда показывал хорошую погоду, необходимо овладеть следующими умениями:
Держать улыбку (потому что лицо это визитная карточка).
Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи). Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).
Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).
Не вступать в конфликты (лучший способ выйти из конфликта не вступать в него). Ободрять друг друга.
Делать комплименты.
Поэтому большое значение имеет душевное равновесие взрослых для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.
А. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету
– всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия…
Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. В этом деле, поэтому нет мелочей».
Главные задачи, стоящие перед родителями:
Создавать оптимальные условия для роста и развития ребёнка. Удовлетворять его естественные потребности.
Обеспечить его безопасность. Обеспечивать адаптацию к жизни.
Воспитывать ребёнка в тёплой семейной атмосфере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние семьи на формирование эмоциональных состояний у дошкольников с нормальным и задержанным развитием
В своей работе я обращаю особое внимание на типы семейного воспитания, которые способствуют формированию агрессивности у детей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706519-1447178803.jpg)
"Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка"
Выступление на родительском собрании . На татарском языке....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/26/picture-735258-1627311811.jpg)
Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников
Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1060241-1538159718.jpg)
Анкета для родителей "Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка"
Анкета направлена на выявление атмосферы в семье....
Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольников
Материал анализирует ключевое понятие эмоциональной сферы, эмоции.В современном мире у детей не достаточно сформированы умения слушать, видеть, чувствовать и сопереживать различные эмоциональные состя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-692009-1445271729.jpg)
Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника
Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника...