ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА
статья

Башкатова Наталья Евгеньевна

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_2.docx43.34 КБ

Предварительный просмотр:

ВЛИЯНИЕ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ

СОСТОЯНИЕ ДОШКОЛЬНИКА

Характер взаимоотношений в семье – это основа её эмоционального климата и условие для развития ребёнка.

Признаки неблагоприятной семейной ситуации, которая может привести к распаду семьи,- ссоры, конфликты, непонимание между супругами. Жить в такой семье дискомфортно всем. Особенно восприимчивы к семейному климату дети дошкольного возраста, личностные качества которых только начинают закладываться.

Типичная ситуация: явных открытых конфликтов и враждебности нет, но есть разногласия, которые практически всегда присутствуют в каждой семье, и как результат - напряжённость в отношениях, недовольство, претензии друг к другу. У ребёнка в подобной семье появляются такие негативные качества, как тревожность, агрессивность, неорганизованность, стремление к лидерству и отгороженность, что может привести его к внутриличностным конфликтам.

Психологический климат семьи выражается в том, какие в ней преобладают отношения и настроения (восторженное, радостное, спокойное, тревожное, холодное, подавленное).

При благоприятном микроклимате каждый член семьи чувствует себя равным среди равных, нужным, защищённым и уверенным. Он ощущает семью своеобразным пристанищем, куда приходит отдыхать, или колодцем, где черпают живительную свежесть, бодрость и оптимизм. Главное в семье

- чувство самоценности и стремление уважать право каждого быть личностью. Благоприятная психологическая атмосфера связана с таким общением, которое не в тягость кому – то из членов семьи.

Для        того чтобы барометр семьи всегда показывал хорошую погоду, необходимо овладеть следующими умениями:

Держать улыбку (потому что лицо это визитная карточка).

Обращать внимание на других (от вашего знания домашних зависит счастье семьи). Слушать, что говорят другие (ибо с глухими разговаривать трудно).

Говорить «нет», не обижая (и в семье тоже нужна дипломатия).

Не вступать в конфликты (лучший способ выйти из конфликта не вступать в него). Ободрять друг друга.

Делать комплименты.

Поэтому большое значение имеет душевное равновесие взрослых для эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребёнка в семье.

А. Макаренко писал: «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету

– всё это имеет для ребёнка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребёнок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. А если дома вы грубы или хвастливы, или пьянствуете, а ещё хуже, если вы оскорбляете мать, вы уже причиняете огромный вред вашим детям, вы уже воспитываете их плохо, и ваше недостойное поведение будет иметь самые печальные последствия…

Истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в ваших разговорах с ребёнком, не в прямом воздействии на ребёнка, а в организации вашей семьи, вашей личной и общественной жизни и в организации жизни ребёнка. Воспитательная работа есть, прежде всего, работа организатора. В этом деле, поэтому нет мелочей».

Главные задачи, стоящие перед родителями:

Создавать оптимальные условия для роста и развития ребёнка. Удовлетворять его естественные потребности.

Обеспечить его безопасность. Обеспечивать адаптацию к жизни.

Воспитывать ребёнка в тёплой семейной атмосфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние семьи на формирование эмоциональных состояний у дошкольников с нормальным и задержанным развитием

В своей  работе я обращаю особое внимание на типы семейного воспитания, которые способствуют формированию агрессивности у детей....

"Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка"

Выступление на родительском собрании . На татарском языке....

Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка

Консультация для родителей дошкольников...

Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников

Влияние занятий физкультурой на эмоциональное состояние дошкольников...

Анкета для родителей "Влияние семейной атмосферы на развитие ребенка"

Анкета направлена на выявление атмосферы в семье....

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольников

Материал анализирует ключевое понятие эмоциональной сферы, эмоции.В современном мире у детей не достаточно сформированы умения слушать, видеть, чувствовать и сопереживать различные эмоциональные состя...

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника

Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника...