«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
консультация (подготовительная группа)
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_muzykoterapii_na_formirovanie_lichnosti_doshkolnika.docx | 33.19 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» |
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами» «Что для моего малыша означает музыка?» - задавалась я вопросом каждый раз, видя его горящие глаза и смешной танец под ритмичную мелодию. У ребенка может быть много разных причин любить ее, о которых он, в силу своего возраста, даже не догадывается, но мы, взрослые, просто обязаны донести до своего чада всю пользу этой универсальной терапии. Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Музыкальное произведение оказывает возбуждающее или успокаивающее воздействие. Оно может вызвать как положительные, так и отрицательные эмоции. Хочется сказать о важности воздействия музыки на детей всех возрастных групп и роли её в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Кроме того, музыка объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними. 3. Основные задачи педагогов в музыкальном развитии ребенка В своей работе мы ставим ряд специфических задач: 4. Психика ребёнка и музыка Эти два понятия не так уж далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд. Музыка и психология имеют общий объект - человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка. 5. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Какую музыку должны слушать дети? Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна. В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. .Музыкотерапия противопоказана: Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...
«Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника
laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»СодержаниеВведение 1. Музыка для ребенка-мир радостных переживаний. 2. Музыка играет одну из...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отз...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти....
Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника
laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»В наш сложный, скоростной век информационных технологий, мы взрослые, очень часто, погружаясь с голово...