ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
консультация по музыке
«Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культуры, которая не может быть достигнута никакими другими средствами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 132.11 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА» |
В наш сложный, скоростной век информационных технологий, мы взрослые, очень часто, погружаясь с головой в свои проблемы, не замечаем того, что наши дети нуждаются во внимании взрослых, порой даже в помощи специалистов. И этой помощью, я уверена, должна быть музыка. «Что для моего малыша означает музыка?» - задавалась я вопросом каждый раз, видя его горящие глаза и смешной танец под ритмичную мелодию. У ребенка может быть много разных причин любить ее, о которых он, в силу своего возраста, даже не догадывается, но мы, взрослые, просто обязаны донести до своего чада всю пользу этой универсальной терапии. Я работаю с детьми уже почти 40 лет, постоянно наблюдаю за их развитием, интересами. На своих занятиях большое внимание уделяю восприятию музыкальных произведений - слушанию музыке, и очень внимательно слежу за реакцией ребят, их отношению к услышанному. Все дети по разному реагируют на музыку, но абсолютно все к ней не равнодушны. Хочется сказать о важности воздействия музыки на детей всех возрастных групп и роли её в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка волнует маленького слушателя, вызывает ответные реакции, знакомит с жизненными явлениями, рождает ассоциации. Кроме того, музыка объединяет детей в единые переживания, становится средством общения между ними. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. А связующим звеном между миром музыки и миром детства выступает педагог, основной задачей которого является заинтересовать ребенка различными видами музыкальной деятельности, выявить склонности и потребности, чтобы наиболее полно раскрыть все возможности ребенка. Современные исследователи доказали, что развитие музыкальных способностей и формирование основ музыкальной культуры следует начинать как можно раньше. Однако невозможно повысить музыкальность детей без специально организованного восприятия музыки. Этот вид деятельности называется «слушание музыки». 3. Основные задачи педагогов в музыкальном развитии ребенка В своей работе мы ставим ряд специфических задач: 4. Психика ребёнка и музыка Эти два понятия не так уж далеки друг от друга, как кажется на первый взгляд. Музыка и психология имеют общий объект - человека. Музыка оказывает влияние на развитие и функционирование механизмов обучения, памяти, восприятия, поведения, эмоций, интеллекта, языка. Работая музыкальным руководителем в ДОУ, я всё чаще осознаю, что в работе с детьми мне помогают не только знания, полученные в моей профессиональной музыкальной сфере, но и психологические познания, данные мне педагогами в университете. Музыка и психология оказались для меня неотделимыми друг от друга и одинаково важными в развитии маленького человека... Я работаю музыкальным руководителем в детском саду и веду кружок «Музыкальная гостиная» и очень рада , что ко мне всегда с удовольствием приходят дети. Приходят и спрашивают: «Мы будем сегодня слушать музыку?» Конечно будем!! Потому что музыка для современных малышей не просто наслаждение, а порой и лекарство, которое действует почти всегда положительно. И это музыка: красивая, берущая за душу, веселая, народная, просто, правильно подобранная для каждого занятия. Большой радостью в нашем детском саду было приобретение интерактивного экрана. Теперь мы можем детям и педагогам показать настоящий оркестр, познакомить и прослушать каждый музыкальный инструмент, увидеть дирижера. Смотреть уроки тетушки Совы и Мажор Мажорыча, а главное, наблюдать за реакцией наших детей. Это просто здорово! А еще лучше, когда ребята просят еще раз прослушать музыкальное произведение или просмотреть его на экране, слушая музыку и любуясь красотой нашей природы, красотой нашей России. Я считаю, что занятия в «Музыкальной гостиной» должны приносить детям не только радость, и положительные эмоции, но и производить оздоравливающий эффект, создавать возможность для самовыражения. Потихонечку, постепенно готовя ребят к переходу в большую жизнь, к поступлению в 1 класс. С этой целью я использую элементы музыкотерапии и психогимнастики. Особенно эти занятия принесут большую помощь нашим будущим первоклассникам. Дети к 7 годам уже самостоятельны, имеют свое мнение, выражают эмоции. А также могут быть очень зажаты, закомплексованы, неуверенны в себе, либо наоборот очень активны, возбуждены и крикливы. Сколько сейчас гиперактивных ребят! Вот здесь и нужна наша помощь, особенно 6-7 летним детям, будущим первоклассникам. 5. Музыкотерапия - метод психотерапии, основанный на эмоциональном восприятии музыки. Какую музыку должны слушать дети? Детям возбудимым, беспокойным полезны мелодии в медленном темпе. Такими бывают обычно вторые части классических сонат, инструментальных концертов. Это может быть, к примеру: 2-я часть «Маленькой ночной серенады» Моцарта, «Зима» из «Времен года» Вивальди, колыбельные песни. Причем мелодия со словами влияет на детей сильнее, чем мелодия без слов. А живое пение — сильнее записанного на диск или кассету инструментального исполнения. А для детей с синдромом угнетения (не активным, мало подвижным) полезны произведения в быстром темпе Моцарта, Шуберта, Гайдна. В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Я всегда обращаю внимание уважаемых мам и пап на то, чтобы они обратили внимание на своего ребенка, какая музыка ему по душе? Своим родителям я рекомендую новый день начинать с музыки - утром взбодриться, перед дневным сном- спеть спокойную песенку или дать послушать расслабляющую мелодию , а на ночь любимую муз. сказку, колыбельную, их (колыбельные песенки) дети очень любят. По мнению медиков, слуховой аппарат детей природой приспособлен только для рассеянного звука. Ни в коем случае нельзя давать маленьким детям слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму. Хочется сказать: Пусть музыка будет с вами везде и всегда, как во время уборки, так и в машине, играйте с ребенком в музыкальные игры, заинтересуйте его разными ритмами и новыми звуками и, конечно же, танцуйте с ним под весёлый зажигательный танец , но и не забывайте спеть колыбельную на ночь. И помните - ребенок запоминает только то, что ему интересно. Пусть ваш ребенок будет раскованным, добрым и спокойно пойдет в школу, а мы в детском саду сделаем для этого все возможное. Заключение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника
laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»СодержаниеВведение 1. Музыка для ребенка-мир радостных переживаний. 2. Музыка играет одну из...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отз...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти....
Влияние музыкотерапии на формирование личности дошкольника - будущего первоклассника
laquo;Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках ребёнок почувствует многогранные оттенки человеческих чувств, то он поднимется на такую ступеньку культу...
ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»В наш сложный, скоростной век информационных технологий, мы взрослые, очень часто, погружаясь с голово...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»
laquo;ВЛИЯНИЕ МУЗЫКОТЕРАПИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА - БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА»...