Предметно-развивающая среда в группе "Золотой ключик".
занимательные факты
Цель создания предметно-развивающей среды группы – обеспечение воспитанников возможностью реализовать свои способности и творческие задатки, удовлетворить потребности в игре и развитии, достичь необходимых результатов в освоение общеобразовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
описание | 22.49 КБ |
Добро пожаловать в нашу группу! | 2.95 МБ |
летняя площадка | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда в группе «Золотой ключик».
Организация развивающей предметно – пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС.
При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывалась ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, должно обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
Предметно – развивающая среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально – игровая деятельность; экспериментирование). Учитываются интересы как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки и т. д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно – пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребёнка организуются несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, математического, эстетического, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.
В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Так как наша группа называется «Золотой ключик», всё оформлено в соответствующем стиле. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям.
Нам удалось создать условия, соответствующие духовным, социальным, познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.
Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбор игрушек, мебели и оборудования для помещений, обуславливается максимальным обеспечением условий для сенсорного развития ребёнка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.
Наличие учебной, игровой зоны позволяет использовать помещение группы наилучшим образом. Каждая зона выдержана с учётом детского восприятия.
Учебная зона расположена таким образом, что свет на рабочие столы попадал с левой стороны. Столы для занятия расположены в соответствии с нормами СанПиНа. Каждый стол промаркирован в соответствии с ростом детей.
В учебной зоне размещены: центр творчества «Творческая мастерская», мини библиотека «Мы читаем», уголок сенсомоторно – речевого развития, патриотический уголок, природный уголок, уголок экспериментирования, мини – музей «Народные промыслы».
В центре творчества «Творческая мастерская» имеется широкий спектр изобразительных материалов для формирования творческого потенциала детей, развития интереса к изодеятельности, формированию эстетического восприятия, воображения, художественно – творческих способностей, самостоятельности, активности.
- Белая бумага, разного формата,
- цветной картон,
- восковые мелки,
- карандаши,
- гуашь и кисти разного диаметра,
- трафареты.
- образцы для рисования,
- пластилин, доски, стеки,
- предметы искусства,
- бросовый и природный материал для художественного труда.
Уголок сенсомоторно – речевого развития предназначен для развития речи, развития мелкой моторики и тактильных ощущений.
Центр сенсомоторного развития.
Здесь дети развивают речь, учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, застегивать пуговки и др.
В этом центре имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозайка», «Целое из частей», «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем все подряд», «Составь задачу». Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, счётные палочки и схемы к ним. «Сложи узор», сложи «Квадрат», «Геоконт», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс». Игра на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.
Центр развития речи.
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи.
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик, «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения «Дин – дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи: «Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».
Уголок природы расположен непосредственно у окна. Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней, а так же приобщения детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарём природы, комнатными растениями, песочными часами, лейками, опрыскивателями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации).
Патриотический уголок так же расположен в учебной зоне. Он способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и города. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, а так же цветные буклеты о градообразующих предприятия, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).
Мини – музей «Народные промыслы»
В нашем мини музее собраны разнообразные игрушки предметы быта, посуда сделанные русскими мастерами.
Мини библиотека расположена на стеллаже. Здесь представлены книги в соответствии с программой – на одной полке авторские книги, на другой – произведения устного народного творчества, загадки. Так же представлены портреты авторов (поэтов и писателей). Все книги и иллюстрации обновляются 1 – 2 раза в месяц.
Так же в группе имеется уголок физического развития, целью которого является развитие двигательной активности физических качеств детей.
Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх, индивидуальной двигательной активности, в свободной деятельности детей.
Игровая зона
Полифункциональность среды позволяет разнообразно использовать её составляющие, открывает возможности каждому ребёнку найти занятие по душе, попробовать свои силы в разных областях, взаимодействовать с взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, создавать условия для творческой деятельности, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми, закреплять знания об окружающей действительности и жизни в социуме.
Игровая зона оснащена уголками и атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных особенностей детей и половой принадлежностью. В центре игровой зоны находится ковёр с ярким, интересным рисунком.
Основной целью этой зоны является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребёнком социального опыта является семья, именно там ребёнок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребёнка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Мы в своей группе постарались создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
Сюжетно – ролевые игры: Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.
В центре строительно – конструктивных игр находятся строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Свободное пространство на полу даёт возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что даёт возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
«Детский театр» мы организовали с помощью родителей. Мамы и папы своими руками изготовили разнообразные виды театров. Теперь дети могут на основе ярких иллюстраций воссоздать сюжет сказки, что способствует развитию театрализованной деятельности, творческих способностей, памяти и мышлению. В детском театре имеются разнообразные виды театров (би – ба – бо; деревянные фигурки; маски героев), оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей. Сочетает в себе уголок ряжения – в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления.
Уголок музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. В группе создана фонотека, в которой находятся записи классической и народной музыки, звуки природы (леса, голоса птиц, шум моря), а так же различные музыкальные сказки.
Трансформируемость помогает изменять среду по ситуации, выносить на первый план ту или иную функцию пространства в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей детей, задач основной общеобразовательной программы учреждения. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы и выдвижные ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту и требованиям СанПиНа.
В группе существует уютное место отдыха – это спальня, где находятся кровати для дневного сна детей. Весь интерьер спальни выдержан в гамме тёплых пастельных тонов, что способствует приятному отдыху и спокойному сну детей.
Создавая развивающую среду, мы постарались сделать её информативно – богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....