"День доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать
эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Задачи:
учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник : «День доброты»
Цель: определить понятие добра в процессе общения с детьми, вызвать
эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Задачи:
учить детей быть сдержанными и доброжалательными, учить проявлять заботу об окружающем мире.
развивать связную речь, внимание, память, работать над выразительной речью.
воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям.
Материал: картинки с проблемными ситуациями, мяч, зернышки, цветок,
порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, аудиозапись песни
«Улыбка» Шаинского.
Предварительная работа: подбор иллюстраций по теме, прослушивание песен о дружбе Шаинский «Улыбка», муз. Ю. Энтина «Дорогою добра»; знакомство с
литературными произведениями Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», венгерская сказка
«Два жадных медвежонка», А. Барто «Вовка добра душа». Ход занятия:
Заходим в группу вместе с детьми.
В: - Посмотрите ребята, как много гостей к нам пришло! Давайте с ними
поздороваемся! (Дети здороваются с гостями и становятся кружочком на ковре) .
В: - Я смотрю, еще не все проснулись, поэтому предлагаю поиграть в новую игру
«Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, каждого глажу по голове и говорю.
«Мои детки, мои детки, мои детки крепко спят. Мои детки, мои детки по - тихоничку сопят».
(Дети, закрывают глаза и делают вдох носом и выдох через рот).
- Солнце встало! Хватит спать!
(Дети встают на носочки и, подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища, опустившись на ступню, делают выдох).
- Вот проснулись, улыбнулись!
(Дети поворачиваются друг к другу и, глядя в глаза, дарят свои улыбки).
В: - А теперь посмотрите на меня, я тоже дарю вам свою улыбку и пусть сегодня у нас все будет по - доброму и замечательно. Давайте присядем поудобнее и
послушаем стихотворение Н. Красильникова, которое нам расскажет Ева (дети рассаживаются на ковре, на подушечки) .
(Ева с места рассказывает стихотворение) . Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро! » Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым, Пусть, доброе утро, длиться до вечера!
В: - Спасибо, Ева. Ребята, а как вы думаете, доброе - это какое? А что такое доброта? (ответы детей) .
- Конечно, вы все правы. Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных птиц, природы. Доброта - это солнце. Солнце нас согревает, и мы с помощью доброты дарим свое тепло и любовь. Добрый человек любит природу и сохраняет ее, помогает животным и другим людям.
Все люди поступают по - разному, давайте посмотрим на картинки и подумаем, как поступили дети и что бы вы сделали на их месте.
Картинка 1:
Один ребёнок ест яблоко, а другой смотрит.
Вопрос: Правильно ли поступает ребенок с яблоком? Почему?
Как бы ты поступил на его месте? (Ответы детей) .
Картинка 2:
Ребенок в очках, остальные дети смеются над ним.
Вопрос: Как вы думаете, какой поступок совершили дети? Как бы вы поступили на их месте?
(Ответы детей) . Картинка 3:
Плачет ребенок, у которого забрали игрушки.
Вопрос: Как поступил ребенок, который отнял игрушки? Чтобы бы вы сделали на его месте?
(Ответы детей) . Картинка 4:
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у нее замерзли руки. Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.
Вопрос: Какой поступок совершил мальчик? (Ответы детей) .
В: - В давние времена, это слово произносили, мягко и ласково - добро. Говорили добро тебе, добро от тебя. И сейчас мы говорим слово добрый ласково.
Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать добрый? (Дети: о человеке, поступках, вечере, утро и т. д.) .
В: - Мы говорим добрый человек, значит еще какой?
(Дети: Внимательный, отзывчивый, любящий, заботливый, щедрый). В: - А если мы говорим не добрый, значит какой?
(Дети: - Злой, жадный, равнодушный).
В: - И мы с вами будем говорить ласково слова, стоя в кругу. Я буду бросать мяч, называя слово, а вы ловите мяч и говорите мне тоже слово только ласково, и бросаете мяч обратно.
Игра «Скажи ласково» (после игры садимся кружочком на подушки) .
В: - Молодцы, все мы умеем ласково и нежно говорить слова. А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли ее попробовать на вкус? А можно ли ее увидеть? (Рассуждения детей). А в чем ее можно увидеть?
(Дети: В поступках, действиях, чувствах).
В: - Ребята, скажите, пожалуйста, легко ли быть добрым? (Ответы детей) .
В: - А сейчас мы можем подарить добро друг другу? Как это сделать? (Рассуждения детей) .
Ну, конечно же, улыбнуться друг другу, посмотреть ласковым взглядом, взяться за руки.
В: - Давайте с вами поиграем в игру «Добрый день». Я предлагаю вам встать на ножки кружочком.
(Дети стоят в кругу. Один за кругом. Все вместе говорим. Играет музыка песня
«Улыбка») .
- Всем кто вежливым растет, мимо друга не пройдет! Даже в самой жуткой спешке, Добрый день, произнесет!
(Тот, за кем останавливается ведущий, выходит из круга, дети бегут в разные стороны и при встрече говорят «Добрый день», взявшись за руки).
В: - Молодцы, вот и подарили мы друг другу добро. (Приглашаю детей пройти к столу) .
В: - Но посмотрите, как много у меня на столе разных предметов: зернышки, цветок в горшке, порванная книга, грязная тарелка, листок бумаги и фломастеры. Сможем ли мы с помощью этих предметов совершить добрый поступок? Какой?
Дети:
- Зернышками накормить птиц;
- Цветок полить или подарить,
- Тарелку помыть;
- На листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку;
- Книжку подклеить.
В: - Какие поступки мы бы совершили? А зачем мы их совершаем? (Ответы детей) .
В: - Правильно, чтобы помочь другим. Потому что мы любящие и добрые люди. А как вы думаете добрый человек вежливый?
Давайте поиграем в игру и посмотрим, какие вы вежливые? Присаживайтесь на свои места.
В: - Готовы? Я начну, а вы закончите.
- Растает даже ледяная глыба от слова теплого? Дети: - Спасибо.
- Зазеленеет старый пень, когда услышит? Дети: - Добрый день.
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? Дети: - Простите, пожалуйста.
- Если друг попал в беду? Дети: - Помоги ему.
В: - Молодцы, вот какие вы вежливые и добрые.
В: - Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце - это солнце - доброта. Добрый человек это тот, кто любит людей и природу, помогает животным и людям. Так давайте будем дарить свое добро всем и согревать им всех.
В: - Вот и сегодня мы с вами совершим еще не мало добрых дел, возьмем наши книжки и подремонтируем их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День доброты"
Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...
Методическая разработка" День доброты."
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию...
Проект, посвященный дню спонтанного проявления доброты "День доброты" для детей младшего возраста
В нашей группе «Умники и умницы» мы провели проект «День доброты», посвящённый дню спонтанного проявления доброты, 17 февраля. В гости к ребятам пришла Баба-Яга и спросила: «Что такое доброта?». Дети ...
Технология «Утро радостных встреч». Тематический день: «День доброты». Средняя группа.
Цель: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, доброжелательное общение со сверстниками и взрослыми.Задачи:Развивающие:- развивать познавательный интерес, речь детей, умение по...
2021г. Тематический день "День доброты" младшая группа
отчет опроведенном тематическом дне "День Доброты"...
Тематический день в средней группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «День доброты»
Жизнь показывает: даже в сложное нынешнее время крылатая фразаФ.М. Достоевского «Красота спасет мир…» находит все большее подтверждение. Знание правил этикета и умения их использова...