Конспект занятия в старшей группе "День народного единства"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства».
Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия с наглядным материалом; иллюстрации разных народов; иллюстрация герба и флага; аудиозапись Гимн России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, просмотр видеороликов.)
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
В русском языке есть много добрых и хороших слов, которыми мы выражаем любовь к своей родине. Это: Отечество, Россия, Отчизна, Дом, Родная страна. Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его пожалуйста.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей). Правильно ребята Россия. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. Занимайте места на стульчиках, и я вам поведаю. (Педагог показывает презентацию сопровождая рассказом).
Россия не всегда была сильным, единым, могущественным государством. Были в далеком прошлом времена, когда нарушалось единство России, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. И среди русского народа нашлись два человека. Один из них был выходец из простого народа, его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский.
Они обратились ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой». И стали собирать народ в войско, ополчение.
Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей: смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. (Рассматривание флага России).
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок: белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
(Показ герба России)
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?
Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Воспитатель: Да, в центре изображён герб Москвы. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.
(Прослушивание гимна России.)
Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Посмотрите пожалуйста на фото людей разные по национальности: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Послушайте небольшое стихотворение про единство людей.
«Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Как вы считаете ребята, чему учит это стихотворение? (Ответы детей). А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Предположения детей)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? (ответы детей). Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы много узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками. И Россия всегда будет гордиться вами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnogo_edinstva.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «День народного единства».
Цель: закрепить представление детей о празднике – День народного единства, знать исторические моменты в жизни России, современную символику России, демонстрировать детям значение сплочённости в жизни каждого человека и народа в целом.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.
2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
3. Развивать: сообразительность, умение устанавливать связи, творческие способности.
Демонстрационный материал: презентация по теме занятия с наглядным материалом; иллюстрации разных народов; иллюстрация герба и флага; аудиозапись Гимн России.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, знакомство с символами России (флаг, герб, гимн, столица России, просмотр видеороликов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: 4 ноября, вся Россия отмечает праздник «День народного единства». Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги.
В русском языке есть много добрых и хороших слов, которыми мы выражаем любовь к своей родине. Это: Отечество, Россия, Отчизна, Дом, Родная страна. Ребята сегодняшнее занятие я хочу начать с чтения стихотворения. Послушайте его пожалуйста.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: а как называется наша Родина? (ответы детей). Правильно ребята Россия. И сегодня мы с вами узнаем, что это за праздник. Я хотела бы немного рассказать вам об истории этого праздника – как он появился. Занимайте места на стульчиках, и я вам поведаю. (Педагог показывает презентацию сопровождая рассказом).
Россия не всегда была сильным, единым, могущественным государством. Были в далеком прошлом времена, когда нарушалось единство России, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками.
Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. И среди русского народа нашлись два человека. Один из них был выходец из простого народа, его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский.
Они обратились ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой». И стали собирать народ в войско, ополчение.
Ребята, какими словами можно назвать Кузьму Минина и князя Пожарского? (Ответы детей: смелые, мужественные, храбрые, стойкие, сильные, герои, патриоты и т. д.).
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Физминутка
В нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)
Реки глубокие (присели,
Степи широкие (руки в стороны,
Леса большие (руками описываем круг,
А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)
Воспитатель: Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день. Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн. (Рассматривание флага России).
Воспитатель: У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок: белый, синий, красный. Что же они обозначают?
Белый - это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
(Показ герба России)
Воспитатель: Что вы видите в центре? (Орел). Расскажите о нём, какой он? С двумя головами, с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл? (Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл - сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские. А что вы видите ещё? (Корону)
(Предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, что она обозначает? Корона обозначает, что в России главный царь. А что в лапах у орла?
Воспитатель: Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава - значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Воспитатель: Да, в центре изображён герб Москвы. У каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событиях. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор.
(Прослушивание гимна России.)
Воспитатель: во все времена русские люди любили свою родину. Родина! Это слово знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями. Наша страна – Россия – это огромное и могучее государство. Много народов живёт в нашей стране. Они составляют единую дружную семью. Совершают подвиги на благо нашей Родины. Посмотрите пожалуйста на фото людей разные по национальности: украинцы, белорусы, татары, карелы, чуваши, башкиры, якуты, дагестанцы, адыгейцы, мордва, коми, удмурты, ханты, манси, немцы, таджики, армяне, азербайджанцы, грузины, шорцы и многие – многие другие - всего более ста национальностей. Послушайте небольшое стихотворение про единство людей.
«Единство народов – сила России»
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья.
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Воспитатель: Как вы считаете ребята, чему учит это стихотворение? (Ответы детей). А как вы думаете, дружно ли живут народы в нашей стране? (Предположения детей)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? Почему появился этот праздник? (ответы детей). Молодцы ребята, вы много знаете о нашей родине России. Сегодня вы много узнали о празднике «Дне Народного Единства», о нашей Родине - России, о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете любить, гордиться нашей Родиной и когда вырастете, прославите ее своими достойными поступками. И Россия всегда будет гордиться вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия на тему «День народного единства». (логопедическая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, прославившим...
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и за его подвиги....
конспект занятия на тему "День народного единства"
интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия на тему " День Народного единства"
День народного единства - это праздник, который дети должны . Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и нап...
Конспект занятия на тему «День народного единства»
Конспект занятия на тему «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России...