Конспект занятия на тему " День Народного единства"
занимательные факты (подготовительная группа)

Можжухина Марина Владимировна

День народного единства - это праздник, который дети должны . Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_nar_ed.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: « День Народного единства»

(подготовительная группа)

Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

 Задачи:

 1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.

2.Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.

 3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

 4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

 5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

 6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.

7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.

 8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

Материалы и оборудование:

 портреты Минина и Пожарского; листы белой бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски.

Ход занятия: Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей) Воспитатель - Молодцы! Вы столько правильных, нужных и красивых слов сказали о нашей Родине. Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

 Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. – «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. – «Поможем, братья, родине святой!» Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)

 Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.

 Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)

Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Стихи ЕДИНСТВО НАВСЕГДА

Ушли в историю года, цари менялись и года Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, и славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен. Деревни, села, города, с поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда! (Н. Майданик). ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой, Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам перенести на лист бумаги свои впечатления о празднике «День народного единства». (Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши).

Воспитатель: - Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»? - Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали.

Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

 В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

 Д: Мы тоже!

В: Я дарю вам улыбку!

 Д: Мы тоже! В: Я прыгаю от счастья!

Д: Мы тоже! В: Я вас обнимаю!

Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. - Наше настроение отличное! Работы получились у всех просто отличные. Приятных всем эмоций!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «День народного единства».

Занятие проводится с целью  приобщения детей подготовительной группы к истории России....

Конспект занятия на тему: "День народного единства"

Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....

Конспект занятия на тему «День народного единства». (логопедическая группа)

Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, прославившим...

Конспект занятия на тему: "День народного единства"

Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и за его подвиги....

конспект занятия на тему "День народного единства"

интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию...

Конспект занятия на тему «День народного единства»

Конспект   занятия на тему «День народного единства» Цель:  Приобщение детей к истории России...