Конспект занятия на тему " День Народного единства"
занимательные факты (подготовительная группа)
День народного единства - это праздник, который дети должны . Современный День народного единства — праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть препятствия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_nar_ed.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: « День Народного единства»
(подготовительная группа)
Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.
Задачи:
1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к народным героям.
2.Воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
4. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.
5. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.
6. Расширять представления детей о территории России, народах её населяющих.
7. Совершенствование художественно – речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений.
8. Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Материалы и оборудование:
портреты Минина и Пожарского; листы белой бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, акварельные краски.
Ход занятия: Воспитатель - Ребята, 4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства. И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.
Воспитатель - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей) Воспитатель - Молодцы! Вы столько правильных, нужных и красивых слов сказали о нашей Родине. Вот какая у нас с вами замечательная Родина….
Воспитатель - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Послушайте, что произошло 400 лет назад…. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.
Воспитатель - Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. – «Друзья и братья! Русь святая гибнет!» - говорил он. – «Поможем, братья, родине святой!» Воспитатель - Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.
Воспитатель - Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Воспитатель - И вот наступил славный день: вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.
Воспитатель - Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью. Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину? (ответы детей)
Воспитатель - Да, ребята, конечно можно, потому что впервые простые люди шли воевать не за царя, а за свою родную землю. И они победили! Объединились во имя победы люди всех национальностей, деревни и города.
Воспитатель - Недаром памятник им стоит в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. Эта славная победа сделала навсегда незабвенным для нас день 4 ноября. Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского? (высказывания детей)
Воспитатель - Правильно, смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.
Стихи ЕДИНСТВО НАВСЕГДА
Ушли в историю года, цари менялись и года Но время смутное, невзгоды, Русь не забудет никогда! Победой вписана строка, и славит стих былых героев, Поверг народ врагов-изгоев, обрел свободу на века И поднималась Русь с колен, в руках с иконой перед битвой, Благословленная молитвой, под звон грядущих перемен. Деревни, села, города, с поклоном русскому народу Сегодня празднуют свободу, и День единства навсегда! (Н. Майданик). ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА С историей не спорят, с историей живут, Она объединяет, на подвиг и на труд. Едино государство, когда един народ, Когда великой силой, он движется вперед. Врага он побеждает, объединившись в бой, И Русь освобождает, жертвует собой. Во славу тех героев, живем одной судьбой, Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!
Воспитатель: А сейчас, ребята я предлагаю вам перенести на лист бумаги свои впечатления о празднике «День народного единства». (Работа детей – выполнение рисунков о празднике с использованием разнообразных художественных материалов: акварельные краски, цветные карандаши).
Воспитатель: - Ребята. Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Какие герои прославили этот праздник? Какой мы сделаем вывод? Так что же значит «День народного единства»? - Я вами сегодня очень довольна. Вы меня порадовали.
Молодцы! А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »
В: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Д: Мы тоже!
В: Я дарю вам улыбку!
Д: Мы тоже! В: Я прыгаю от счастья!
Д: Мы тоже! В: Я вас обнимаю!
Д: Мы тоже!
Все обнимаются в едином кругу. - Наше настроение отличное! Работы получились у всех просто отличные. Приятных всем эмоций!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «День народного единства».
Занятие проводится с целью приобщения детей подготовительной группы к истории России....
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Материал полезен воспитателям,учителям-логопедам,педагогам дошкольных учреждений....
Конспект занятия на тему «День народного единства». (логопедическая группа)
Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)2. Учить узнавать и называть героев России3. Воспитывать уважение к людям, прославившим...
Конспект занятия на тему: "День народного единства"
Воспитывать у детей чувство гордости за свой народ и за его подвиги....
конспект занятия на тему "День народного единства"
интегрированное занятие в средней группе по патриотическому воспитанию...
Конспект занятия на тему «День народного единства»
Конспект занятия на тему «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России...
Конспект занятия на тему "День народного единства"
День народного единства...