Конспект занятия «Путешествие с матрешкой».
план-конспект занятия
Цель: продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр.
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Закреплять умение называть и показывать (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать понятия большой, поменьше, маленький.
- Закреплять умение собирать целое из 2-4 частей.
- Закреплять умение находить такой же цвет.
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Оборудование: Матрешка - игрушка, дидактические игры: « укрась платье матрешке», «деревянные матрешки», игра с фонариком «пирожки», аудиозапись, корзинка с платочки, раскраски.
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Стук в дверь. Сюрпризный момент (вношу матрешку).
-Громко хлопайте в ладоши, в гости к нам пришла матрешка.
М: Здравствуйте дети!
Я румяная, деревянная,
Щечки красные, глазки ясные,
Знает взрослый, знает крошка,
Что зовут меня? Матрешка.
В: Ребята посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. Ей очень понравилось у нас детском саду. Матрешка нам предлагает с ней поиграть, она приготовила для вас много интересных игр. Давайте пройдем с вами и посмотрим, какие задания нас сегодня ждут с вами.
В: Вот вам первая игра: « Деревянные матрешки»
В: Ребята давайте посмотрим, кто спрятался под платочками?
-Да, это матрешки. Какие они красивые, расписные.
-Давайте возьмём матрёшку в ручки и встряхнём ее. Слышите, внутри матрешки кто-то есть.
-Давайте откроем и посмотрим. Внутри еще одна матрешка (поменьше) и еще одна (маленькая). Какие красивые матрешки сестрички.
В: Посмотрите перед вами матрешки, большая, поменьше и маленькая. –
- Давайте поиграем с матрешками в прятки - спрячем маленькую матрешку в ладошки.
-Где матрешка? Нет матрешки. Раскройте ладони – вот матрешка.
В: Теперь давайте попробуем спрятать большую матрешку.
-Большую матрешку, не спрятать в ладошках.
В: Ребята покажите мне маленькую матрешку, а теперь большую матрешку. Маленькую мы можем спрятать, а большую нет.
В: Теперь давайте соберем все матрешки в одну большую матрешку.. Молодцы.
В: Вот вам вторая игра: « Укрась платье матрешке»
В: Посмотрите какие матрешки лежат на столе. Ребята давайте поможем матрешкам и украсим им платье геометрическими фигурами. Дети самостоятельно подбирают по цвету платочка геометрические фигуры. –
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, но впереди вас ждет еще другая интересная игра. Но сначала мы немного отдохнем и потанцуем с платочками. А матрешка посмотрит, как вы танцуете.
Танец с платочками.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
В: Давайте пройдем и посмотрим, какое задание нам еще приготовила матрешка.
В: Вот еще одна игра: « Пирожки» (игра с фонариком)
В: Ребятки, матрешка испекла пирожки, а вот с какой начинкой, совсем забыла.
-Давайте мы вместе поможем матрешке и угадаем, с какой начинкой пирожки. Для этого нам понадобится фонарик. А вот для чего он нам нужен, я вам сейчас покажу.
Воспитатель направляет свет от фонарика на пирожок и показывает детям, с какой он начинкой. Дети угадывают, с чем им достался пирожок.
В: Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы.
Матрешка дарит вам раскраски их вы раскрасите сами. Матрешке пора возвращаться домой, ей очень понравилась у нас в гостях. Попрощаемся с матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_matreshkoy.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 60
Калининского района Санкт – Петербурга
195269, Санкт – Петербург, пр. Луначарского, 88, кор.2
Тел. 557-70-51
Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие с матрешкой »
Составила и провела:
Воспитатель группы раннего возраста
Филимонович Инна Викторовна
Санкт – Петербург
2023г
Конспект занятия
«Путешествие с матрешкой».
Цель: продолжить формировать представление детей о цвете, величине и форме, посредством дидактических игр.
Задачи:
- Учить детей сравнивать предметы по величине.
- Закреплять умение называть и показывать (круг, квадрат, треугольник).
- Формировать понятия большой, поменьше, маленький.
- Закреплять умение собирать целое из 2-4 частей.
- Закреплять умение находить такой же цвет.
- Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Оборудование: Матрешка - игрушка, дидактические игры: « укрась платье матрешке», «деревянные матрешки», игра с фонариком «пирожки», аудиозапись, корзинка с платочки, раскраски.
Ход мероприятия:
В: Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Стук в дверь. Сюрпризный момент (вношу матрешку).
-Громко хлопайте в ладоши, в гости к нам пришла матрешка.
М: Здравствуйте дети!
Я румяная, деревянная,
Щечки красные, глазки ясные,
Знает взрослый, знает крошка,
Что зовут меня? Матрешка.
В: Ребята посмотрите, какая красивая матрешка пришла к нам в гости. Ей очень понравилось у нас детском саду. Матрешка нам предлагает с ней поиграть, она приготовила для вас много интересных игр. Давайте пройдем с вами и посмотрим, какие задания нас сегодня ждут с вами.
В: Вот вам первая игра: « Деревянные матрешки»
В: Ребята давайте посмотрим, кто спрятался под платочками?
-Да, это матрешки. Какие они красивые, расписные.
-Давайте возьмём матрёшку в ручки и встряхнём ее. Слышите, внутри матрешки кто-то есть.
-Давайте откроем и посмотрим. Внутри еще одна матрешка (поменьше) и еще одна (маленькая). Какие красивые матрешки сестрички.
В: Посмотрите перед вами матрешки, большая, поменьше и маленькая. –
- Давайте поиграем с матрешками в прятки - спрячем маленькую матрешку в ладошки.
-Где матрешка? Нет матрешки. Раскройте ладони – вот матрешка.
В: Теперь давайте попробуем спрятать большую матрешку.
-Большую матрешку, не спрятать в ладошках.
В: Ребята покажите мне маленькую матрешку, а теперь большую матрешку. Маленькую мы можем спрятать, а большую нет.
В: Теперь давайте соберем все матрешки в одну большую матрешку.. Молодцы.
В: Вот вам вторая игра: « Укрась платье матрешке»
В: Посмотрите какие матрешки лежат на столе. Ребята давайте поможем матрешкам и украсим им платье геометрическими фигурами. Дети самостоятельно подбирают по цвету платочка геометрические фигуры. –
-Молодцы! Вы справились и с этим заданием, но впереди вас ждет еще другая интересная игра. Но сначала мы немного отдохнем и потанцуем с платочками. А матрешка посмотрит, как вы танцуете.
Танец с платочками.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
В: Давайте пройдем и посмотрим, какое задание нам еще приготовила матрешка.
В: Вот еще одна игра: « Пирожки» (игра с фонариком)
В: Ребятки, матрешка испекла пирожки, а вот с какой начинкой, совсем забыла.
-Давайте мы вместе поможем матрешке и угадаем, с какой начинкой пирожки. Для этого нам понадобится фонарик. А вот для чего он нам нужен, я вам сейчас покажу.
Воспитатель направляет свет от фонарика на пирожок и показывает детям, с какой он начинкой. Дети угадывают, с чем им достался пирожок.
В: Вы справились со всеми заданиями. Вы молодцы.
Матрешка дарит вам раскраски их вы раскрасите сами. Матрешке пора возвращаться домой, ей очень понравилась у нас в гостях. Попрощаемся с матрешкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие "Мы веселые матрешки"
Занятие по лепке в средней группе...
Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...
Конспект занятия «Фартук для матрешки»
Аппликация...
Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...
Конспект занятия "Мебель для матрешки"
первая младшая группа...
Конспект НОД "Путешествие к матрешкам"
Конспект разработан для развития логического мышления, памяти, внимания, математических способностей дошкольников с применением игр Воскобовича...