Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Мамочка родная»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД в подготовительной группе
по речевому развитию.
Тема: «Мамочка родная»
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- продолжать учить (по плану и образцу)рассказывать о своей маме;
Развивающие
- продолжать развивать связную речь:
- продолжать развивать потребность делиться своими впечатлениями из личного опыта с воспитателем и другими детьми;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; желание помогать ей и радовать ее.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
по речевому развитию.
Тема: «Мамочка родная»
ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять небольшие рассказы на тему, предложенную воспитателем.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- продолжать учить (по плану и образцу)рассказывать о своей маме;
Развивающие
- продолжать развивать связную речь:
- продолжать развивать потребность делиться своими впечатлениями из личного опыта с воспитателем и другими детьми;
Воспитательная:
- продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме; желание помогать ей и радовать ее.
Предварительная работа:
рисование портретов мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребенка с мамой) о ее труде.
Оборудование:
шкатулка, фотографии мам, прищепки, веревка (2 шт.), кукольная одежда, магниты, смайлики (по количеству детей).
наглядный материал:
презентация фотографий мам, картинный план.
раздаточный материал:
шаблоны, клей, цветная бумага, клеенка, салфетки.
Словарная работа:
учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме, называть ласковые слова: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая
Ребята встают в круг берутся за руки и произносят слова:
- в нашей группе все друзья: я, ты, он, она. Вместе дружная семья! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнемся! Раз и два, раз и два.
Воспитатель вносит в группу шкатулку и спрашивает детей:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что может быть в шкатулке? (ответы детей) Хотите узнать что в ней находится? Тогда вот вам подсказка, моя загадка.
«Кто вас дети больше любит? Кто вас дети так голубит? И заботится о вас? Не смыкая ночью глаз?»
(мама)
- А могут все ваши мамы поместиться в этой шкатулке? А что может поместиться? (ответы детей) - Предлагаю вместе открыть шкатулку и посмотреть. (воспитатель достает фотографии). - Интересно, почему именно фотографии ваших мам оказались в этой шкатулке? (дети предполагают, что скоро наступит праздник День Матери). Кого же поздравляют в этот день? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, как можно поздравить свою мамочку с праздником? (ответы детей: помочь в работе по дому, сказать ласковые и добрые слова, подарить подарок сделанный своими руками). Все верно.
- Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь. Про маму народом сложено много пословиц и поговорок, например: - Для матери ребенок, до ста лет дитёнок.
- Материнская ласка, конца не знает.
Может вы, ребята то же знаете поговорки про маму?
- При солнышке тепло – при матери добро.
- Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
- Птица рада весне, а младенец матери.
- Лучше друга не найти, чем родная мама.
Воспитатель: - Молодцы! А вот еще стихотворение про маму Катя хочет рассказать.
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама — самый лучший друг,
Лучше мамы — нету!
Д/И «Моя мама самая- самая…»
- А сейчас я предлагаю кажому из вас сказать про свою маму, какая она. Свое предложение вы начнете со слов «Моя мама самая- самая…» и затем прикрепите фотографию мамы на доску. (ответы детей: обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая, ласковая, хозяйственная, красивая, щедрая, любимая, нежная, умная, веселая, трудолюбивая).
-Молодцы! Сколько красивых слов вы подобрали для своих мам!
А сейчас давайте вспомним, что умеют наши мамы.
Физминутка.
«Кто обед готовит, шьет? (шагают)
Кто нам песенку поет? (наклоны вправо и влево)
Кто целует нас, ласкает, (повороты вправо и влево)
И за шалости ругает? (грозят пальцем)
Кто печет пирог с вареньем (шагают)
Рано утром в воскресенье? (встают на носочки)
Кто подарки нам вручает? (хлопают в ладоши влево и вправо)
Это мама! Каждый знает! (хлопают в ладоши перед собой)
Много мам на белом свете! (руки в стороны)
Всех их очень любят дети! (охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (трогают пальчики, перечисляют профессии)
Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны! (повороты влево, вправо)
Мамы разные важны!» (шагают, хлопают, руки вверх)
- Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Кто хочет подробнее рассказать о своей маме? Тогда пользуемся планом:
1. Как зовут мою маму?(полностью фамилия, имя и отчество).
2. Какие у моей мамы волосы (длинные или короткие, темные или светлые), какого цвета глаза.
3. Где и кем она работает?
4. Что делает моя мама дома?
5. Что особенно любит мама делать?
6. Чем я помогаю маме?
7. Есть ли кроме меня у моей мамы сын (дочь). (если есть то, это мой брат или моя сестра).
8. Где мы были этим летом с мамой.
(выставляется картинный план, слушаем рассказы детей о своей маме)
Воспитатель: - Ребята,вы говорили, что помогаете маме. Можете мне показать как вы это делаете?
Проводится физминутка «Мамины помощники»
Дружно маме помогаем,
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Игра «Самый быстрый и ловкий помощник»?
Воспитатель: - здорово у вас получилось маме помогать. А хотите принять участие в соревновании «Самый быстрый и ловкий помощник»?
Тогда выбираем команды по три человека: два — держат веревку, третий будет развешивать белье. Победит та команда, у кого быстрее и аккуратнее будет развешано белье. (играем 2-3 раза)
Воспитатель: - Все молодцы! А вот вы мне еще про подарок мамочке говорили. А могли бы вы его сделать? (ответы детей)
Тогда проходите за столы.
Я хотела предложить вам сегодня сделать для ваших мам вот такую открытку.(выставляется образец)
- как вы думаете, что для этого понадобится? (ответы детей: клей, цветная бумага, картон, салфетки). Верно.
- Послушайте что нужно делать. Сначала приклеиваем на середину листа заготовленные листья цветка, затем складываем пополам сердечки — это будут лепестки и приклеиваем их по кругу. Цветок готов. Можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу по необходимости).
Замечательные открытки у вас получились: аккуратно, ровно, по центру наклеили лепестки. Как думаете маме понравится открытка? (ответы детей)
- ребята, скажите, что еще мы сегодня делали для мам? (ответы детей)
- как вы считаете, получилось вам рассказать про свою маму? Почему? (рассказали как ее зовут, где и кем она работает, что любит делать, где побывали этим летом вместе с мамой, описали ее внешность).
- Вы сегодня говорили много добрых и ласковых слов о маме. Кому и где можно их сказать? (ответы детей).
- это будет вашим домашним заданием: сказать все ласковые и добрые слова, которые вы запомнили своей маме, крепко ее обнять и поцеловать.
- а сейчас у меня к вам просьба, принести мне свою открытку и приклеить на доску смайлик с улыбочкой — если вам понравилась наша беседа и все у вас получилось и грустный — если не понравилось и ничего не получилось. (самостоятельная деятельность детей).
- я хочу приклеить веселый смайлик, потому, что мне очень понравились ваши открытки и рассказы про маму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с элементами мнемотехники и здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема «Лес».
Закреплять знания детей о лесе, характерных особенностях деревьев, временах года. Развивать слуховую, зрительную память, внимание, логическое мышление, воображение и фантазию. Использовать мнемотехнич...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Цель: 1. Совершенствовать умение детей озаглавить картину, составить план рассказа. Активизировать речь детей.2. Углубить знания детей о зимних развлечениях.3. Совершенствовать грамматическ...
Конспект НОД для детей подготовительной группы по речевому развитию. Тема: «Наша Армия родная»
Углублять знания детей о Российской армии; закрепить элементарные представления о родах войск, военных профессиях; различать понятия – военная техника, защищать Родину, защитник Отечества....
Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию на тему «Моя семья»
Конспект занятия в подготовительной группепо речевому развитию на тему «Моя семья»...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Морские обитатели. Аквариум».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по речевому развитию.Тема: «Морские обитатели. Аквариум».Составила: воспитатель МАДОУ № 101 ЮзееваЕ.В. Цель: Развивать связную реч...
Конспект НОД в подготовительной группе по речевому развитию. Тема: «Работа по сюжетной картине»
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Образовательные задачи:1. Соверш...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе по речевому развитию Тема: «Местоимение»
Местоимение- это одна из самостоятельных частей речи русского языка.Особенность этой части речи состоит в том, что местоимение не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает на них. В и...