Технология ПОРТФОЛИО
план-конспект занятия (младшая группа)
ООД Портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД детей среднего дошкольного возраста по педагогической технологии «ПОРТФОЛИО» для дошкольника
А что это такое?
Воспитатель
МБДОУ д/с № 1 г.Починка
Калиничева В.А.
Цель: Формирование представлений о себе и своих индивидуальных особенностях.
Задачи:
Закреплять знания детей о гендерной принадлежности с учётом возрастных изменений.
Закрепление представлений о семье.
Развитие творческих способностей детей.
Дети: Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй матушка земля (руки вниз)
Здравствуйте мои друзья (обнимаются).
Стук в дверь.
Вос-ль.: Ребята кто-то стучится (открывает дверь).
Входит девочка (плачет).
Вос-ль.: Здравствуй девочка. А что ты плачешь?
Маша: Здравствуйте. Меня зовут Маша. Мне дали задание в моём детском саду сделать портфолио. А я не знаю что это.
Вос-ль.: Ребята, а что такое портфолио?
Дети: ответы.
Вос-ль.: Когда рождается человек, ему дают имя, и оно выделяет его среди других. Обращаясь к кому-то, мы называем его по имени. Услышав своё имя, человек понимает, что обращаются к нему или говорят о нём.
Меня зовут Вика, а тебя? (обращается к ребёнку).
Дети называют свои имена.
Вос-ль.: Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите и ладошки покажите!
А теперь за руки взялись и по кругу пробежались.
Сделали поуже круг, крышу сделали из рук.
Получился круг имён, в этом доме мы живём!
Вос-ль.: Вот как много домиков с красивыми именами. Ребята, давайте обратимся друг к другу ласково.
Игра «Назови друга ласково»
Дети друг друга называют ласково, заглядывая в «окошки».
Вос-ль.: Молодцы, ребята! Вот тебе Машенька первый листок с твоим именем (кладёт листок в папку).
Вос-ль.: Ребята, а с кем вы живёте?
Дети: Мамой, папой…
Вос-ль.: Таня, как зовут твою маму? Никита, как зовут твоего папу? Витя, как зовут твою бабушку? А кем работают ваши родители?
Вот как много у вас родных. А как можно всех назвать одним словом?
Дети: Семья.
Вос-ль.: Правильно. А сейчас Арина расскажет про свою семью.
Рассказ.
Вос-ль.: Вот какая большая семья у Арины. Ребята, а когда ваши мамы и папы были маленькими, кем они были?
Дети: Детьми.
Вос-ль.: А когда они станут старенькими, тогда кем они будут?
Дети: бабушками, дедушками.
Вос-ль.: Правильно. Ребята, а теперь давайте разделимся на две группы: на девочек и мальчиков и разложим фотографии по возрасту на столе.
Игра «Выложи цепочку».
Вос-ль.: Молодцы, ребята, хорошо справились. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моя семья».
Вос-ль.: Ребята, а вы сказки любите?
Дети: Да.
Вос-ль.: А какие вы сказки любите?
Ответы детей.
Вос-ль.: А теперь послушайте загадки (загадывает загадки про сказочных героев).
Ответы детей.
Вос-ль.: Молодцы ребята. А тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Мои любимые сказки».
Вос-ль.: Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да.
Вос-ль.: А в какие игры вы любите играть?
Ответы детей.
Вос-ль.: А давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Бабочки, лягушки, цапли». Эта игра на внимание.
П/игра «Бабочки, лягушки, цапли».
Вос-ль.: Молодцы, ребята. Вот тебе Машенька ещё один листок «Мои любимые игры».
Вос-ль.: Ребята, а друзья у вас есть?
Дети: Да.
Вос-ль.: А как зовут ваших друзей?
Ответы детей.
Вос-ль.: А в какие игры вы с ними играете?
Ответы детей.
Вос-ль.: А в нашей группе у вас есть друзья?
Дети: Да.
Вос-ль.: А давайте, с помощью пальчиков покажем, какие дружные у нас ребята.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Вос-ль.: Молодцы ребята. А вот тебе Машенька ещё один листок «Мои друзья».
Вос-ль.: Ребята, а рисовать вы любите? А лепить? А делать аппликацию?
Дети: Да.
Вос-ль.: Ребята, мы с вами наклеивали ёлочки, но они у нас какие-то грустные. Как мы можем их развеселить?
Ответы детей.
Вос-ль.: Давайте их украсим!
Дети: Давайте.
Дети наклеивают цветные шарики на ёлочки.
Вос-ль.: Молодцы ребята. Красивые, весёлые ёлочки у вас получились. Вот тебе Машенька ещё один листок в портфолио «Моё творчество».
Вос-ль.: Ну вот, Маша, мы собрали тебе папку.
Маша: Спасибо, ребята, я теперь поняла, что такое портфолио. Это всё, что можно рассказать о себе. Я теперь пойду в свой детский сад и покажу детям свою папку. Досвидание ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Портфолило дошкольника"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6850784","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"219","width":"480"}}]]...

Технология "ПОРТФОЛИО" в ДОУ.
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс...
Сообщение с презентацией по педагогической технологии «Портфолио дошкольника».
О создании портфолио дошкольника для родителей...
Сообщение с пройденных курсов повышения квалификации по теме «Педагогическая технология: портфолио педагога» (сообщение и презентация).
Сообщение для воспитателей о портфолио педагога...

«Педагогическая технология портфолио дошкольника»
Понятие портфолио различно. Чаще всего оно применяется как портфолио творческой личности. Однако из всех определений понятия портфолио можно выделить, что это способ фиксации, накопления индивидуальны...