Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) на начало 2023-2024 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Акимова Кристина Сергеевна

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) на начало 2023-2024 учебный год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ НА НАЧАЛО 2023-2024 УЧЕБНОГО ГОДА

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сводный мониторинг диагностики освоения содержания Программы воспитанниками

МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» на начало 2023-2024 учебный год

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы

под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Количество детей: 125 человек /     человек

Уровни развития

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Высокий уровень

14 чел.

11,2 %

10 чел.

8 %

24 чел.

19,2 %

16 чел.

12,8 %

12 чел.

9,6 %

Средний уровень

61 чел.

48,8 %

57 чел.

45,6 %

43 чел.

34,4 %

63 чел.

50,4 %

55 чел.

44 %

Низкий уровень

50 чел.

40 %

58 чел.

46,4 %

58 чел.

46,4 %

46 чел.

36,8 %

58 чел.

46,4 %

Оценка уровня развития:

1 балл - низкий уровень (отдельные компоненты не развиты)

2 балла - средний уровень (соответствует возрасту)

3 балла - высокий уровень



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 «Надежда» города Смоленска

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МОНИТОРИНГА ОСВОЕНИЯ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

НА НАЧАЛО 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составила:

старший воспитатель Акимова К.С.

                                                     

          

Г. Смоленск, сентябрь 2023 г.


Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителем-дефектологом, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС и ФОП ДО в начале года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Всего детей: 174 воспитанника.

Диагностика проводилось в начале учебного года с 04.09.2023 г. по 15.09.2023 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» в 9 группах детского сада.

Общее количество детей, участвующих в диагностике - 125 человек:

вторая младшая группа - 22 человека;

средние группы - 36 человек;

старшая группа - 16 человека;

подготовительные группы - 51 человек.

В результате диагностики было установлено:

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 50 воспитанников (40 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 61 ребёнка (48,8 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 14 детей (11,2 %).

ВЫВОД: необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры. Большое внимание уделить изучению правил безопасности ребят дома и правил дорожного движения. Необходимо проводить работу по данному направлению и с родителями воспитанников. Воспитателям рекомендовано пополнить дидактический материал по тематике дорожного движения.    

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 58 детей (46,4 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 57 воспитанников (45,6 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 10 детей (8 %).

ВЫВОД: необходимо продолжать работу с детьми, используя дидактический материал по разнообразным темам. Воспитателям рекомендовано обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимание следует уделить экспериментальной деятельности.

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 58 ребят (46,4 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 43 воспитанников (34,4 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 24 детей (19,2 %).

ВЫВОД: необходимо обращать внимание на детей на правильное использование карандаша, ножниц, клея. Воспитателям рекомендовано продолжать знакомить воспитанников с народным декоративно-прикладным искусством, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 46 человек (36,8 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 63 детей (50,4 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 16 воспитанников (12,8 %).

ВЫВОД: необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровье ребят. Воспитателям рекомендовано формировать у детей основные движения, проводить ежедневно утреннюю гимнастику, а также проводить физкультурные занятия на свежем воздухе. Большое внимание нужно уделить индивидуальной работе с детьми и родителями, как можно чаще проводить беседы с родителями по ЗОЖ.

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 58 воспитанников (46,4 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 55 детей (44 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в начале учебного года у 12 воспитанников (9,6 %).

 ВЫВОД: воспитателям рекомендовано уделять большое внимание по звуковой культуре речи, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания детей о жанрах литературы и развивать связную речь.

Общий вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы в период стабильны, результаты являются удовлетворительными.

Рекомендации:

  1. довести до воспитателей результаты мониторингового обследования уровня освоения ООП дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми;
  2. педагогическому коллективу направить усилия на создание условий для проведения индивидуально-дифференцированной работы;
  3. строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, а также утвержденного годовым учебным графиком;
  4. в течение года осуществлять работу с родителями в соответствии с полученным уровнем развития воспитанников;
  5. продолжать освоение нового содержания образовательных областей с помощью прохождения воспитателями курсов повышения квалификации;
  6. вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  7. при планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга.

Цель: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Объектом мониторинга являются показатели развития детей в пяти образовательных областях, оцениваемые на основе анализа их проявлений в разных видах деятельности.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей в разных образовательных областях.

Субъект мониторинга - дети дошкольного возраста.

Данный мониторинг проводился воспитателями, музыкальными руководителями, инструктором по физическому воспитанию, учителем-дефектологом, учителями-логопедами.

Формы проведений мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился в соответствии с ФГОС ДО в конце года по 5 образовательным областям: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Всего детей: 280 человек.

Диагностика проводилось в конце учебного года с 15.05.2023 г. по 19.05.2023 г. по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие» в 11 группах детского сада.

Общее количество детей, участвующих в диагностике - 211 человек:

первые младшие группы - 38 человек;

вторые младшие группы - 37 человек;

средняя группа - 25 человек;

старшие группы - 51 человек;

подготовительные группы - 60 человек.

В результате диагностики было установлено:

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 24 воспитанников (12,2 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 106 детей (53,5 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 68 детей (34,3 %).

ВЫВОД: к концу года значительно возросло количество детей с высоким уровнем социально-коммуникативного развития. Необходимо продолжать работу с детьми через игровые дидактические игры. Необходимо проводить работу по данному направлению и с родителями воспитанников.

  1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 35 детей (16,6 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 124 воспитанников (58,7 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 52 детей (24,7 %).

ВЫВОД: воспитателям рекомендовано обогащать представления детей об окружающим мире, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Большое внимание следует уделить экспериментальной деятельности.

3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 39 ребят (21 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 120 воспитанников (64,5 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 27 воспитанников (14,5 %).

ВЫВОД: необходимо обращать внимание на детей на правильное использование карандаша, ножниц, клея. Воспитателям рекомендовано продолжать знакомить воспитанников с народным декоративно-прикладным искусством, воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 22 человек (11,1 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 102 детей (51,5 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 74 воспитанников (37,4 %).

ВЫВОД: необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровье ребят. Воспитателям рекомендовано продолжать формировать у детей основные движения, проводить ежедневно утреннюю гимнастику, а также физкультурные занятия на свежем воздухе. Большое внимание нужно уделить индивидуальной работе с детьми и родителями, как можно чаще проводить беседы с родителями по ЗОЖ.

5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие».

Низкий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 43 воспитанников (20,4 %).

Средний уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 143 детей (67,8 %).

Высокий уровень усвоения программного материала выявлен в конце учебного года у 25 воспитанников (11,8 %).

ВЫВОД: воспитателям рекомендовано уделять большое внимание по звуковой культуре речи, учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания детей о жанрах литературы и развивать связную речь.

Общий вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на конец учебного года показал положительную динамику развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками образовательной программы являются удовлетворительными. Основная образовательная программа охватывается всеми воспитанниками.

Рекомендации:

  1. довести до воспитателей результаты мониторингового обследования уровня освоения ООП дошкольного образования для осуществления индивидуальной работы с детьми и планирования педагогической работы на следующий учебный год;
  2. педагогическому коллективу направить усилия на создание условий для проведения индивидуально-дифференцированной работы;
  3. строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, а также утвержденного годовым учебным графиком;
  4. вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
  5. при планировании летней оздоровительной работы учитывать результаты мониторинга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» на 2017-2022 учебные годаМониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобраз...

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2017-2022 учебные года

Мониторинг на основании ООП  (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2017-2022 учебные года...

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2017-2022 учебные года

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2017-2022 учебные года...

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2022-2023 учебный год

Сводная таблица по мониторингу на основании ООП МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" (с учётом примерной общеобразовательной программы  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Ва...

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2022-2024 учебные года

Мониторинг на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) за 2022-2024 учебные года...

Мониторинг освоения содержания воспитанниками МБДОУ "Детский сад № 77 "Машенька" программы на основании ООП (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой) и ФОП ДО

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 77 «Машенька»Учебные годы: 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024Группы: старшая, подготовительная к...

Диагностика освоения содержания Программы воспитанниками ДОО (с учётом примерной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ФОП ДО)

2020-2021 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 70 «Лучик» - 25 детей (средняя группа)2021-2022 учебный год: МБДОУ «Детский сад № 26 «Жемчужинка» - 26 детей (...