Проект - "Весёлая грядка"
проект (младшая группа)
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы.
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта.
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesyolaya_gryadka.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Волшебная грядка».
Разработчик проекта: Пименова Ольга Евгеньевна.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Время проведения: 13.03. 2023 г. – 17.03.2023 г.
Формы работы: игровая, познавательно - исследовательская
Объект исследования: Влияние окружающей среды на рост и развитие растений.
Тип проекта: информационно-исследовательский.
Актуальность проекта.
Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками,
Дружно наблюдать!
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
Проблемы.
Во время бесед с детьми, выяснила, что дети хорошо знают названия овощей, как они выглядят, где растут, а вот из чего и как появляются, и какие условия для этого необходимы, дети знают слабо. Проект «Огород на подоконнике» поможет сформировать первоначальные представления о взаимосвязях в природе, условиях, необходимых для выращивания овощных культур в комнате на подоконнике.
Цель проекта.
Формирование познавательного интереса через выращивание и уход за овощными культурами в комнатных условиях.
Задачи проекта.
- Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света, тепла, почвы.
- Учить называть растение и его части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена.
- Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать простейшие выводы.
- Учить находить сходства и отличия.
- Развивать связную речь, наблюдательность, восприятие, внимание, мышление, память, исследовательский интерес.
- Воспитывать любознательность, коммуникативные навыки, трудолюбие, заботливое отношение к растениям, умение радоваться их красоте, результатам своего труда.
План мероприятий работы с детьми.
Образовательная область | Тема | Формы проведения | |
1. | Речевое развитие | 1. Рассматривание семян. 2.Наблюдения за деревьями на участке. 3. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Вершки и корешки». 5.Пальчиковая гимнастика «Овощи». 6.Заучивать стихотворения: А.Прокофьев «Огород». | Совместная деятельность в режимных моментах, сюжетно – ролевые игры, драматизации, работа с родителями. |
2. | Художественно – эстетическое развитие | 1.Аппликация «Помидоры в банке». 2.Лепка «Овощи». | |
3. | Познавательное развитие | 1.Рассмотреть иллюстрации с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике. 2.Экспериментальная деятельность детей: (Грядка «Мой лучок» : каждый ребёнок посадит луковицу). | |
4. | Социально – коммуникативное развитие | 1.Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». 2.Пальчиковая гимнастика «Апельсин». 3. Оформление огорода в стиле маленького сельского дворика. | |
5. | Физическое развитие | Подвижная игра «Огуречик». |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный.
2 Этап – Основной (практический).
3 Этап – Заключительный.
1. Подготовительный этап.
- Выбор темы проекта.
- Постановка цели и задач проекта.
- Определение последовательности выполнения работы.
- Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород.
- Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей.
- Закупка посадочного материала и земли.
- Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта.
- Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями.
2. Основной этап.
3. Итоговый этап.
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.
- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.
Продукт проекта: Презентация «Огород на подоконнике».
II. Оценка результатов и отчетность
Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в комнате на подоконнике.
Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы.
Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения.
Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету.
Делают простые опыты, объясняют результат.
Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука).
III. Приложения.
Приложение №1
Лепка «Овощи».
Задачи.
Закрепить знания детей об овощах. Упражнять в умении лепить предметы круглой формы, разной величины. Учить передавать впечатления от окружающего мира.
Ход занятия:
Поговорить с детьми об овощах. Рассмотреть их, сравнить по величине (лук большой и маленький). Предложить вспомнить и показать руками в воздухе, как лепить предметы круглой формы.
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь тем детям, которые испытывают затруднения. В конце занятия положительная оценка, обратить внимание на лучшие работы.
Приложение №2
Посадка лука, чеснока,
Задачи:
- Учить детей узнавать овощи – лук, чеснок . . .
- Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
- Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
- Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
- Развивать речь детей и активизировать их словарь.
- Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Физкультминутка.
Дети сажают растения под руководством воспитателя.
Фиксировать рост лука рисунками.
Приложение №3
Рассматривание овощей, наблюдения за растениями, растущими на «огороде».
Задачи:
1. Закрепить знания детей об овощах.
2. Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
3. Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
4. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
Ход занятия:
Проведение игры «Овощи в корзинке». Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи и вставить в корзинку.
Игра «Угадай загадку». Взрослый загадывает загадку, ребенок, отгадав, показывает нужную карточку с изображением овоща.
Загадки:
1. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненьки сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
Физкультминутка.
Воспитатель напоминает, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. После этого педагог вразнобой называет овощи и фрукты, а дети, услышав название фрукта, встают на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседают, одновременно проговаривая, что и где растет.
Рассматривание и называние овощей, растущих на огороде (лук, чеснок).
Беседа о том, что за растениями необходим уход.
Сначала наш лучок был такой (фото).
Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
Приложение №5
Чтение художественной литературы
Вишенки-сережки
Т. Шорыгина
Вишенки немножко
Похожи на сережки.
Темно-алы, как рубины,
С косточкой посередине.
Яблоко спелое
Я. Аким
Яблоко спелое,
красное,
сладкое,
Яблоко хрусткое,
с кожицей
гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим
разделю.
Картофель
Ф. Полак
Картофель – овощ вкусный самый –
Пекут и жарят, в суп кладут.
Да из него на кухне мама
Готовит сотню разных блюд!
Подсолнух
Ф. Полак
В огороде «солнышко»
На ноге стоит:
Много чёрных зёрнышек,
Очень гордый вид!
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Сказка»
Утверждаю:
Заведующего МАДОУ д/с «Сказка»
_________________Н. Б. Бабаева
«___» ______________2023 г.
ПРОЕКТ
«Весёлая грядка»
младшая группа «Солнышко»
Разработала и реализовала:
Воспитатель
Пименова Ольга Евгеньевна
п. Приполярный
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Чудо грядка»
ØЦель проекта: показать детям значимость овощей в развитии и витаминизации детского организма....
Проект "Семейная грядка"
Экологический проект для детей и родителей ДОУ....
Проект "Витаминная грядка"
Проект для детей среднего возраста "Витаминная грядка"...
Дидактическое пособие "Весёлая грядка"
демонстрационные карточки по теме "Овощи - фрукты" со стихотворным описанием....
Познавательная викторина в старшей группе"Весёлая грядка"
Цель данной викторины:обобщение ранее полученных знаний об овощах и фруктах. ...
Проект "Весёлая грядка"
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и в...
Позновательно - исследовательский проект "Весёлая грядка"
Представление опыта работы по организации в дошкольной группе огорода на подоконнике....