Познавательная викторина в старшей группе"Весёлая грядка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnaya_viktorina_v_starshey_gruppe.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Специализированное структурное образовательное подразделение
АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 "Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"
Познавательная викторина в старшей группе
«Весёлая грядка»
Воспитатель
Жукова О.В.
г. Мытищи, 2021
Познавательная викторина в старшей группе
«Весёлая грядка»
Цель: обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.
Задачи:
- закрепить знания об овощах и фруктах;
- активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение;
- формировать навык коллективного общения и активности;
- создать настроение весёлых состязаний.
Воспитатель: Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – весна! Очень красивая пора, а ещё это время выращивания рассады. У нас в детском саду в огороде тоже есть огород на котором мы выращиваем овощи, но прежде чем мы их соберём, давайте пройдём маленькое испытание. Давайте проведём настоящую битву овощей и фруктов. Ребята, подойдите к столу и каждый возьмите картинку, которая вам понравилась. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся на красные стульчики, а у кого – овощи, на синие стульчики. А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики. Команды готовы? А вначале давайте споём «Весеннюю песню».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай, но вначале нужно выполнить задания, которые в них находятся.
Первая корзинка – «Загадочная». Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики.
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Вырастаю всем на диво,
Высока, стройна, красива.
Прячу в светлые перчатки,
Золотистые початки.
Пусть не слаще я арбуза,
Но сытней. Я. (кукуруза)
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая! (морковь)
Он совсем-совсем зеленый
И овальный, удлиненный.
Помидора верный брат,
Тоже просится в салат.
Догадался? Молодец!
Ну, конечно. (огурец)
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Дом зеленый тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда круглые ребятки. (горох)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостиком, а не мышь. (репа)
Хоть я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы, я (свёкла)
Круглое, румяное я расту на ветке,
любят меня взрослые и детки. (яблоко)
Корзинка «Таинственная». Угадайте на ощупь овощи и фрукты.
Корзина «Вкусная». Угадайте с завязанными глазами на вкус нарезанные овощи и фрукты.
Физкультминутка. А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы её не будем трогать —
Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Корзина «Радужная». В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.
Корзинка «Творческая». Детям из разных команд завязывают глаза, подводят к доске с листом бумаги, они должны нарисовать овощ или фрукт.
Кто лучше нарисует.
Корзина «Сказочная». Назовите сказки, в которых присутствовали овощи или фрукты («Репка», «Золушка», «Гуси-Лебеди», «Спящая красавица» и т. д.)
Корзина «Маленькие поварята». Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов или овощей (на выбор воспитателя).
Подведение итогов. Победители берут корзины и вместе с остальными детьми идут в огород собирать урожай. После этого детей ждут угощения.
Как на нашей грядке выросли загадки – крепкие, зелёные, хороши солёные. (огурцы)
Сто одежек и все без застежек. (капуста)
Маленький, горький, луку брат. (чеснок)
Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда не приду, всех до слёз доведу. (лук)
Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня в них ищи. (капуста)
Ни окон, ни дверей – полна горница людей. (огурец)
Круглый бок, жёлтый бок, сидит в грядке колобок. Врос в землю крепко, что же это (репа)
Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые прядки. (морковь)
Сидит дед в шубу одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Под землей птица, гнездо свила, яиц нанесла. (картофель)
В заключении воспитатель вместе с детьми сажают семена лука, салата и арбуза, для дальнейшего наблюдения за ростом растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»
Предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - развивать творческие способности детей, активность, сообразительность, речь; - формиро...
Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...
Конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина»
предлагаю вам конспект игры –викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Школа весёлого Светофоркина». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подгото...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Весёлый зоопарк"
к...
ООД по познавательному развитию в старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке у бабушки».
ООД по познавательному развитию в старшей группы (5–6 лет) по теме: «Чудеса на грядке у бабушки». Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе бесед...
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»
Познавательная викторина в старшей группе и подготовительной группах «Весёлый урожай»...