Итоговый проект "Нужны ли нам пчёлы"
проект (старшая группа)

Колпакова Наталия Анатольевна

Итоговый проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_proekt_vypolneno.docx85.48 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области

«Институт развития образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации  ИОЧ

««Методические особенности руководства детскими проектами

(в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

на тему:

«Разработка детского проекта в Старшей группе»

время обучения: 23.10.2023-27.10.2023г

Выполнила:

Колпакова Наталия Анатольевна,

Воспитатель, ГБОУ СОШ с.Курумоч СП “Детский сад Белочка”

Самара, 2023

Паспорт проекта

I.Информационная карта 

1. Название проекта: “А пчёлы нам нужны”

2. Разработчики проекта: Воспитатели, дети, родители

3. Возраст детей: 5-6 лет старшая группа

4.Сроки проведения: Краткосрочный - 1 неделя

5. Вид проекта: Информационно познавательный

6. Проблема (идея): Однажды во время прогулки на нашем участке в детском саду мы обнаружили большое скопление пчёл. Решили разобраться, приносят ли пчёлы пользу для человека.

7. Цель: Узнать какой полезный продукт для человека изготавливают пчёлы

8.Ожидаемые результаты: Сформировать представление о том что пчёлы-полезные насекомые (собирают цветочный сок, нектар из которого получают мёд) расширить знания детей о мёде, его полезных свойствах

9.Продукт проекта: Рисунки  

10. Форма презентации: “Книжки-малышки о пчёлах”

11.Аннотация (кратко): Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде, расширять кругозор во время реализации проекта, проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчёлам.

Для достижения поставленной цели дети отправляются в увлекательное путешествие в мир пчеловодства и разрабатывают его маршрут.

II. План реализации проекта.

Этапы проекта

формы работы,

тема

Деятельность детей

РППС

I этап

целеполагающий

1.Прогулка на участке в саду

2.Формулировка проблемы (цели)

3.Обсуждение проблемы проекта

Дети интересуются, задают вопросы, ставят цель и задачи в предстоящей деятельности, обсуждают где и к кому можно обратиться за помощью чтоб достигнуть цели. Распределяют кто за что будет отвечать и кто будет ответственный

Первая половина дня на прогулке

II этап

Разработка

В гости к детям приходит бабушка пчела. Она угощает ребят душистым мёдом. Интересуется понравилось ли детям угощение.

Рассказ воспитателя о пчеловодстве, о труде пчеловода, о профессии пчеловод.

Беседа о полезных свойствах мёда. Пригласили мед.сестру детского сада

Чтение расказов К.Паустовского “Муха и пчела” “Паук и пчела”

Просмотр видеофильма “Чтобы вы увидели если бы смогли войти в улей”

Беседа о полезных свойствах мёда

Виктарина “Знатоки пчеловодства”

 

Вхождение в игровую ситуацию, дети предлагают узнать об этом у взрослых из энциклопедии и художественной литературы.

Пересказ рассказов.

Составление рассказов

“Если бы я был пчелой”

Заучивание стихов, обсуждение пословиц, поговорок о пчеле.

Активно выполняют задания, ищут информацию вместе с родителями, приносят книги, иллюстрации, задают вопросы.

В группе, в игровой комнате.

Уголок чтения, энциклопедии

Сборники с пословицами и поговорками, сборники стихов

III этап

Практический

Просмотр мультфильма “пчела Майа”

Дидакчтические игры “Кто больше назовёт отличий”

“Найди пару”

Рисование: пчёлы летят на цветочную полянку.

Апликация: пчёлы летят в улий

Вечер загадок “Чудесный сундучок”

Принимают активное участие в подготовке

изготовления книжки-малышки.

Дома с родителями

В игровой комнате, в уголке изобразительной деятельности (ножницы, клей, цветная бумага, картон, карандаши, краски, фломастеры)

IV этап

презентация

Подготовка к презентации проекта.

 

Каждый готовит  защиту проекта с помощью своей Книжки-малышки.

Дети обобщили знания и умения, полученные в процессе реализации проекта, выполнили цель проекта, реализовали задачи проектной деятельности

В результате планомерной систематической работы: дети познакомились с представителем класса насекомых - пчелой и узнали о пользе её для человека

В групповой комнате, завершается чаепитием  

Памятка

Этапность

1 этап

целеполагание

2 этап

Разработка проекта

3 практический

4 этап презентационный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Презентация \'\'Пчёлы\'\'

Презентация \'\'Пчёлы\'\'...

Рассказ "Пчёлы"

Краткое содержание про жизнь пчел....

"Как пчёлы лес спасли"

Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда....

медведь и пчёлы

Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....

Презентация "Жизнь пчёл"

В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....

Всемирный день пчёл. Беседа о пчёлах.

Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....