"Как пчёлы лес спасли"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Детчкое театрализованное представление на котором дети узнали о пчелах, что такое бортничество, о пользе мёда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_pchely_les_spasli.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Как пчелка лес спасла»
ЦЕЛЬ: расширять знания о пчёлах.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: проявлять активное участие в инсценировке, развивать творчество, актёрские способности; развивать музыкальные способности; создать радостную атмосферу праздника.
Черно-желты, полосаты,
В домике живут ребята.
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны. (Пчёлы)
Мишка плачет и ревёт,
Просит пчёл, чтоб дали (Мёд)
Посетить хотят все дети
Самый сладкий дом на свете.
Но хозяева жужжат,
Строго домик сторожат. (Улей)
Пчелиный рой может весить до 7- 8 кг , он состоит из 50-60 тыс. пчел. Пчела в улье исполняет «круговой» танец, если она нашла источник корма на небольшом расстоянии от пасеки. «Виляющий» танец пчелы сигнализирует о медоносе или пыльценосе, находящемся на более отдаленном расстоянии.
Для получения одного килограмма меда пчелы должны сделать до 4500 вылетов и взять нектар с 6-10 млн цветков. Сильная семья может собрать в день 5- 10 кг меда. Пчела может улететь от улья почти на 8 км и безошибочно найти дорогу обратно. Однако такие большие перелеты опасны для жизни пчел.
Ни для кого не секрет, что с помощью пчёл можно лечить многие болезни , от насморка до инсульта.
Нектар большинства растений имеет в своем составе три вида сахаров – сахарозу, глюкозу и фруктозу. Соотношение их в нектаре различных растений не одинаково. Мед, который вырабатывают пчелы из нектара с большим содержанием глюкозы (рапс, горчица, сурепка, подсолнечник и др.), кристаллизуется быстро. Если в нектаре больше фруктозы (акация белая и желтая, каштан съедобный), то получаемый мед кристаллизуется медленнее.
Мёдом и продуктами пчеловодства (прополис, пыльца, подмор, перга, Маточкино молочко, воск) можно вылечить практически все болезни известные человечеству.
Мёд - это нектар, собранный с различных цветков и из него, из нектара, удалена лишняя влага. А нектар, как известно - пища Богов. То есть, логически рассуждая, мёд - это концентрированная пища Богов.
Нектар - основа мёда, его растения выделяют в высшей степени своей силы, в лучшее время, и в нём, в концентрированном виде, собрано всё лучшее, что может дать растение человеку. Так задумано природой. Именно в это время, ни секундой позже пчёлы собирают нектар, и делают из него изумительный продукт - мёд.
Мёд полезен не только как общее укрепляющее организм человека средство. Мёд благотворно влияет при нервном истощении, помогает при сердечных и желудочных заболеваниях, болезнях печени. Мёд смягчает слизистые оболочки и поэтому рекомендуется при кашле и болезнях горла.
Несмотря на столь впечатляющие размеры, это настоящая единая семья - потомство одной единственной самки.
Пчелиная матка откладывает яйца. Рабочие пчелы — это самки, у которых способность к размножению подавлена, и всю свою энергию они тратят на уход за маткой, потомством и жилищем.
Всем известно, что пчёлы живут в деревянных жилищах — ульях. Но так было не всегда. Дикие пчёлы селились в дуплах деревьев, а люди разыскивали их гнёзда в лесу, Профессиональных пчеловодов на древней Руси называли бортниками—от древнерусского слова «борть» - дупло дерева.
- Трудолюбивее пчелы никого нет.
- Пчёл держать – не в холодке лежать.
- Тягок труд, да сладок мёд.
- Трудолюбив, как пчела.
- Доброго человека и пчела не жалит.
- Твоим бы медом, да нам по губам.
Ведущая:
Много сказок есть на свете. Не пытайтесь их сосчитать! И сегодня наши дети Сказку вам решили показать!
Все дети одевают шапочки цветов, пчёл. Ведущая обращает внимание на дерево с большим дуплом.
Ведущая:
На солнечной полянке весёлою гурьбой, Живёт в дупле уютном пчелиный дружный рой. Порхают по цветочкам, летают на лугах, Так целый день проходит в заботах и трудах.
Выбегают девочки в шапочках ландыша, ромашки, одуванчика.
Ландыш:
Мои цветочки нежные, малы и так скромны. Их "капли" белоснежные среди травы видны.
Одуванчик:
Моё имя – Одуванчик, я - цветочек, а не мальчик. Посмотрите на меня - желта шапочка моя! Воротник зелёный - вот какой я модный.
Ромашка:
В поле выйдешь погулять - меня можешь повстречать. Лепестки мои так нежны, так тонки и белоснежны, Серединка жёлтая, будто шляпка модная.
Ведущая: На опушке, возле елки,
Жили-поживали пчелки.
Прилетели на лужок
Собирать лесной медок.
Под музыку вылетают пчелки,в руках у них маленькие ведерки,в которых расписные ложки,занимают свои места перед зрителями,ведерки опускают на пол.
1 пчёлка
Сколько здесь цветов красивых! Просто загляденье!
2 пчёлка
С ними пустимся мы в пляс! Всем на удивленье!
Исполняется "Полька цветов и пчёлок", музыка И. Штрауса ("Вальс")
Все садятся, остаются две пчёлки
1 пчёлка
Жу-жу-жу! Жу-жу-жу! На поляне я кружу. Ищу цветок пушистый, будет мёд душистый.
2 пчёлка
Пчёлы трудятся весь день, кружатся, стараются. Мёд, полезный для здоровья, в соты собирается.
Исполняется песня "Прилетела пчёлка", музыка К. Мяскова, слова Г. Бойко
Вылетает Пчёлка-матка
Пчёлка-матка
Я - пчелиная царица, на все лапки мастерица. В нашем улье - я главней, всех и толще и крупней. А потому что я - продолжательница рода, Это главная моя забота! Больше пчёлок воспитать, Их кормить, растить всё лето.
Исполняется инсценировка песни "Пчёл детей учила мать", музыка М. Красева
1ая пчела: Лето быстро пролетело,
Вся полянка опустела.
Стала желтою листва,
Осень в гости к нам пришла.
2ая: Мы все лето здесь летали,
Много меда мы набрали.
Пригласим сейчас гостей,
Приходите поскорей!
3ья: Мы повесим объявленье:
«Приглашаем в воскресенье
Всех друзей к нам в гости в дом,
Угостим лесным медком!
(Пчелки вешают на дерево объявление и улетают в домик-улей.
Звучит музыка.появляется Заяц,подбегает к домику,стучит.)
Заяц: Тук-тук-тук,я в гости к вам…
Пчелки (выходят из домика):
Очень рады мы гостям!
Заяц: Прочитал я объявленье.
К вам пришел по приглашенью!
Мне бы на зиму медку,
Вдруг простуду подхвачу?
Пчелки (вместе):
Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем,забирай,
Да зимою не хворай!
Пчелки отдают ведерко с медом зайцу.
Заяц: Вам за вашу доброту
Я вам песенку спою!
Игра «Помоги зайчатам»
(Заяц убегает,пчелки улетают в домик.Звучит музыка идет Лиса ,стучит.) Лиса: Тук-тук-тук я в гости к вам!
Пчелки: Очень рады мы гостям!
Лиса:Мне бы на зиму медку,
Очень сладкого хочу!
А хворать никак нельзя,
Вы поверьте мне,друзья!
Я –гимнастка,еду в Сочи!(хвастливо)
На олимпиаду между прочим!
Пчелки: Мед лесной у нас полезный,
Прогоняет все болезни!
Угощаем!Забирай!
Да зимою не хворай! Лиса:Вам за вашу доброту
Я подарок подарю!
Игра «Пробеги по лужам»9с зонтиками в галошиках)
Под музыку появляется Божья коровка,стучит.
Б.коровка: Тук-тук-тук,я в гости к вам!
Пчелки: Очень рады мы гостям!
Б.коровка: Мне бы на зиму медку!
С медом чай я пить люблю!
Ну,а иногда бывает,
Что зимою захвораю!
Мед-лекарство,лучше нет!
Это знает целый свет!
Пчелки: Мед лесной у нас,полезный,
Прогоняет все болезни.
Угощаем,забирай,
Да зимою не хворай!
Б.коровка: А за вашу доброту
Я вам песенку спою!
Песня «БОЖЬЯ КОРОВКА»
Танец «ТВИСТ,ПРИВЕТ!»общий
Ведущая
Но не всегда всё было спокойно в этой дружной семье. Жил себе медведь в лесу (На пчелиную беду) . И носил он со спины, длинный хвост, как у лисы.
Появляется медведь
Исполняется "Танец медведя", музыка К. Сен-Санса ("Зоопарк")
Медведь: Очень нравится мёд! Ел бы ночи напролёт. Лишь завижу где дупло - лапу суну, как в окно.
Медведь просовывает лапу в дупло, ест мёд. Появляются пчёлы. Они летают вокруг медведя, злятся. Медведь отмахивается от них. 1 пчела Злой, медведь, берегись! Уходи отсюда! В улей наш ты не лезь, А то будет худо! Пчёлы окружают медведя. МедведьДа ну вас, всех! (отмахивается) Нет спасенья мне от пчёл, Надо быстро мёд достать! А потом в свою берлогу я отправлюсь крепко спать! 2 пчёлка Не дадим тебе мы спать, Мишка косолапый! Будем громко мы жужжать и ужалим в лапу. Ведущая А медведь не слышит пчёл, Мёд поел и спать пошёл. Медведь уходит, а пчёлы кружатся вокруг него, провожая. Ведущая Так проходит день за днём. Пчёлки же грустят в дупле: Кто поможет их беде? Звучит весёлая музыка и появляется джигит. Ведущая Как-то утром напрямик ехал по лесу джигит. Видит он: медведь в дупле, лижет лапу, как во сне. А вокруг пчелиный рой, вьётся дружною гурьбой. Джигит Ах, ты, мишка, плут лесной, Живо справлюсь я с тобой! "Замахивается топором", как-будто отрубает медведю хвост. Джигит РРР-раз! Ведущая Хвоста-то больше нет! Был пушистый, как у лиски, А осталась кочерыжка! Медведь кружится, рычит, убегает. Пчёлы окружают джигита. 1 пчёлка Без тебя бы мы пропали, мёду столько где б набрали? Чем царицу бы кормили? Малышей бы как растили? Исполняется "Заключительная пляска пчёл", музыка И. Штрауса ("Вальс") Пчела-матка Угощайтесь, дети и гости, настоящим башкирским мёдом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"
НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....
Презентация \'\'Пчёлы\'\'
Презентация \'\'Пчёлы\'\'...
Рассказ "Пчёлы"
Краткое содержание про жизнь пчел....
медведь и пчёлы
Комплексное занятие по сенсорному развитию и конструированию....
Презентация "Жизнь пчёл"
В презентации представлены фотографии с собственной пасеки....
Кроссворд " Что мы знаем о пчёлах"
Предлагаемый нами кроссворд «Что мы знаем о пчёлах», выполненный в программе Microsoft Office Power Point 2007, является составляющей частью игры – викторины «В гостях у пчёл». Данны...
Всемирный день пчёл. Беседа о пчёлах.
Дать детям элементарные представления о жизни пчелы (внешний вид, особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком)....