"Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой"
материал (подготовительная группа)
Повышение своего профессионального уровня и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации в детском саду; создание в группе условий, способствующих социализации дошкольников.
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет -источников и обучения на курсах повышения квалификации;
Накапливать личный опыт использования инновационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
Разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
Создать банк педагогических технологий по социализации дошкольников;
Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете;
Составить перспективный план работы с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план по самообразованию социального педагога | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Нэбзый»
План работы по самообразованию на тему:
«Технология эффективной социализации по Н.П. Гришаевой»
на 2023– 2024 учебный год.
Составила:
социальный педагог Барчо С.И.
пгт Яблоновский
2023 г.
Цель: Повышение своего профессионального уровня и компетентности в работе с детьми старшего дошкольного возраста по использованию современных технологий эффективной социализации в детском саду; создание в группе условий, способствующих социализации дошкольников.
Задачи:
Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет -источников и обучения на курсах повышения квалификации;
Накапливать личный опыт использования инновационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ;
Разнообразить методическое сопровождение педагогического процесса;
Создать банк педагогических технологий по социализации дошкольников;
Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете;
Составить перспективный план работы с детьми и родителями.
Актуальность применения технологий эффективной социализации в ДОУ
Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Они развиты, любознательны, умны, эрудированны, раскрепощены, свободны, импульсивны, капризны, плаксивы, драчливы, агрессивны, педагогически запущенны, воспитываемые телевизором.
Дети хорошо информированы. Они рассуждают на "взрослые" темы, смотрят сериалы, разбираются в хитросплетениях сюжетный линий, хорошо запоминают все происходящее с героями страстей и подробно пересказывают серии бабушкам и мамам. Дошкольники иногда делают такие неожиданные выводы и умозаключения в недетских ситуациях, что взрослые всерьёз начинают думать о преждевременном взрослении современных детей. Но, по нашему мнению, это "наслушанность", под которой, к сожалению или к счастью, нет опыта.
Подрастающее поколение обладает "клиповым сознанием", вскормленным рекламой и музыкальными роликами. У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацелены на получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Хотя современные дошкольники технически "подкованы", легко управляются с телевизором, электронными и компьютерными играми.
Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.
Основной задачей воспитания дошкольников сегодня становится сохранение условий, в которых ребенок играет со сверстниками, сотрудничает с другими детьми в решении разнообразных познавательных задач, проявляет познавательную инициативу, удовлетворяет собственное любопытство, развивает собственное воображение и творческие способности. Где он экспериментирует, фантазирует, обсуждает, учится выстраивать отношения с людьми, сопереживать и находить свое место в коллективе, чувствует заботу о себе и пытается заботиться о других.
Одним из ответственных этапов развития современных дошкольников (в период с 3 до 7 лет) является социализация. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе.
Федеральный стандарт уделяет огромное внимание и индивидуализации образовательного процесса, где сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Индивидуализация – понимание и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера. Эти два понятия тесно связаны между собой (индивидуализация и социализация). Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Возникает вопрос: «Как сегодня воспитывать ребенка человеком завтрашнего дня? Какие знания ему дать в дорогу?» Самую универсальную, комплексную технологию, на наш взгляд, в направлении социально – коммуникативного развития предлагает Н. П. Гришаева.
Технологии Н. П. Гришаевой позволят изменить образовательный процесс, сформировать и развивать у ребенка – дошкольника саморегуляцию поведения, самостоятельность, инициативность, ответственность – качества, необходимые не только для успешной адаптации и обучения в школе, но и для жизни в современном обществе и соответствуют ФГОС. Овладение этими технологиями дает возможность педагогам реализовывать принципы преемственности между ДОУ и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Данные технологии можно использовать и в нашем детском саду. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее важными в развитии ребенка. Инновационные технологии Н. П. Гришаевой направлены на социально – коммуникативное развитие.
Таким образом, используя данные технологии, ребёнок учится самостоятельно добывать знания, приобретает эмоционально положительный опыт проживания в различных ролях, эпохах, ситуациях, познавая себя, сверстников, взрослых, родителей! У родителей возникает интерес к жизни ребёнка, его внутреннему миру, появляется после совместной деятельности, раскрываются собственные творческие возможности. Воспитатель, работающий по таким технологиям, неизбежно становится творческой личностью. Весь материал, методы, содержание работы педагог определяет самостоятельно. Роль воспитателя в ситуации определяется как организационная. Главные действующие лица ситуации – дети и родители. Меняется качество общения детей и взрослых, так как оно строится на принципах гуманистической педагогики.
Сроки | Содержание работы | Практические выходы | Результат | |
Изучение методической литературы | ||||
В течение года | 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Конвенция о правах ребенка; 3.Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 4.Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.) 5.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); 6. Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы 7. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. –М.: Вентана –Граф, 2015. 8. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка/ Н. Ф. Голованова. -М.: Речь, 2004. 9. Технологии эффективной социализации детей 3—7 лет: система реализации, формы, сценарии: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф, 2017. 10. Столяренко Л.Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах /Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2010. 11. Голованова, Н. Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н. Ф. Голованова. - М.: Речь, 2004. |
Теоретические знания педагога. Знание содержания документов. |
Участие в семинарах, курсах, вебинарах
В течение года | Участие в работе по реализации ФГОС ДО. Активное участие в мероприятиях по теме «Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой»: педсоветы, семинары, курсы. | Открытые мероприятия. Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС. Обмен опытом. |
Методическая работа
В течении года | Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с внедрением технологий социализации. Создание картотек, игр, развлечений и др. |
Развивающая предметно-пространственная среда с использованием технологий социализации Н.П. Гришаевой, картотеки игр | |
Сентябрь | Обзор информации в интернете по изучаемой теме. Участие в семинаре-практикуме «Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой» | Перспективное планирование воспитательно–образовательной работы. Выступление по теме «Особенности проведения рефлексивного круга. 10 самых интересных примеров приветствия» | |
В течении года | Транслирование опыта работы с дошкольниками в интернет-сети и в рамках конкурсных работ | Статьи о проведенных мероприятиях | |
В течении года | Расширение теоретического опыта работы посредством изучения новых технологий, форм и методов образования дошкольников. | Систематизация знаний по изучаемой теме. | |
В течении года | Активное участие в методической работе ДОУ по технологиям социализации | Выступление на семинарах, педчасах согласно годового плана | |
Октябрь | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Волшебный телефон» | Медиа-презентация «Методы технологии «Волшебный телефон» | |
Ноябрь | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации» | Подготовка картотеки «Проблемные ситуации» для внедрение элементов технологии в образовательную деятельность | |
Декабрь | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции» | Листовка для педагогов «Что такое социальная акция?» | |
Февраль | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» | Пополнение иллюстративного материала «Правила группы» | |
Март- апрель | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Дети - волонтеры» | Консультация "Детское волонтёрство как средство формирования инициативы и самостоятельности" | |
Май | Подготовка изученного материала для отчета по теме | Выступление на итоговом педсовете |
Взаимодействие с родителями | |||
В течении года | Оформить серию консультаций для родителей по теме «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» | Оформление папки- передвижки | |
В течении года | Обмен фото- и видеофайлами с родителями. | Фото- и видеоматериалы по проведению рефлексивных кругов, ситуаций месяца, клубных часов и т.п. | |
В течении года | Подготовка рекомендаций по темам ситуаций месяца для занятий с детьми в домашних условиях | Размещение материала на своей страничке в маам.ru и на личном сайте | |
Октябрь | Разработка и проведение родительского собрания на тему «Задачи воспитания и обучения на учебный год. На пути к школе» | Презентация «Технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой» |
Работа с детьми
В течение года | Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Рефлексивный круг» | Организация оптимальной РППС для развития навыков самостоятельности в пространстве группы | |
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Проблемные педагогические ситуации» | Внедрение элементов технологии «Проблемные педагогические ситуации» в ОД в режимных моментах. | ||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Социальные акции» | Организация социальной акции по инициативе детей. | ||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Ситуация месяца» | Проведение ежемесячных итоговых мероприятий по теме ситуации месяца | ||
Изучение технологии Н.П. Гришаевой «Клубный час» | Знакомство детей с иллюстративным материалом «Правила группы» | ||
Индивидуальная работа с детьми | Создание игровой ситуации вместе с детьми и реализация поставленной задачи |
Самореализация
В течение года | Публикация на сайте маам.ру на своей страничке, на личном сайте | Статьи по теме самообразования. | |
В течение года | Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня | Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ Н.П. ГРИШАЕВОЙ «СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ»
Социальная акция – мероприятие, направленное на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников....
Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"
Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...
«Внедрение Технологии эффективной социализации дошкольников Н.П. Гришаевой в группе компенсирующей направленности».
Основная проблема современного дошкольника - страдает развитие его самостоятельности и инициативности, произвольности, становления творческих потенциалов, воображения и фантазии.Основной задачей воспи...
Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"
Консультация для педагогов "Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой"...
Презетация "Отчет по технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой в работе с детьми"
Из опыта работы по игровой деятельности детей и использование технологии эффективной социализации дошкольников Н.П.Гришаевой...
Мастер-класс для педагогов "Технология эффективной социализации детей Н.П.Гришаевой. Ежедневный рефлексивный круг"
Как организовать работу ежедневного рефлексивного круга, какие игры и упражнения можно применять....
«Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социальная акция»
Консультация для родителей на тему: «Применение технологий эффективной социализации дошкольников Н. П. Гришаевой» в практике работы с дошкольниками.Технология «Социал...