НОД по опытно-экспериментальной работе
план-конспект занятия

Козлова Марина Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

(МБДОУ «Детский сад № 33»)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Подготовила: Козлова М.А.

Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»

Цель: способствовать  познавательно-исследовательской деятельности  детей через элементарное  экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения , демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать целостное восприятие , умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать воображение , творческие способности, воспитывать интерес  к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и с пва  клеем.

Вид занятия: интегрированный.

Оборудование: письмо инопланетян в красивом необычном конверте, фото-рисунок инопланетянина, 1 стакан   с  чистой водой,1 стакан с соленой водой, пачка соли , чайная ложка, зажигалка,  пва клей по количеству детей, 1 яйцо, баночка с соли , план-схема  последовательности рисования солью, цветные картонки темного, фиолетового цвета, графитные карандаши по количеству детей.

                                        Ход занятия.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.(Закройте глаза)

Раз, два, три - волшебство скорей приди! »(откройте глазки)

-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, где  мы сейчас оказались?

Да, мы попали  в нашу волшебную  лабораторию. Садитесь на свои места поудобней и мы начнем  экспериментировать. (стук в дверь ,передают письмо воспитателю)

-Ой , ребята, посмотрите , нам пришло письмо(показываю письмо с необычным конвертом).Давайте  посмотрим ,от кого же оно?

Письмо: «Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда, а все это потому , что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество  ,так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…»

Воспитатель:

-Вот и нас озадачили…Ребята, нам сначала нужно выяснить что такое соль и какие свойства имеет.

-Что такое соль? (ответы детей)

-Правильно. Соль –это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде- без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита- каменной соли. (показываю картинку)

-Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведем опыты.

Опыты.

№1. -Какого цвета соль?                          (Белого цвета).

№2.-Имеет ли запах? Понюхайте.                              Нет запаха.

№3.-А какая она на вкус?                       (соленая, горькая, кислая)

№4.-Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? частички соли разлетаются- соль сыпучая.

№5.-В баночку с солью налить немного воды, куда она делась?(вода впиталась в соль)

№6.-А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась)

№7.-А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем  на огне.(капелька соленой воды на ложечке ,зажигалка).Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.

- Вот, вода испарилась ,а соль осталась. Значит, соль растворяется  в воде, но не испаряется.

№8.- Берем  сырое яйцо,2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана. 
2. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо будет плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Физкультминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше, подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Закрепление

-А теперь  поиграем в игру « Доскажи словечко»

Дидактическая  игра « Доскажи словечко»

-соль белого …..цвета.

-соль не имеет …запаха.

-соль на вкус…. Соленая.

-если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит соль-…..сыпучая

-соль в воде…растворяется,  но не … .испаряется.

-соль делает воду…плотнее.

-Вот ,ребята ,мы с вами выяснили много свойств соли, я обязательно напишу ответ  на письмо инопланетян. А теперь самое интересное ,мы им на память нарисуем  космический  пейзаж с солью и с пва клеем ,и тоже отправим письмом.

Рисование по план-схеме. Космический пейзаж.

Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.

Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.

Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс

Итог.

-О чем вы узнали сегодня в лаборатории?(о свойствах соли)

-как мы узнали о свойствах соли?(проводили опыты)

-Ребята, соль  необходима всем людям. Если еда несоленая –совсем невкусная, пресная. Соль   полезна для человека, если использовать в меру.

-Спасибо всем за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности  детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...

Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»

Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ

Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...