НОД по опытно-экспериментальной работе
план-конспект занятия
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №33»
(МБДОУ «Детский сад № 33»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по опытно-экспериментальной работе в старшей группе
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Подготовила: Козлова М.А.
Тема: «Соль и его свойства. Рисуем солью»
Цель: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование : умение проводить опыты, высказывать свои предположения , демонстрировать результат при помощи действия и слова; развивать целостное восприятие , умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать воображение , творческие способности, воспитывать интерес к нетрадиционному виду рисования-рисования солью и с пва клеем.
Вид занятия: интегрированный.
Оборудование: письмо инопланетян в красивом необычном конверте, фото-рисунок инопланетянина, 1 стакан с чистой водой,1 стакан с соленой водой, пачка соли , чайная ложка, зажигалка, пва клей по количеству детей, 1 яйцо, баночка с соли , план-схема последовательности рисования солью, цветные картонки темного, фиолетового цвета, графитные карандаши по количеству детей.
Ход занятия.
Дети встают в круг.
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.(Закройте глаза)
Раз, два, три - волшебство скорей приди! »(откройте глазки)
-Ребята, посмотрите вокруг. Вы догадались, где мы сейчас оказались?
Да, мы попали в нашу волшебную лабораторию. Садитесь на свои места поудобней и мы начнем экспериментировать. (стук в дверь ,передают письмо воспитателю)
-Ой , ребята, посмотрите , нам пришло письмо(показываю письмо с необычным конвертом).Давайте посмотрим ,от кого же оно?
Письмо: «Уважаемые, Земляне! Мы обращаемся к вам с просьбой. Мы услышали о том, что у вас на Земле вкусная еда, а все это потому , что в еду добавляют соль, когда готовят. Нас заинтересовало это вещество ,так называемый «соль», какие свойства имеет, и что еще необычного можно с ней делать? И мы хотели бы узнать о нем подробнее…»
Воспитатель:
-Вот и нас озадачили…Ребята, нам сначала нужно выяснить что такое соль и какие свойства имеет.
-Что такое соль? (ответы детей)
-Правильно. Соль –это единственный минеральный камень, используемый человеком в пищу, в «естественном» виде- без переработки. В природе соль встречается в виде минерала галита- каменной соли. (показываю картинку)
-Чтобы больше узнать о соли и ответить на письмо инопланетян, проведем опыты.
Опыты.
№1. -Какого цвета соль? (Белого цвета).
№2.-Имеет ли запах? Понюхайте. Нет запаха.
№3.-А какая она на вкус? (соленая, горькая, кислая)
№4.-Давайте подуем на соль и посмотрим, что произойдет? частички соли разлетаются- соль сыпучая.
№5.-В баночку с солью налить немного воды, куда она делась?(вода впиталась в соль)
№6.-А если налить много воды, что теперь? (соль растворилась)
№7.-А теперь берем капельку соленой воды на ложечку и разогреваем на огне.(капелька соленой воды на ложечке ,зажигалка).Помните ребята, что опыты мы проводим только со взрослыми всегда.
- Вот, вода испарилась ,а соль осталась. Значит, соль растворяется в воде, но не испаряется.
№8.- Берем сырое яйцо,2 стакана с водой, в первом стакане чистая вода, а во втором очень-очень соленая.
1. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водой — яйцо опустится на дно стакана.
2. Опустим яйцо в стакан с солёной водой — яйцо будет плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.
Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Закрепление
-А теперь поиграем в игру « Доскажи словечко»
Дидактическая игра « Доскажи словечко»
-соль белого …..цвета.
-соль не имеет …запаха.
-соль на вкус…. Соленая.
-если надуть на соль, то частички соли разлетаются, значит соль-…..сыпучая
-соль в воде…растворяется, но не … .испаряется.
-соль делает воду…плотнее.
-Вот ,ребята ,мы с вами выяснили много свойств соли, я обязательно напишу ответ на письмо инопланетян. А теперь самое интересное ,мы им на память нарисуем космический пейзаж с солью и с пва клеем ,и тоже отправим письмом.
Рисование по план-схеме. Космический пейзаж.
Сыпать сверху, не стараясь обязательно попасть на клей. При стряхивании соль все равно останется на линиях рисунка.
Аккуратно стряхиваем излишки, наклонив лист и слегка постукивая по нему с обратной стороны. Убираем со стола излишки соли в ведёрко.
Берем акварельные краски, кисть и начинаем творческий процесс
Итог.
-О чем вы узнали сегодня в лаборатории?(о свойствах соли)
-как мы узнали о свойствах соли?(проводили опыты)
-Ребята, соль необходима всем людям. Если еда несоленая –совсем невкусная, пресная. Соль полезна для человека, если использовать в меру.
-Спасибо всем за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....
Мастер-класс «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников»
Цель: Повысить уровень знаний и умений у педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками. Задачи: Познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в облас...
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЫМКОВСКИМИ ИГРУШКАМИ
Выявление начального уровня сформированности представлений у детей о дымковском промысле . Организация работы по формированию представленийу детей старшего дошкольного возраста о дымков...
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
проектная работа "Опытно-экспериментальная работа в саду"
опытно-экспериментальная работа...