Консультация « Дидактические игры для малышей на сенсорное развитие детей»
консультация (младшая группа)
Консультация « Дидактические игры для малышей на
сенсорное развитие детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_7.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Дидактические игры для малышей на
сенсорное развитие детей»
Подготовила Шарипова Н.В.
В этом возрасте у малыша продолжается интенсивное развитие органов чувств. Но теперь ребёнок не просто получает сенсорный опыт из окружающей среды, у него появляется необходимость в уточнении восприятия. В возрасте от полутора лет начинается активное развитие мелкой моторики. На возраст 1,5–3 лет приходится сензитивный период интереса к мелким предметам. Ребёнок осваивает более сложные движения, стремится орудовать сложными для него маленькими деталями, осваивает операции анализа и синтеза.
Как только ребёнок перестает исследовать предметы ртом, предоставьте ему возможность орудовать мелкими предметами.
- «Копилки», сортеры, различные материалы с раскладыванием шариков или других предметов в отверстия.
- Различные рамки-вкладыши.
- Подбор крышек к баночкам и бутылочкам, ключиков к замочкам.
- Пирамидки или любые игрушки с фигурками на штырьках, которые могут надеваться как вертикально, так и горизонтально.
- Игры с прищепками.
- Рамки с застё жками: на липучках, на 3 большие пуговицы.
- Перекладывание предметов: рукой, ложкой, щипцами, вылавливание из воды.
- Переливания: половником, резиновой грушей, шприцем, пипеткой, губкой, взбивание мыльной пены венчиком.
Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.
При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребёнка.
Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей
- Обращайте внимание ребёнка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
- Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.
- Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».
- Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.
- Побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.
- Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.
Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.
Играя с ребенком этого возраста, важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов незамедлительно, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителейТема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста»....
Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...
Консультация для родителей " Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"
Консультация для родителей Тема: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста" ...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Светлячок» Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...
Консультация Дидактическая игра - важное средство интеллектуального развития детей.
Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей и развивается. Личностные качества ребёнка формируются в активной деятельности ребенка, и прежде всего...
Методическая разработка дидактической игры. Дидактическая игра (пособие) по математическому развитию детей дошкольного возраста , Математическая карусель.
Развивающие игры очень важны для детей. Ребёнку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле, он тренирует своё воображение, мышление, развивает творческие способности....