Проект «Битве под Москвой посвящается…»
проект (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание: любовь к Родине, уважение традиций и сохранение обычаев страны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
патриотическое воспитание | 33.33 КБ |
proekt_9_maya_podgotovitelnya_gruppa_no_9_2022_g.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Проект в подготовительной группе № 9
«Битве под Москвой посвящается…»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории Сур М.В.
2021 г.
Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной группы, посвященный 80-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве за Москву.
Тип проекта: краткосрочный (с 29.11.2021г. по 03.12.2021г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы и их родители.
Актуальность: В наше время, к сожалению, не все ребята знают важные события из истории нашей страны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев-победителей в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; не имеют представления о знаменательной дате – 80-летие начала контрнаступления советских войск в битве за Москву. Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей, ведь Патриотическое воспитание - это основа нравственного воспитания подрастающего поколения.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в битве за Москву.
Задачи:
- знакомить детей с историей родной страны, в частности, с историей знаменательной даты – Битвой под Москвой;
- приобщать к произведениям художественной литературы, живописи, музыки, посвященным Великой Отечественной войне;
- воспитывать патриотизм, любовь к родине, уважение к людям старшего поколения, к героям войны и тыла;
- формировать чувство гордости за достижения и подвиги соотечественников 9 в том числе – жителей родного поселка и своих предков);
- развивать нравственные качества личности: сопереживание, сочувствие;
Ожидаемые результаты:
1. проявление детьми познавательной активности в беседах, знакомстве с художественной литературой, рассказах родителей, ветеранов, в рассматривании наглядного материала;
2. активное участие родителей и детей в совместных работах;
3. проявление творческого интереса ребят;
4. почтительное отношение к героям войны;
Предполагаемые результаты: оформление выставки совместного детско-родительского творчества «Битва за Москву»; формирование знаний детей о легендарном прошлом нашей родины и о защитниках отечества; закрепление представлений о о мероприятиях направленных, на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный.
-подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты);
-подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника);
-оформление стенда «Битва за Москву»;
- подготовка консультации для родителей «Как рассказать ребенку о войне?»;
- создание презентации о контрнаступлении советских войск в битве за Москву;
2 этап - основной.
Дата проведения занятия: | Вид деятельности: | Цель: |
29.11.2021г. | Утренняя гимнастика « Мы - солдаты» | Через физическую активность формировать в ребёнке необходимости быть сильными, ловкими. |
Беседа «Битва за Москву» | Подвести обучающихся к пониманию роли Московской битвы в истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг; расширить знания детей о ее защитниках и их подвигах, развить у детей представления о том, что защита Родины – священная обязанность каждого человека. | |
Пальчиковая гимнастика «Капитан» | Переключать внимания, улучшать координацию и мелкую моторику, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. | |
Рисование «Помним. Контрнаступление советских войск в битве за Москву» | Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине и гордость за Отечество. Отрабатывать различные приёмы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать умение подбирать краски по цветовой гамме. Умение выражать своё настроение в творческой деятельности. | |
30.11.2021г. | Дыхательная гимнастика " Самолет" | Укреплять носоглотку, верхние дыхательные пути и лѐгкие с напряжением тонуса определѐнных групп мышц. |
Беседа: «Защитники родного края» | Познакомить детей с ветеранами ВОВ и с тружениками тыла, с детьми войны, которые проживали и проживают в нашей деревне, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям. | |
Рассматривание альбомов "Герои Великой Отечественной войны» | Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе исторических фото и фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания. | |
01.12.2021 г. | Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» | Развивать мелкую моторику пальцев рук; стимулировать моторные и речевые зоны мозга, способствующие более быстрому формированию речи. |
Просмотр фильма «Путь к великой победе. Битва за Москву» | Расширять знания ребят о знаменательных событиях в истории Великой Отечественной войны; способствовать активной гражданской позиции ребят, чувства гордости за славные подвиги бойцов во имя Отечества. | |
Чтение стихотворений: «Белая береза» С.Васильев | Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на поэтические произведения, развивать поэтический слух; воспитывать любовь к родной природе средствами изобразительного искусства. | |
02.12.2021г. | Утренняя гимнастика «Будущие военные» | воспитание патриотизма; развитие двигательной активности детей; формирование положительного настроя. |
Беседа «Мы не забудем подвиги наших солдат» | Познакомиться с биографией героев, узнать историю их подвигов, выяснить, почему они были удостоены высокого звания; развивать связную речь детей. | |
Чтение художественной литературы «Соловушка» П. Цвирка | Уметь анализировать содержание произведения; формировать умения мыслить, рассуждать, правильно строить высказывания и ценностное отношение к понятиям «память», «подвиг», «история» посредством чтения произведения художественной литературы. | |
Сюжетно - ролевая игра «Радисты» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей об армии; закреплять у дошкольников с помощью игровой деятельности конкретные представления о солдатах. | |
03.12.2021 | Утренняя гимнастика «Салют» | способствовать нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников; - совершенствовать различные виды ходьбы и бега; - учить слушать музыку, развивать чувство ритма и улучшать скорость двигательной реакции. |
Беседы: «Символы Победы» | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. | |
Прослушивание песен: «Десятый наш десантный батальон»; «День Победы». | Дать детям представления о событиях Великой Отечественной войны через знакомство с песнями военных лет; учить вслушиваться и понимать содержание и характер военных песен; сопоставлять их с конкретными образами и действиями. | |
Ручной труд – совместное детско-родительское творчество, создание макета «Битва за Москву» | Развивать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к Родине на основе расширения представлений детей о битве за Москву посредством совместной творческой деятельности детей и родителей. |
3 этап – заключительный
- участие ребят в областном конкурсе рисунков и сочинений, посвящённых 80-й годовщине контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой «Помним!»;
- проведение квест-игры "1941 год. Битва за Москву";
- выставка детско-родительского творчества «Битва за Москву»;
Выводы: Благодаря тематическим занятиям у ребят сформировалось мнение, что битва за Москву - это одно из важнейших исторических событий в рамках всей Второй мировой войны, в котором советские войска нанесли врагам первое крупное поражение в ходе Великой Отечественной войны и сорвали план «молниеносной» войны. Хочется отметить, патриотическое воспитание дошкольников очень важно, т.к. позволяет ребятам узнать о величайших исторических моментах, происходивших в нашей стране в военные годы, а также имена героев Великой Отечественной Войны. При знакомстве со знаменательными событиями этой войны, дети испытывают чувство гордости за свою Родину и её защитников и становятся настоящими патриотами своей страны. Если ребята будут знать историю своей страны, то будут бережно относиться к ней, гордиться своей Отчизной и всегда встать на ее защиту так же, как наши предки.
Список использованной литературы
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
- Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
- Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
- Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
- А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 – центр развития ребенка»
Проект в подготовительной группе № 9
«9 мая – Праздник Победы!»
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории Сур М.В.
2022г.
Актуальность проекта: К сожалению, жизнь такова, что каждое новое поколение детей знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, как ей досталась победа в Великой Отечественной войне и кто ее герои.
Цель проекта: Расширить представления детей об истории страны и родного края.
Воспитывать чувство патриотизма - гордости за свой город.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к народной памяти;
- Формировать чувство благодарности к ветеранам ВОВ; вызвать у ребят интерес быть похожими на них.
- Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.
- Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений и песен о войне.
- Привлечь родителей к совместным праздничным тематическим мероприятиям.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 1 неделя.
Вид проекта: познавательный.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.
Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан. Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа, рассматривание фотографий, инсценировки;
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
- Определить знания детей о ВОВ.
Формы организации работы 1 этапа:
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно- развивающей среды;
- разработка цикла занятий;
- беседы.
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
- закрепить знания о ВОВ;
- развивать выразительность речи, моторику рук;
- формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;
- пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
- воспитывать гордость за своих героев.
Формы организации работы 2 этапа:
- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми:
Тематические беседы: «День Победы», «Наши герои - защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворений Т. Белозеров «День Победы», Н.Иванова «Что за праздник?».
Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Шел по улице солдат», «За Родину», В.Козлов «Пашкин самолет», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Защитник Родины, «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», составление коллажа «Никто не забыт, ничто не забыто».
Лепка:
«Военная техника»
Конструирование из легоконструктора по теме проекта.
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты.
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь», «Ленинградцы», «Бравые солдаты», «У Вечного огня», «День Победы», «9 мая».
Формы работы с родителями
1.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
2. Консультация «Книги для детей о войне».
3. Помощь родителей в подготовке к праздничному концерту «9 мая».
3 этап – заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Реализация проекта направлена на:
- патриотическое воспитание детей: любовь и уважение к своей Родине и ее героям; почитание памяти героического подвига народа в Великой Отечественной войне;
- формирование чувства гордости за наш народ и нашу страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
70-летию битвы под Москвой посвящается
Комплекс мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Битва за Москву"
Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне....
Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой»
Проект на тему: «75 лет битвы под Москвой» Тип проекта: творческий – информационный.Участники проекта: воспитатели, учитель – логопед, дети, родители.Продолжительность:...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Дни воинской славы. Битва за Москву» (посвященного 77-летию Победы в битве под Москвой.)
Познакомить детей со страницами истории нашей страны, с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, особенно в битве за Москву 1941 г., со значением этой битвы в решающей победе в Ве...
Конспект занятия "Битва под Москвой" в рамках проекта "Москва - мой любимый город" в подготовительной группе
Цель: Познакомить с битвой под Москвой 5 декабря 1941 года и подвигом героев И.В.Панфилова и В.Г.Клочкова...
Проект для детей старшего дошкольного возраста "Битва под Москвой"
Данный проект был подготовлен ко дню празднования 75летия Победы над фашисткой Германией....
Битва за Москву Театрально – музыкальная композиция для детей 6-7 лет Посвящённая 80-летию начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941г.)
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать первоначальные представления об обороне Москвы в ноя...