Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»
план-конспект занятия (старшая группа)

Афонина Евгения Владимировна

КОНСПЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ИГРАЕМ ПАЛЬЧИКАМИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»

Область образования - социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Возрастная группа: старшая группа

Название игры: «Играем с пальчиками»

Цель: Вызвать у детей интерес и желание играть в пальчиковые игры.

Задачи:

Образовательные:  Стимулировать работу внутренних органов, используя массаж пальцев и кистей рук; продолжать учить детей выполнять движения в сочетании с текстом

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать интерес к пальчиковым играм.

Программное содержание:

Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры; акцентировать  

особое внимание на взаимосвязи речи с движениями детей.

Материал: грецкие орехи, массажные мячики на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Индивидуальное обучение детей пальчиковым упражнениям.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем с вами немало пальчиковых игр, а также можем делать разные фигурки, складывать по-разному пальчики. А знаете ли вы, для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы наши пальчики были гибкими и крепко могли держать ручку и карандаш.

Воспитатель: Правильно. А ещё массаж пальцев и ладони полезен для нашего организма, он стимулирует работу наших внутренних органов.

Назовите, какие вы знаете внутренние органы человека?

Дети: Сердце, легкие, желудок, кишечник, печень.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам очень интересную историю. Но вы мне будите помогать, показывая фигурки из пальцев.

Но сначала надо сделать массаж пальцев и ладоней.

Дети массируют каждый палец правой и левой руки, затем центр ладони круговыми движениями большим пальцем. Далее катают между ладонями грецкие орехи. Дети берут в руки мячики и начинают подбрасывать и ловить их, далее проводят мячиками по правой руке от кисти до плеча и обратно, и по левой руке, в том же направлении.

Воспитатель: А сейчас я начинаю свой рассказ.

Наступила весна. Пришли школьники в лес, повесили на дерево скворечник.

Упражнение "Дерево"

Прижать руки тыльной стороной ладоней друг к другу. Пальцы раздвинуты и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

Упражнение "Скворечник"

Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы загнуты вовнутрь.

Скворец в скворечнике живет

И песню звонкую поет.

Прибежала мышка: "Давай скворец с тобой дружить".

Упражнение "Мышка"

Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.

Прилетел жук: "Здравствуй скворец! Как тебе живется в новом скворечнике?"

Упражнение "Жук"

Пальчики в кулачок. Указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.

Жук летит, жужжит, жужжит

И усами шевелит.

Рядом с деревом, где жил скворец, в скворечнике стояла ёлка, а под ёлкой жил зайчик.

Упражнение "Зайчик"

Пальчики в кулачок. Поднять вверх указательный и средний пальцы. Ими шевелить.

Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат.

Он прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Стали они дружить: скворец, мышка, жук и зайчик.

Дети ещё раз показывают фигуры из пальцев: скворец, мышка, жук, зайчик.

У скворца появились маленькие птенчики

Упражнение "Птенчики в гнезде"

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где взяла она зерно.

В этом лесу жили лиса и волк. Захотелось им полакомиться зайчатиной, решили они поймать зайца.

Упражнение "Волк"

Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют рот, а остальные пальцы - челюсть.

Упражнение "Лиса"

Выполняется как и упражнение "Волк", но внутрь ладони сгибаем ещё мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее.

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Летел филин ночью на охоту и услышал, что волк и лиса хотят зайца поймать. Предупредил он друзей об опасности. Ведь филин жил на той ёлке, под которой жил зайчик.

Упражнение "Филин"

Руки в кулачок прижаты. Большие пальцы вверх (уши), указательные пальцы вместе.

К этому времени у скворца подросли птенцы. Вот идут волк и лиса к норке зайца. Тут вылетели скворцы из скворечника, налетели на волка и лису, стали их клевать. Волку и лисе ничего не оставалось, как убежать обратно ни с чем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе "Волшебные пальчики"

Занятие направленное на развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, двигательной координации....

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Физкультурное занятие в старшей группе "Игры народов мира"

В конспекте подобраны игры разных народов, которые можно провести с детьми в физкультурном зале, так и на улице. Игры подобраны с учетом нагрузки для детей, от малой подвижности к высокой и заканчивае...

Занятие с детьми старшей группы "Играем пальчиками"

Материал данного занятия способствует развитию речи детей, благодаря использованию пальчиковых игр. Внимание акцентируется на взаимосвязи речи с движениями пальцев. Это формирует умение запоминать сти...

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»

Занятие в старшей группе «Играем пальчиками»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»

На занятии использованы игры познавательного характера...